ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 11 (116)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Исследовательская группа «Циркон»;
Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ)
Динамика финансовой активности населения России 2000—2007. <...> Условия (контекст) финансовой активности населения России в 2006—2007 годах ... <...> Динамика объективных индикаторов финансовой активности населения ................... <...> Динамика субъективных индикаторов финансовой активности населения ..................
3.1. <...> Логика взаимосвязей элементов и характеристик в системной модели государства ... <...> 2007
4
Исследовательская группа
«ЦИРКОН»
проекта, крайне необходима как для раз! <...> Ос!
новные положения МФАН
ВВЕДЕНИЕ
представлены в первона!
чальном проекте («Создание системы
Настоящий доклад «Ди
намика финансовой актив
всероссийского мониторинга финансо8
вой активности населения». <...> Ма!
екта по созданию системы
всероссийского мониторинга
териалы предыдущих исследований, ре!
ализуемых в рамках проекта, также мож!
финансовой активности на8
селения России (МФАН)1.
но найти на сайте ЦИРКОН5. <...> 2007» подготовлен
темы сбора и анализа инфор!
мации о финансовой активно!
в рамках сотрудничества Исследова!
тельской группы ЦИРКОН и Государ!
сти населения РФ. <...> Проект осуществляется Исследовательской группой ЦИРКОН с 2000 года, в 2004–2005 гг.
финальные аналитические доклады выпускались совместно с ВЦИОМ, в 2007 г. – совместно
с ГУ ВШЭ. <...> Политическая социология
ветствии с Договором об информацион8
денного ВЦИОМ в соответствии с инст!
ном сотрудничестве от 15.07.07. <...> Характеристики выборочной совокупно!
ринга финансовой активности насе
ления России (МФАН! <...> В соответ!
четыре года, стали результаты <...>
Политический_маркетинг_№11_2007.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 11 (116)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, (495) 956 7027. INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.DCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 11. 2007
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по
делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Исследовательская группа «Циркон»;
Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ)
Динамика финансовой активности населения России 2000—2007. Аналитический доклад . 4
Введение ........................................................................................................................... 4
1. Условия (контекст) финансовой активности населения России в 2006—2007 годах ... 5
1.1. Социальнополитический контекст ....................................................................... 5
1.2. Социальноэкономический контекст..................................................................... 8
1.2.1. Положение дел в экономике ......................................................................... 8
1.2.2. Экономическое положение населения ......................................................... 16
1.3. Правовой контекст ................................................................................................ 18
1.3.1. Система страхования вкладов ...................................................................... 19
1.3.2. Кредитование физических лиц ..................................................................... 20
1.3.3. Нововведения в жилищной сфере ................................................................ 20
1.3.4. Трехлетний бюджет России .......................................................................... 21
2. Динамика объективных индикаторов финансовой активности населения ................... 22
2.1. Доходы ................................................................................................................. 23
2.2. Расходы ................................................................................................................ 25
2.3. Накопления ........................................................................................................... 27
2.4. Банковские кредиты ............................................................................................. 28
3. Динамика субъективных индикаторов финансовой активности населения .................. 29
3.1. Тренды субъективных самооценок материального положения населения........... 30
3.2. Формы и виды финансовой активности населения ............................................... 36
3.3. Сбережения как основа финансовой активности ................................................. 42
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
И. Тогунов
Опыт использования интегрированной модели организации в понимании формы и
сущности государства как маркетинговой системы............................................................... 46
1. Является ли государство симметричной маркетинговой системой? ............................. 46
2. Некоторые определения государства и глоссарий элементов и характеристик
его составляющих............................................................................................................. 49
3. Соотношение характеристик и элементов концептуальной модели организации и
системной (организационной) модели государства ......................................................... 52
4. Логика взаимосвязей элементов и характеристик в системной модели государства ... 52
5. Системная маркетинговая модель организации как инструмент вскрытия и
понимания объективного соответствия элементов и характеристик,
определяющих сущность государства.............................................................................. 54
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
С. Радкевич («НИККОЛО М»)
Парламентские выборы во Франции 10, 17 июня 2007 года.................................................. 62
Комментарий департамента аналитики «НИККОЛО М» ................................................... 70
А. Вуйма
Основная причина провала антиоранжевой революции в Грузии.......................................... 74
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ, СОБЫТИЯ
Российская ассоциация политической науки (РАПН)
Новости РАПН ....................................................................................................................... 76
IV Международная межвузовская научная конференция «Россия и современный мир:
проблемы политического развития» ...................................................................................... 80
3
Стр.3