ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 12 (117)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Аналитический Центр Юрия Левады
К вопросу о репрессиях и современной политической системе ............................................ 4
Исследовательская группа «Циркон», Государственный университет – Высшая школа
экономики (ГУУ– ВШЭ)
Динамика финансовой активности населения России 2000—2007. <...> Влияние социально$демографических характеристик на финансовое поведение 12 <...> Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3%. <...> Полностью согласен/скорее согласен
Скорее не согласен/совершенно не согласен
Затруднились ответить
24
59
18
Политическая социология
А ВАМ В ЦЕЛОМ НРАВИТСЯ ИЛИ НЕ НРАВИТСЯ ИДЕЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ
К СОВЕТСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ? <...> 1995
11
17
19
8
9
4
7
8
2
3
1
2
1
2
1
5
Достойная жизнь
Стабильность
Законность и порядок
Социальная защищенность
Сильная держава
Богатство, процветание
Равенство и справедливость
Возрождение России
Крепкая семья
Свобода
Коммунизм
Вхождение в современный мир
Православие
Спасение Отечества
Другое
Затруднились ответить
1998
11
22
14
6
10
4
6
10
1
1
3
2
1
4
1
6
2007
22
20
10
9
8
6
6
5
4
2
2
1
1
1
0
5
ЧТО ЛИЧНО ДЛЯ ВАС В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОЗНАЧАЕТ
СТАБИЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЯ В СТРАНЕ? <...> 2007
6
Исследовательская группа
«ЦИРКОН»
Государственный универси0
тет – Высшая школа эконо0
мики (ГУУ – ВШЭ)
стереотипы, установки массового со$
знания и т. п. <...> Правда, некоторая ди$
ных и социально$демографи$
активности
намика в этом направлении фиксирует$
ся: с момента предыдущего опроса
Среди факторов, оказыва$
ющих влияние на уровень и
в 2005 году доля респондентов, заявив$
ших о своем <...>
Политический_маркетинг_№12_2007.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 12 (117)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, (495) 956 7027. INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.DCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 12. 2007
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по
делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Аналитический Центр Юрия Левады
К вопросу о репрессиях и современной политической системе ............................................ 4
Исследовательская группа «Циркон», Государственный университет – Высшая школа
экономики (ГУУ– ВШЭ)
Динамика финансовой активности населения России 2000—2007.
Аналитический доклад........................................................................................................... 6
4. Некоторые факторы финансовой активности населения ............................................. 6
4.1. Социокультурные факторы финансовой активности ............................................ 6
4.2. Склонность к риску ............................................................................................... 8
4.3. Информационная культура финансовой активности ............................................ 9
4.4. Влияние социальнодемографических характеристик на финансовое поведение 12
6. Особенности отдельных видов финансовой активности населения ............................. 13
6.1. Кредитование........................................................................................................ 14
6.2. Банковские вклады ............................................................................................... 16
6.3. Банковские карты ................................................................................................. 18
6.4. Инвестиции............................................................................................................ 19
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
К. Белоусов, Н. Зелянская (Исследовательский центр компании Egenerator.ru)
Психосемиосфера политической России............................................................................... 29
ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR
Г. Чудновский
К проблеме качественных исследований неустойчивых политических систем
(критика Договора 2008 Аузана) ........................................................................................... 47
Продукты общественно ориентированной мысли: кто, что, как ....................................... 47
Обоснование Договора 2008: вольные мотивации, нечеткости, неполнота ..................... 50
Обманчивые ожидания, как основа ошибок ..................................................................... 64
Учебные конструкты Договора 2008: упрощенность, как общий принцип ....................... 68
Абрис современной «картины российского мира» .......................................................... 70
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ, СОБЫТИЯ
IV Международная межвузовская научная конференция «Россия и современный мир:
проблемы политического развития», Москва, Институт бизнеса и политики,
10—11 апреля 2008 года ....................................................................................................... 80
3
Стр.3