О.В. Чистякова
«
» _________ 2012 г
«ЭКОЛОГИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ 100400.62 «ТУРИЗМ»
«Технологии и организации операторских и турагентских услуг»
(2,5 г.)
Москва 2012
Введение
Целью настоящих указаний является реализация государственных
требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по
специальностям подготовки заочной формы обучения в условиях действия
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
высшего
профессионального образования. <...> Изучение
экологии
начинается
с
обобщенный и теоретический характер.
усвоения
знаний,
имеющих
На начальных этапах изучения
раскрывается система ведущих экологических идей (единство человека и
природы, необходимость оптимизации их отношений, изменение природы в
результате хозяйственной деятельности, в том числе деятельности
предприятий туриндустрии) и вводятся основные научные экологические
понятия (экологическая система, биосфера, компоненты экосистемы,
средовые и антропогенные факторы и др.) <...> 2. В зачетно-экзаменационную сессию, студент должен защитить
контрольную работу и ответить на вопросы контрольного теста, после чего
проводится – экзамен. <...> МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400.62 «Туризм»
дисциплину «Экология» в базовой части блоков дисциплин не включает. <...> ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения учебной дисциплины «Экология» студент должен:
знать:
- возможности современных научных методов познания природы и владеть
технологиями,
необходимыми
естественнонаучное
содержание
для
и
решения
возникающих
задач,
при
имеющих
выполнении
профессиональных функций в сфере туриндустрии;
- эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к
человеку, человека к обществу и общества к человеку, уметь учитывать их
при
разработке
экологических <...>
Экология.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
города Москвы
«Московский государственный институт индустрии туризма имени
Ю.А. Сенкевича»
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая кафедрой ИиФН
О.В. Чистякова
«
» _________ 2012 г
«ЭКОЛОГИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ 100400.62 «ТУРИЗМ»
«Технологии и организации операторских и турагентских услуг»
(2,5 г.)
Москва 2012
Стр.1
Введение
Целью настоящих указаний является реализация государственных
требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по
специальностям подготовки заочной формы обучения в условиях действия
федеральных государственных образовательных стандартов высшего
профессионального образования.
Студент, освоивший дисциплину «Экология», должен быть подготовлен
к профессиональной деятельности обеспечивающей рациональное
управление экономикой, производством и социальным развитием
предприятий всех организационно правовых форм с учетом отраслевой
специфики, техники, технологии организации производства, эффективного
природопользования.
Выпускник должен знать:
- возможности современных научных методов познания природы и владеть
технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих
естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении
профессиональных функций;
-законодательство в сфере профессиональной деятельности, правовые
нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом,
окружающей средой;
- эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к
человеку, человека к обществу и общества к человеку, умеет учитывать их
при разработке экологических и социокультурных проектов.
Изучение экологии начинается с усвоения знаний, имеющих
обобщенный и теоретический характер. На начальных этапах изучения
раскрывается система ведущих экологических идей (единство человека и
природы, необходимость оптимизации их отношений, изменение природы в
результате хозяйственной деятельности, в том числе деятельности
предприятий туриндустрии) и вводятся основные научные экологические
Стр.2
понятия (экологическая система, биосфера, компоненты экосистемы,
средовые и антропогенные факторы и др.).
Самостоятельное изучение экологии органически связано с изучением таких
близких ей учебных дисциплин как концепции современного естествознания,
география туризма, безопасность жизнедеятельности и рядом других.
Согласно учебной программе студенты заочной формы обучения изучают
курс «Экология». Учебным планом предусматриваются следующие виды
работ:
1. В начале семестра – установочные лекции и выдача тем контрольных
работ каждому студенту.
2. В зачетно-экзаменационную сессию, студент должен защитить
контрольную работу и ответить на вопросы контрольного теста, после чего
проводится – экзамен.
Стр.3
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и методической
работе
_____________________В.В. Гернеший
«____»_______20___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
_____________________ЭКОЛОГИЯ________________________________
(наименование дисциплины)
по направлениям100400.62__Туризм,101100 Гостиничное дело
(шифр и наименование направления, специальности)
факультет ____________Заочного обучения_________________
(наименование факультета, где осуществляется обучение по направлению, специальности)
форма обучения _______заочно блок дисциплин ___ЕН.____
(ГСЭ, ЕН, , ПР)
Всего учебных занятий
(в академических часах)
в том числе:
аудиторных
из них:
лекций
лабораторных
практических
(семинарских)
самостоятельных
Отчетность
Курсовой проект
(работа)
Зачет
Экзамен
__108
__8_
_8_
__-__
__
__100
_
__-______
семестр
___-_____
семестр
____4____
семестр
Москва 2012
Стр.4
Рабочая программа составлена на основании учебного плана МГИИТ
на кафедре __________Истории и философии науки
(наименование кафедры)
факультета _______Заочного обучения______________________
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составитель рабочей учебной программы
Гернеший Василий Васильевич
к.в.н._____________
(фамилия, имя отчество)
(должность, ученое звание, степень)
доцент кафедры, доцент,
(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Истории и философии
науки_________
(наименование кафедры)
Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующий кафедрой_________________
(подпись)
Чистякова О.В.
(инициалы, фамилия)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета_______________________
(где осуществляется обучение
___________
фамилия)
по направлению (специальности)
«___»___________20 ___ г.
(подпись)
__________
(инициалы,
Стр.5
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В последние десятилетия человечество стало осознавать, что вся
антропогенная деятельность приводит либо к процветанию, либо к
самоуничтожению, в зависимости от качества взаимоотношений между
обществом и окружающей природной средой. Загрязнение окружающей
среды – фактор опасности для здоровья человека и отрицательно влияющий
на туриндустрию и перспективы ее развития.
Учебная программа по дисциплине «Экология» разработана в
соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки,
основным законодательным актом об охране окружающей среды: ФЗ РФ «Об
охране окружающей природной среды», а также другими нормативноправовыми
документами с учетом современных представлений о возможных
последствиях нарушения принципов и правил экологического равновесия и
рационального природопользования.
Целью изучения дисциплины «Экология» является подготовка
выпускников института к профессиональной деятельности, обеспечивающей
рациональное управление предприятиями туриндустрии, их социальным
развитием всех организационно правовых форм с учетом отраслевой
специфики, техники, технологии организации производства, эффективного
природопользования.
Задачами дисциплины «Экология» являются:
- обеспечение усвоения основных теоретических положений по курсу
дисциплины;
- привитие навыков использования основных законов экологии в
профессиональной деятельности;
- выработка умения выстраивать индивидуально-личностные модели
экологически грамотного поведения и деятельности человека (бакалавра
туризма, менеджера сферы туриндустрии) в природной среде.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Стр.6