ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 6 (111)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 229 3810, 229 3823
email: inform@levada.ru, irina_p@levada.ru, savel@levada.ru
WWW.LEVADA.RU
Политическая социология
Алексей ЩЕРБИНИН
ститут, «нагруженный» нормами, ценно=
стями, ритуалами. <...> И фактически вне ис=
следовательского поля остается комму=
никативная природа праздника. <...> В общ=
ности со своими близки=
КОММУНИКА
ТИВНАЯ ПРИРОДА
КОММУНИКАТИВНАЯ
ПОЛИТИЧЕСК
ОГ
О ПР
АЗДНИКА
ПОЛИТИЧЕСКОГ
ОГО
ПРАЗДНИКА
ми мы пребываем с рож=
дения, будучи связанны=
ми ею во всех бедах и ра=
достях. <...> Особенность большинства по=
добных работ заключается
в том, что они рассматривали
(и рассматривают до сих пор)
праздник как социальный ин=
1
ставляя «подлинную сов=
местную жизнь» в общности «преходя=
щей и иллюзорной» в обществе, Ф. Тён <...> =
нис дает нам возможность наметить ту
канву, по которой будет выстраиваться
авторское понимание коммуникативной
природы праздника. <...> 2007
6
значения праздника лежит в латыни –
го», связанного социальными статусами,
festum или dies festi, праславянский же
корень prozdny означает «не занятый»,
коммунитас возрождает его родовую
сущность. <...> Это состояние стало
ция коммунитас влечет за собой макси=
мализацию структуры, каковая в свою
предметом особого изучения Виктора
Тэрнера. <...> Объясняя свое понимание
очередь порождает революционные
стремления к возобновлению коммуни=
коммунитас, Тэрнер приводит притчу
Лао=цзы о бесполезности спиц и ступи=
тас»6. <...> Тэрнер пишет: «Коммунитас
довании, цепи общественных переходов
от одной формы коммуникации к другой.
с ее неструктурным характером, пред=
ставляющая «самую суть» (ср.: оценку
И логика исследования приводит В. <...> Тэрнер об=
ращает внимание читателя на немало=
то уместно обратиться <...>
Политический_маркетинг_№6_2007.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 6 (111)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, (495) 956 7027. INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.DCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 6. 2007
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по
делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Аналитический Центр Юрия Левады
Какие праздники мы отмечаем .............................................................................................. 4
А. Щербинин
Коммуникативная природа политического праздника........................................................... 5
Праздник и пустота ........................................................................................................... 5
Праздник и политическое ................................................................................................. 10
Политический праздник .................................................................................................... 13
Дефицит праздничного и пустота политического ............................................................. 19
Эортология и технология.................................................................................................. 21
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Комитет Государственной Думы по экономической политике,
предпринимательству и туризму
Заседание круглого стола на тему «О реализации приоритетных задач
в сфере экономики, поставленных Президентом РФ в Послании
Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года» ............................................. 25
Радио БиБиСи
Новый ЦИК России: какими будут выборы? .......................................................................... 36
Центризбирком: арбитр или игрок на выборах?.................................................................... 42
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
А. Белоусов
Борьба и хитрость vs. административный ресурс .................................................................. 48
1. Зачистка электорального поля ..................................................................................... 50
2. Фальсификация результатов выборов избирательными комиссиями .......................... 52
3. Юридическое давление на кандидата ........................................................................... 55
4. Использование силовых структур и судебной системы ................................................ 58
5. Использование системы местного самоуправления...................................................... 59
Вместо заключения........................................................................................................... 62
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ
В. Полуэктов
Политическое провокаторство – формула демократии покрасноярски .............................. 63
Ментовский шабаш в Красноярске ................................................................................... 65
За что ж вы Ванькуто Морозова? .................................................................................... 66
Недооцененные ................................................................................................................ 66
Система Антона Бакова .................................................................................................... 68
Мартовский невроз ........................................................................................................... 69
Полный атас – Азефы возвращаются!!! ........................................................................... 70
Заключение в трех лицах .................................................................................................. 71
P.S. в другую сторону ....................................................................................................... 72
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ, СОБЫТИЯ
Российская ассоциация политических наук (РАПН)
Мероприятия в рамках РАПН................................................................................................. 74
3
Стр.3