Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Жизнь и творчество А.А. Ахматовой

0   0
АвторыЛанцова Альбина Борисовна
Издательство[Б.и.]
Страниц16
ID188379
АннотацияВ учебно-методическом пособии предложен своеобразный вариант системы занятий по изучению биографии и творчества А.А. Ахматовой. Учитель может использовать не только конкретный материал четырех уроков, но и рекомендации автора по обогащению их содержания, выбору форм его воплощения, общую ориентацию на проблемность и дискуссионность занятий.
УДК821.161.1
ББК83.3(2)
Жизнь и творчество А.А. Ахматовой / А.Б. Ланцова .— : [Б.и.], 2001 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/188379 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жизнь и творчество А.А. Ахматовой Учебно-методическое пособие Иваново, 2001 1 ББК 83.3 (2) Л 22 Автор Рецензент Редактор выпуска <...> Жизнь и творчество А.А. Ахматовой В учебно-методическом пособии предложен своеобразный вариант системы занятий по изучению биографии и творчества А.А. Ахматовой. <...> Ахматовой привлекает внимание учителей, методистов возможностью предложить свой вариант системы работы над художественным стилем , свое понимание и видение облика поэта на фоне сложных и удивительных явлений конца XIX- 60-х годов ХХ века. <...> В основу изучения жизни и творчества поэта мы предлагаем положить мини-исследование отношения А.А. Ахматовой к миру и людям. <...> Важно, чтобы через систему занятий ( уроков, внеклассных, факультативных и других занятий) учащиеся увидели особое, видимо, доступное поэту такой величины, осмысление событий личной жизни, мировой истории и отражение их в поэзии. <...> И напрасно люди думают, что десятки рукотворных памятников могут заменить тот один нерукотворный aere perennius" 1. <...> Возможен урок-размышление о вечности поэзии и значимости творчества отдельного поэта, в частности А.С. Пушкина, А. <...> Мы предлагаем сочетание этих форм, так как на первом уроке в центре внимания учителя будет поэзия ранней Ахматовой, ее увлеченность творчеством А.С. Пушкина, поэтому естественным станет стремление учителя "заразить", увлечь стихами поэта, фактами ее жизни старшеклассников, совершенствовать такие виды творческой деятельности, как выступление, доклад, чтение наизусть, сравнение, умозаключение, монтаж, сопоставление портретов Ахматовой, анализ стихотворения раннего периода творчества. <...> 1 Крепче меди (лат.) - второе полустишие первой строки оды Горация " Exegi monuventum acre perennius" (" Я воздвиг памятник крепче меди"). <...> Первое полустишие той же строки Пушкин поставил эпиграфом к своему стихотворению " Я памятник себе воздвиг нерукотворный... <...> Сегодня мы с вами приоткроем дверь в тот сложный и прекрасный мир, в котором жила и творила <...>
Жизнь_и_творчество_А.А._Ахматовой.pdf
ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Ланцова А.Б. Жизнь и творчество А.А. Ахматовой Учебно-методическое пособие Иваново, 2001 1
Стр.1
ББК 83.3 (2) Л 22 Автор Рецензент Редактор выпуска А.Б. Ланцова, кандидат педагогических наук И.И. Матвеева, кандидат филологических наук Л.А. Попова Ланцова А.Б. Жизнь и творчество А.А. Ахматовой В учебно-методическом пособии предложен своеобразный вариант системы занятий по изучению биографии и творчества А.А. Ахматовой. Учитель может использовать не только конкретный материал четырех уроков, но и рекомендации автора по обогащению их содержания, выбору форм его воплощения, общую ориентацию на проблемность и дискуссионность занятий. © А.Б. Ланцова, 2001 © ИПК и ППК, 2001 2
Стр.2