ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2005 год № 7 (88)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 2005
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЮРИЯ ЛЕВАДЫ
РОССИЯНЕ О СОБЫТИЯХ
АВГУ
СТ
А 1991 Г
ОДА
АВГУСТ
СТА
ГОДА
И ЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> EMAIL: INFO@ BCI MARKETING.RU
15—18 июля 2005 года Аналитическим Центром Юрия Левады (Левада,
Центр) был проведен репрезентативный опрос 1 600 россиян в 128 населен,
ных пунктах 46 регионов страны. <...> 2005
Валерий МОШНЯГА
Республика Молдова, Молдавский
государственный университет
Руслан ТАНАСЭ
Республика Молдова, Молдавский
государственный университет <...> Под воздействием событий в
Украине молдавские электоральные
конкуренты оделись в жилеты, шар,
фы, галстуки различной окраски. <...> Одни (коммунисти,
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
ческая власть) стреми,
лись не допустить по,
И ЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> EMAIL: INFO@ BCI MARKETING.RU
ПАР
ЛАМЕНТСКИЕ (2005)
ПАРЛАМЕНТСКИЕ
ВЫБОРЫ
В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА
добного развития со,
бытий, дать поменьше
поводов оппозиции. <...> : Мошняга В., Руснак Г. Украинская «оранжевая революция» в контексте политического
взаимодействия власти и оппозиции: уроки для Республики Молдова // Puterea si opozitia in
contextul managementului politic. <...> В еди,
фикации выборов была доминантной
в этой избирательной кампании.
ном пространственно,временном и
проблемном социально,политичес,
Этот аспект возможного развития
событий в ходе и после выборов учи,
ком и электорально,правовом поле
сходятся различные политические
тывали и представители Централь,
ной избирательной комиссии (ЦИК)
силы, электоральные конкуренты,
власть и оппозиция. <...> Решение этой проблемы
предполагает налаживание различ,
тельные кампании, выборы выступа,
ют нередко начальной фазой электо,
ного рода каналов коммуникации и
взаимодействия с избирателями.
рально,революционных сценариев
смены <...>
Политический_маркетинг_№7_2005.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2005 год № 7 (88)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (095) 168 3093,
956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
Стр.1
ИЗДВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (095) 168 3093, 956 7027. EMAIL: INFO@BCIMARKETING.RU
П ОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 7. 2005
Приложение к бюллетеню
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по делам
печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 400 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ НАСТРОЕНИЯ
Аналитический Центр Юрия Левады
Россияне о событиях августа 1991 года.................................................................. 4
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОНСАЛТИНГ
В. Мошняга, Р. Танасэ (Республика Молдова)
Парламентские (2005) выборы в Республике Молдова ...................................... 6
I. Специфика избирательной кампании ........................................................... 6
II. Электоральные стратегии.............................................................................. 19
2.1. Партия коммунистов Республики Молдова (ПКРМ) ......................... 19
2.2. Избирательный блок «Moldova Democrata (Молдова
демократическая)» .......................................................................................... 28
2.3. Христианскодемократическая народная партия (ХДНП) .............. 36
2.4. Аутсайдеры ................................................................................................. 40
Литература ............................................................................................................. 49
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Николай Шевцов
Политикоправовые возможности и трудности образования
Союзного государства (к истории вопроса) ......................................................... 53
ВЫБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
О. Хазанова (ЦПК «НИККОЛО М»)
Выборы в мае 2005 года ............................................................................................ 70
Выборы 22 мая 2005 года...................................................................................... 70
Магаданская область............................................................................................. 70
Выборы депутатов Магаданской областной думы четвертого созыва....... 70
Выборы депутатов Магаданской городской думы .......................................... 74
Ростовская область ............................................................................................... 75
Комментарий департамента аналитики ЦПК «НИККОЛО М»................... 79
3
Стр.3