Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563786)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Космос и карма: введение в буддийскую культуру (400,00 руб.)

0   0
Первый авторОстровская Е.П.
АвторыРудой В.И.
ИздательствоСПб.: СПбКО
Страниц548
ID189825
АннотацияКнига санкт-петербургских востоковедов-культурологов знакомит читателей с духовным наследием классического этапа в истории буддийской культуры. Авторы увлекательно и доходчиво раскрывают тот комплекс смыслообразующих идей, который сложился в эпоху расцвет буддизма в раннесредневековой Индии и распространился в Китай, Тибет и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, предопределив собой культурную целостность мультинациональной буддийской цивилизации. Основу книги составляют трактат крупнейшего мыслителя IV-V вв. Васубандху “Абхидхармакоша” (“Энциклопедия буддийской канонической философии”) и иные представительные источники. И здание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов, специализирующихся в культурологии и истории мировой культуры, религиоведении, философской антропологии и истории философии.
ISBN978-5-903983-06-3
Островская Е.П.. Космос и карма: введение в буддийскую культуру / Рудой В.И.; Островская Е.П. — Санкт-Петербург : СПбКО, 2009 .— 548 с. — ISBN 978-5-903983-06-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/189825 (дата обращения: 22.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Васубандху “Абхидхармакоша” (“Энциклопедия буддийской канонической философии”) и иные представительные источники. <...> Влияние буддийской религиозной доктрины на становление предмета философии постканонической Абхидхармы...................47 2. <...> В ней рассматривается философия постканонической Предисловие 7 Абхидхармы - важнейшего направления буддийской мысли Индии эпохи древности и раннего средневековья. <...> Она развивалась благодаря напряженному теоретическому диалогу мыслителей, принадлежавших двум школьным традициям - вайбхашика (сарвастивада) и саутрантика. <...> Вайбхашики распространяли статус Слова Будды на все три раздела канона. <...> Структура философской проблематики, ставшая впоследствии традиционной для вайбхашики, нашла свое отражение в Вибхаше- сводном 8 Предисловие комментарии к канонической Абхидхарме. <...> Казалось бы, из сказанного следует, что лишь вайбхашики могут быть названы абхидхармистами в собственном смысле слова. <...> Однако и вайбхашики, и саутрантики пользовались в своем философском дискурсе единым подходом к анализу канонической проблематики - методом классификации основных понятий и специфическим способом установления предметной области их значений. <...> Долгое время только Предисловие 9 китайские и тибетская версии трактата являлись достоянием науки, ибо санскритский оригинал вплоть до середины тридцатых годов XX в. считался безвозвратно утраченным. <...> Кроме того, планировалось издать санскритский текст Въякхъи, комментария Яшомитры (IХ в.), написанного с позиций саутрантики, и выполнить его перевод на французский язык. <...> Обнаружение в 1935 г. санскритского оригинала трактата Васубандху и его первая публикация 1967 г. открыли исключительно плодотворные возможности для исследования философии постканонической Абхидхармы. <...> Санскритский оригинал “Энциклопедии Абхидхармы” содержит философский материал в форме естественного языка, сохранившего связь синхронной семантики понятийно-терминологического <...>
Космос_и_карма_введение_в_буддийскую_культуру_.pdf
космос и карма введение в буддийскую культуру санкт-Петербург 2009
Стр.1
ббк 87.3(5) + 86.35 удк 113/119 + 294.3 «космос и карма: введение в буддийскую кулькуру» издается по решению редакционно-издательского совета санктПетербургского культурологического общества доктор философских наук, проф. E.П. Островская доктор философских наук, проф. в.и.рудой авторы: рецензенты: доктор философских наук, проф. е.П. борзова доктор культурологии, проф. Г.в. скотникова книга санкт-петрбургских встоковедов-культурологов знакомит читателей с духовным наследием классичееского этапа в истории буддийской культуры. Авторы увлекательно и доходчиво раскрывают тот комплекс смыслообразующих идей, который сложился в эпоху расцвет буддизма в раннесредневековой индии и распространился в китай, тибет и другие страны Азиатско-тихоокеанского региона, предопределив собой культурную целостность мультинацональной буддийской цивилизации. Основу книги составляют трактат крупнейшего мыслителя IV-V вв. васубандху “Абхидхармакоша” (“Энциклопедия буддийской канонической философии”) и иные представительные источники. издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов, специализирующихся в культурологии и истории мировой культуры, религиоведении, философской антропологии и истории философии. космос и карма: введение в буддийскую культуру : – сПб.: издательство «сПбкО», 2009. – с. 548 ISBN 978-5-903983-06-3 © издательство «сПбкО», 2009
Стр.2
рекомендовано к публикации Ученым советом института восточных рукописей раН
Стр.3
4 Оглавление Предислвие .................................................................................................6 Глава 1. Введение: место “Энциклопедии абхидхармы” Васубандху в буддийской постканонической философиии ...................................11 1. Особенности индийской философского дискурса.......................11 2. Предмет философии Абхидхармы, его становление...................24 3.“Энциклопедия Абхидхармы” васубандху - сокровищница буддийского теоретического умозрения .........................................37 Глава 2. Личность как метафора: абхидхармистское учение о природе психической деятельности ............................................................47 1. влияние буддийской религиозной доктрины на становление предмета философии постканонической Абхидхармы...................47 2. Особенности психики восприятия ...............................................61 3. роль аффектов в развертывании потока психической деятельности ....................................................................................100 Глава 3. Человек среди живых существ: абхидхармистская концепция сансары ............................................................................................123 1.сознание в трех космических сферах существования ..............123 2. роль понятия промежуточного существования в абхидхармистской концепции сансары .................................................................143 Глава 4. от смерти к новому рождению: абхидхармистская интерпретация закона взаимозависимого возникновения ......................156 1.Определение основных понятий .................................................156 2.дополнительный анализ четырех компонентов формулы взаимозависимого возникновения .............................................................182 3.Функция канонических метафор в абхидхармистском обосновании взаимозависимого возникновения ..........................................197 Глава 5. Вне Бога: космологический аспект кармы .......................214 1. Абхидхармистский антикреационизм, интерпретация космогонии .....................................................................................................214 Оглавление
Стр.4
Оглавление 5 2. Абхидхармистская космография божественных форм благого рождения ..........................................................................................240 3. неблагие формы существования ................................................266 Глава 6. абхидхармистская теория кармы: истоки нравственной ответственности человека ....................................................................298 1.концепция эффективного действия. Анализ общих понятий ..298 2.Абхидхармистское истолкование Пратимокши .........................331 3.концепция пути деятельности. классификация неблагих путей деятельности, их диагностические критерии ...............................373 4. следствия деятельности. смертные грехи, их космологический смысл ................................................................................................404 Глава 7. Заключение: буддийский космос как психокосмос ..........441 Приложение ............................................................................................449 Примечания ............................................................................................523
Стр.5