ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2004 год № 4 (73)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Референт:
Ольга Беседина
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Михаил Краевский
Председатель Совета Учредителей:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> (Республика Беларусь)
Социологические исследования в избирательной кампании ........................... 4
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ <...> считает, что
«так как главная цель социологичесB
ется с изучения общественB
ного мнения, так как, по слоB
кого исследования — анализ электоB
рального поведения населения региB
вам американского социолоB
она, важно, чтобы опросы проводиB
лись регулярно, один
раз в месяц, вследB
ствие чего можно
ИЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> EMAIL: BCIMARKETING@MTU NET.RU
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
В ИЗБИР
АТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
ИЗБИРА
было бы не только увиB
деть динамику, но и расB
считать тенденции»2. <...> ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ НАСТРОЕНИЯ
заниями допустимых ошибок и метоB
3
чальной концепции. <...> 2004
рактных принципов в простые, конB
ИЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> Они не должны быть членаB
ми какихBлибо партий либо общеB
ние информации, необходимой для:
• разработки стратегической лиB
ственными активистами (т. е. политиB
чески ангажированными людьми, каB
нии кампании и последующей ее
корректировки;
7
6
ких меньшинство), а также не должB
Дай Т., Хармон Зиглер Л. <...> ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ НАСТРОЕНИЯ
• разработки имиджевых характеB
Экспертные опросы — это опросы,
ристик кандидата. <...> В
ченные сведения помогают опредеB
лить потенциальных избирателей
ходе беседы «экспертам» предлагаетB
ся дать оценку политической и экоB
кандидата, т. е. ту группу (сегмент)
населения, на чью поддержку можно
номической ситуации в регионе, поB
ложения кандидатов и т. п. <...> Все
чать до 40 и более вопросов, что треB
бует достаточно длинной беседы).
это требует, чтобы их проведением
занимались только профессионалы,
Телефонные <...>
Политический_маркетинг_№4_2004.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2004 год № 4 (73)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Референт:
Ольга Беседина
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Михаил Краевский
Председатель Совета Учредителей:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (095) 168 3093,
956 7027
Email: bcimarketing@mtunet.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
Стр.1
ИЗДВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (095) 168 3093, 956 7027. EMAIL: BCIMARKETING@MTUNET.RU
П ОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 4. 2004
Приложение к бюллетеню
«Практический маркетинг».
Тираж 400 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ НАСТРОЕНИЯ
Н. Малишевский (Республика Беларусь)
Социологические исследования в избирательной кампании........................... 4
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
В. Мошняга
Партии и партийная система Республики Молдовы:
трансформационный аспект .................................................................................. 11
ФАЛЬСИФИКАЦИИ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НИМИ
А. Салий
Практические советы по применению избирательного законодательства
Российской Федерации в ходе избирательной кампании 2003 года
по выборам депутатов ГД Федерального Собрания РФ ..................................... 27
Замещение вакантных депутатских мандатов................................................. 27
Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность
за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах
депутатов Государственной Думы ........................................................................ 29
Основания для аннулирования........................................................................... 31
Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования,
о результатах выборов ......................................................................................... 33
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации
о выборах депутатов Государственной Думы................................................... 36
Приложения .......................................................................................................... 40
ВЫБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
М. Баринова (Волгоград)
Проблема эффективности СМИ в предвыборных кампаниях ......................... 46
В. Фишерман, А. Меньшиков
Предвыборные технологии .................................................................................... 59
ХРОНИКА ВЫБОРОВ
С. Радкевич, М. Тихомиров (ЦПК «НИККОЛО М»)
Выборы в марте (часть I) .......................................................................................... 63
Выборы Президента РФ ...................................................................................... 63
3
Стр.3