Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Управление гостиничным предприятием (770,00 руб.)

0   0
Первый авторВакуленко Р. Я.
АвторыКочкурова Е. А.
ИздательствоМ.: Логос
Страниц321
ID178040
АннотацияРассмотрено гостиничное предприятие и его место в экономической и социальной сфере. Освещены психологические аспекты, особенности управления качеством услуг и персоналом в сфере гостиничного бизнеса. Проанализированы функциональная и организационная структуры, логистическая система, эффективность управления гостиничным предприятием. Включен глоссарий терминов.
Кем рекомендованоСоветом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям "Сфера обслуживания", "Менеджмент", специальностям "Социально-культурный сервис и туризм" и "Менеджмент организации". Представляет интерес для руководителей и менеджеров гостиничных предприятий.
ISBN978-5-98704-272-7
УДК338
ББК65.9(2)/4
Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием : учеб. пособие / Е.А. Кочкурова; Р.Я. Вакуленко .— Москва : Логос, 2008 .— 321 с. — (Новая университетская библиотека) .— ISBN 978-5-98704-272-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/178040 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проанализированы функциональная и организационная структуры, логистическая система, эффективность управления гостиничным предприятием. <...> Гостиничное хозяйство как элемент инфраструктуры социального пространства <...> Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный сервис. <...> Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию, или гостиничный бизнес, как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства. <...> Гостиничное хозяйство как элемент инфраструктуры… стник трудового процесса должен знать и понимать миссию, философию, цели и задачи своего предприятия и направлять все усилия для их успешного выполнения. <...> Цель гостиницы специфична и представляет уровень достижений, выполнение которых может быть осуществлено гостиничным предприятием. <...> Вне зависимости от размера и категории гостиницы всем прибывающим гостям необходимы: <...> Назначение гостиницы помогает ее служащим соответствовать ожиданиям и гостей, и управляющих. <...> В Римской империи в I в. до н.э. впервые начинается массовый гостиничный промысел. <...> С появлением талантливых людей, пришедших в гостиничный бизнес (в России – купец Н.И. Корзинкин, в США – Э. <...> Информационные системы в структуре мирового… гостиничного комплекса Введение в гостиничный бизнес новых информационных технологий способствует улучшению качества обслуживания при одновременном сокращении персонала. <...> Гостиничная индустрия как средство размещения капитала При рассмотрении вопросов размещения капитала или инвестирования в гостиничный бизнес необходимо учитывать характер инвестиций в гостиничное производство. <...> Гостиничная индустрия как средство размещения капитала 21 средств в различные виды экономической <...>
Управление_гостиничным_предприятием_Учебное_пособие_.pdf
Оглавление 3 Р.Я. Вакуленко Е.А. Кочкурова УПРАВЛЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ Допущено Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» Москва Логос 2008
Стр.4
4 УДК 338 ББК 65.9(2)/4 В12 Серия основана в 2003 году Реце нзе н т ы Ф.Е. Удалов, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского; А.Л. Мазин, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики Нижегородского института менеджмента и бизнеса Оглавление Вакуленко Р.Я. В12 Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 320 с. – (Новая университетская библиотека). ISBN 978-5-98704-272-7 Рассмотрено гостиничное предприятие и его место в экономической и социальной сфере. Освещены психологические аспекты, особенности управления качеством услуг и персоналом в сфере гостиничного бизнеса. Проанализированы функциональная и организационная структуры, логистическая система, эффективность управления гостиничным предприятием. Включен глоссарий терминов. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Сфера обслуживания», «Менеджмент», специальностям «Социальнокультурный сервис и туризм» и «Менеджмент организации». Представляет интерес для руководителей и менеджеров гостиничных предприятий. УДК 338 ББК 65.9(2)/4 ISBN 978-5-98704-272-7 © Вакуленко Р.Я., Кочкурова Е.А., 2008 © Университетская книга, 2008 © Логос, 2008
Стр.5
Оглавление Оглавление Введение ..........................................................................................................9 ГЛАВА 1. Гостиничное хозяйство как элемент инфраструктуры социального пространства 1.1. Миссия и философия гостиничного предприятия .........................11 1.2. Формирование и развитие мировой и отечественной индустрии гостеприимства......................................................................13 1.3. Основные тенденции развития современной мировой и отечественной гостиничной индустрии..............................................16 1.4. Информационные системы в структуре мирового гостиничного комплекса .........................................................................19 1.5. Гостиничная индустрия как средство размещения капитала........20 1.6. Международная классификация средств размещения...................24 1.7. Особенности классификации гостиниц в России...........................29 1.8. Краткая характеристика основных групп гостиниц ......................31 Выводы......................................................................................................35 Контрольные вопросы и задания............................................................36 Практические задания .............................................................................37 ГЛАВА 2. Особенности управления гостиничным предприятием 2.1. Цели и задачи управления гостиничным предприятием...............43 2.2. Теоретические и методологические основы управления ..............44 2.3. Уровни управления гостиничным предприятием..........................47 2.4. Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием ...........................................................................................50 Выводы......................................................................................................58 Контрольные вопросы и задания............................................................59 Практическое задание 1...........................................................................59 Практическое задание 2...........................................................................60 Практическое задание 3...........................................................................60 ГЛАВА 3. Функциональная организационная структура управления гостиничным предприятием 3.1. Организационные структуры управления ......................................63 3.2. Принципы построения организационной структуры управления гостиничным предприятием...............................................67 5
Стр.6
6 Оглавление 3.3. Выбор организационной структуры гостиничного предприятия..............................................................................................70 3.4. Службы гостиницы и их характеристики .......................................70 Выводы......................................................................................................77 Контрольные вопросы и задания............................................................78 Практическое задание 1...........................................................................79 Практическое задание 2...........................................................................79 ГЛАВА 4. Менеджер гостиничного предприятия 4.1. Власть и влияние менеджера гостиничного предприятия..............................................................................................82 4.2. Стили руководства и лидерства.......................................................89 4.3. Эффективное проведение совещаний .............................................98 Выводы....................................................................................................101 Контрольные вопросы и задания..........................................................103 Практические задания ...........................................................................103 ГЛАВА 5. Управление качеством услуг в гостиничном предприятии 5.1. Характеристика и особенности гостиничных услуг ....................106 5.2. Качество услуги как объект управления.......................................108 5.3. Оценка качества гостиничного обслуживания.............................111 5.4. Стандартизация услуг.....................................................................114 Выводы....................................................................................................114 Контрольные вопросы и задания..........................................................115 Практические задания ...........................................................................116 ГЛАВА 6. Риск-менеджмент в гостиничном предприятии 6.1. Общая характеристика....................................................................121 6.2. Основные виды рисков в деятельности гостиничного предприятия....................................................................122 6.3. Методы анализа и оценки факторов риска гостиничного предприятия....................................................................134 Выводы....................................................................................................137 Контрольные вопросы и задания..........................................................138 Практические задания ...........................................................................139 ГЛАВА 7. Логистическая система управления гостиничным предприятием 7.1. Функции логистического менеджмента........................................140 7.2. Структура, свойства и характеристики ресурсных потоков в гостиничном предприятии................................145
Стр.7
Оглавление 7 Выводы....................................................................................................150 Контрольные вопросы и задания..........................................................151 Практические задания ...........................................................................152 ГЛАВА 8. Психологические аспекты управления гостиничным предприятием 8.1. Общая характеристика....................................................................156 8.2. Управление внутренними конфликтами.......................................157 8.3. Управление внешними конфликтами............................................161 8.4. Управление стрессами....................................................................164 Выводы....................................................................................................169 Контрольные вопросы и задания..........................................................170 Практические задания ...........................................................................171 Психологический практикум................................................................172 ГЛАВА 9. Управление персоналом в гостиничном предприятии 9.1. Проблема кадров в управлении .....................................................177 9.2. Поиск, отбор и наем персонала гостиничного предприятия.......179 9.3. Обучение и развитие персонала гостиницы.................................185 9.4. Оценка управленческого персонала гостиницы...........................189 9.5. Зарубежный опыт оценки кадров ..................................................194 Выводы....................................................................................................198 Контрольные вопросы и задания..........................................................199 Практические задания ...........................................................................199 Психологический практикум................................................................201 ГЛАВА 10. Эффективность управления гостиничным предприятием 10.1. Методы оценки эффективности управления гостиничным предприятием..................................................................206 10.2. Основные показатели оценки эффективности функционирования и управления гостиничным предприятием........212 Выводы....................................................................................................217 Контрольные вопросы и задания..........................................................218 Практические задания ...........................................................................218 Приложения Приложение 1. Система классификации гостиниц и других средств размещения (приказ Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86).............................................................................221
Стр.8
8 Оглавление Приложение 2. Международная гостиничная конвенция ......................264 Приложение 3. Международные гостиничные правила.........................277 Приложение 4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации..................................................................280 Приложение 5. Методы оценки персонала Метод перекрестной социометрической оценки.................................287 Метод оценки «гостевое мнение» ........................................................289 Методика «Ревизор»..............................................................................292 Приложение 6. Должностные инструкции Должностная инструкция менеджера службы размещения...............293 Должностная инструкция портье стойки размещения службы размещения...............................................................................296 Должностная инструкция консьержа службы консьержей................299 Должностная инструкция посыльного службы размещения .............301 Должностная инструкция горничной службы номерного фонда ......304 Должностная инструкция батлера службы батлеров..........................306 Приложение 7. Правила эффективного общения Правила эффективного слушания ........................................................309 Основные методы для развития навыков эффективного слушания.................................................................................................309 Методы проверки точности восприятия сообщений..........................310 Правила эффективного устного общения............................................311 Этикет общения по сотовому телефону...............................................312 Правила эффективного письменного сообщения ...............................313 Глоссарий....................................................................................................314 Список литературы...................................................................................318
Стр.9