ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 10 (115)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> Основные стратегии формирования и позиционирования бизнес'
и политических элит в современной России в контексте предвыборной ситуации ........... <...> (ГК «Никколо М»)
Выборы в России: результаты и оценки. <...> Парадокс в том, что большинство рос'
сиян уверены: «Единая Россия» выража'
По прогнозам специалистов
Центра Юрия Левады, пока
собираются участвовать в го'
лосовании 50% россиян, име'
ющих право голоса. <...> Это не'
ет интересы прежде всего крупных пред'
принимателей («олигархов», так счита'
ют 21% нами опрошенных), федераль'
ной и региональной номенклатуры
(«чиновников, бюрократии» — мнение
20%), директората (19%), силовиков
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> Только 16% видят
в единороссах выразите'
4
ВЫБОРЫ В ГОСДУМУ
ГОСДУМУ::
НА
СТРОЕНИЯ РОССИЯН
НАСТРОЕНИЯ
лей интересов «всех рос'
сиян». <...> Иными словами,
подавляющее большин'
ство потенциального
электората единороссов
готово связать на бли'
сколько ниже, чем было в пре'
дыдущие месяцы. <...> Рост числа тех, кто собира'
ется сегодня проголосовать
в декабре за единороссов,
связан, во'первых, с изме'
нившими своим прежним
пристрастиям сторонниками
ЛДПР и «Справедливой Рос'
сии», а во'вторых – и в еще
большей степени — с теми,
кто раньше затруднялся либо
с выбором партии, либо с от'
ношением к выборам вообще.
жайшие годы свою жизнь
и жизнь страны с партией именно тех сил,
по отношению к которым данный изби'
ратель во всех других случаях выражает
раздражение и неприязнь, чьим поведе'
нием и ролью в сегодняшней российской
политике и экономике он постоянно не'
доволен. <...> 84% опрошенных уверены, что
у единороссов будет в Думе большин'
ство, а в том, что они пройдут в Думу,
уверены <...>
Политический_маркетинг_№10_2007.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 10 (115)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, (495) 956 7027. INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.DCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 10. 2007
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по
делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
ЛевадаЦентр
Выборы в Госдуму: настроения россиян................................................................................ 4
Рейтинги одобрения и доверия......................................................................................... 11
Не за горами и выборы Президента.................................................................................. 12
Ожидания от думских выборов (9–13.11.2007)................................................................ 16
Теледебаты (9–13.11.2007) .............................................................................................. 17
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
С. Колосова (КГ «Старая площадь»)
Grass rootsтехнологии.......................................................................................................... 19
И. Лианский (Regional analytics & information)
Есть ли жизнь на административном кукане? ........................................................................ 22
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
«Психология и бизнес онлайн»
IX научнопрактическая конференция «Новые избирательные технологии».
Россия в преддверии выборов 2007–2008 годов. Москва, 28—29 июня 2007 год................ 25
Е. Минченко. Стратегии взаимоотношений бизнеса с властью
в ходе электорального цикла 2007—2008 годов .............................................................. 25
М. Барщевский. Опасность «левого вала» в России ........................................................ 27
С. Колосова. Основные стратегии формирования и позиционирования бизнес
и политических элит в современной России в контексте предвыборной ситуации........... 30
Е. Токарева. Рынок молодежных организаций» после 2008 года ................................... 32
Н. Петропавловский. Избирательная активность населения
как показатель уровня доверия к власти. Технологии оптимизации ................................ 40
Л. Кириченко. Избирательные законы как рудимент выборов ......................................... 44
В. Минин. Технология разрешения основного противоречия Путина:
«Как уйти, чтобы остаться». Смена элит, идеологий, стратегий.
Роль и место политтехнологов в этих процессах .............................................................. 52
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
С. Радкевич, Д. Кудачкина (ГК «Никколо М»)
Выборы в России: результаты и оценки................................................................................. 63
Результаты голосования по партийным спискам .............................................................. 63
Выборы в Законодательное собрание Красноярского края (апрель 2007)...................... 63
Комментарий департамента аналитики «НИККОЛО М» ................................................... 72
Центр исследований проблем гражданского общества, Р. Сафиулин
Хроника выборов. Региональные выборы в России
как этап виртуализации институтов демократии .................................................................... 75
Politlabs groups.yahoo.com
Самая популярная черная технология предвыборной кампании в Госдуму —
принудительное голосование................................................................................................. 80
3
Стр.3