ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 4 (182) 2012
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕР
ЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing» <...> Система показателей управления сетью маршрутов авиакомпании
как инструмент реализации ее маркетинговой стратегии ............................ 21 <...> Перепечатка материалов
то
лько с разрешения редакции.
только
«Практический маркетинг» № 4 (182). <...> Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы от срока ее размещения
Исследование посвящено поиску зависимости между замечаемостью наружной рекламы и сроком ее размещения
на конкретной рекламной конструкции. <...> Ключевые слова: наружная реклама; медиаизмерения; количество контактов; замечаемость рекламы; эффек
тивность рекламы; кривые Ферхюльста; логистические кривые; сигмоиды. <...> Христова
Сфера жилья: комплексный подход к оценке рыночных факторов и результаты его применения
В статье предлагается подход к оценке рыночных факторов на основе комплекса результатов корреляционного
и регрессионного анализов, а также проведенного экспертного опроса. <...> Система показателей управления сетью маршрутов авиакомпании как инструмент реализации
ее маркетинговой стратегии
Автором статьи предлагается методика разработки показателей управления сетью маршрутов авиакомпании,
выступающая в качестве инструмента практической реализации ее маркетинговой стратегии. <...> Сравнительный анализ стратегий позиционирования колледжей на рынке образовательных услуг
Екатеринбурга
В статье рассматриваются особенности деятельности учреждений среднего профессионального образования Ека
теринбурга, представлен сравнительный анализ многопрофильных колледжей города с целью выявления их уни
кальных позиций, проанализировано, насколько слоганы учреждений отображают особенности их позициониро
вания. <...> Музыка
Проведение оптимизации рекламной кампании на примере интернет*магазина домашнего
текстиля
В статье приводится пример оптимизации <...>
Практический_маркетинг_№4_2012.pdf
ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 4 (182) 2012
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы
от срока ее размещения ............................................................................... 4
Сфера жилья: комплексный подход к оценке рыночных факторов
и результаты его применения ....................................................................... 10
Система показателей управления сетью маршрутов авиакомпании
как инструмент реализации ее маркетинговой стратегии ............................ 21
Сравнительный анализ стратегий позиционирования колледжей
на рынке образовательных услуг Екатеринбурга......................................... 25
Проведение оптимизации рекламной кампании на примере
интернетмагазина домашнего текстиля ...................................................... 31
Эпатаж и абсурд в рекламе: горе от ума или от его отсутствия?.................. 37
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
Борис Кузьмин
КОРРЕКТОР:
Эдит Соломахина
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., ведущий специалист Фонда «Общественное
мнение», доцент кафедры «Маркетинг» факультета «Менеджмент» ГУ Высшая школа
экономики;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга ВЗФЭИ
(Липецкий филиал);
Никишкин Валерий Викторович, к. э. н., профессор, декан факультета маркетинга
РЭА им. Г.В. Плеханова;
Панкрухин Александр Павлович, д. э. н., профессор, зам. зав. кафедрой общего
и специального менеджмента Российской академии госслужбы при Президенте РФ;
Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга
и рекламы, декан факультета Коммерции и Маркетинга РГТЭУ;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно
исследовательской работе МГУ Сервиса;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга
и рекламы, начальник Управления маркетинга и рекламы РГГУ.
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
48668 — каталог «Роспечать»
40582, 43640 — Объединенный
каталог «Пресса России»
Подписка через подписные агентства
«УралПресс» — www.uralpress.ru
»ИнтерПочта» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Подписка в странах СНГ
по каталогу «Роспечать»
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
с указанием номеров требуемого
издания и с контактной информацией.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка материалов
только с разрешения редакции.
А. Сальников
Е. Христова
А. Андреев
Л. Капустина, Е. Жадько
А. Музыка
Т. Степченко
Стр.1
«Практический маркетинг» № 4 (182). 2012
АННОТАЦИИ
А. Сальников
Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы от срока ее размещения
Исследование посвящено поиску зависимости между замечаемостью наружной рекламы и сроком ее размещения
на конкретной рекламной конструкции. Описан авторский подход к анализу проблемы, базирующийся на мате
матическом аппарате кривых Пьера Ферхюльста (известных также как логистические кривые и сигмоиды). Иссле
дование базируется на полевых замерах замечаемости, предпринятых автором в мае – июне 2011 года в Яро
славле. Статья адресуется как научным работникам, связанным с изучением маркетинга, так и практикам рекламы
и маркетинга.
Ключевые слова: наружная реклама; медиаизмерения; количество контактов; замечаемость рекламы; эффек
тивность рекламы; кривые Ферхюльста; логистические кривые; сигмоиды.
Е. Христова
Сфера жилья: комплексный подход к оценке рыночных факторов и результаты его применения
В статье предлагается подход к оценке рыночных факторов на основе комплекса результатов корреляционного
и регрессионного анализов, а также проведенного экспертного опроса.
Ключевые слова: рынок жилья; корреляционный анализ; регрессионный анализ; экспертный опрос.
А. Андреев
Система показателей управления сетью маршрутов авиакомпании как инструмент реализации
ее маркетинговой стратегии
Автором статьи предлагается методика разработки показателей управления сетью маршрутов авиакомпании,
выступающая в качестве инструмента практической реализации ее маркетинговой стратегии. В статье приведены
номенклатура показателей, представлены методы их расчета и оценки значений, а также особенности практиче
ского применения.
Ключевые слова: авиакомпания; воздушный транспорт; маркетинг; показатели управления; сеть маршрутов.
Л. Капустина, Е. Жадько
Сравнительный анализ стратегий позиционирования колледжей на рынке образовательных услуг
Екатеринбурга
В статье рассматриваются особенности деятельности учреждений среднего профессионального образования Ека
теринбурга, представлен сравнительный анализ многопрофильных колледжей города с целью выявления их уни
кальных позиций, проанализировано, насколько слоганы учреждений отображают особенности их позициониро
вания.
Ключевые слова: позиционирование колледжа; рынок среднего профессионального образования; многопро
фильный колледж; конкуренция; рекламный слоган.
А. Музыка
Проведение оптимизации рекламной кампании на примере интернетмагазина домашнего
текстиля
В статье приводится пример оптимизации рекламной кампании интернетмагазина домашнего текстиля. Для оцен
ки рекламной кампании и выработки направлений оптимизации предлагается методика анализа, основанная на
модели AIDA и принципах GAP анализа. При помощи предложенного подхода были разработаны направления
первичной оптимизации рекламной кампании и обозначены ключевые моменты дальнейшего анализа.
Ключевые слова: интернетмаркетинг; интернетмагазин; оценка эффективности интернетрекламы; модель AIDA;
оптимизация интернетрекламы.
Т. Степченко
Эпатаж и абсурд в рекламе: горе от ума или от его отсутствия?
В статье рассматривается тенденция рекламы к тому, что она становится все эпатажнее и абсурднее. Изза пере
груженности рекламного пространства рекламодатели идут на нарушения закона о рекламе, законов этики и здра
вого смысла. Двусмысленность, недосказанность, глупые шутки, эпатаж — это один из жанров рекламы, по мнению
рекламистов. Трудно определить оправданна ли такая тенденция. Реклама может быть глупой и примитивной, но
понятной большинству и приносить прибыль. А может быть креативной и красивой, но абсолютно провальной.
Вывод: удачная реклама – не только та, которая запомнилась, а та, которая сработала.
Ключевые слова: реклама; рекламные просчеты; абсурд, эпатаж.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
Стр.2