Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Развитие философии на Востоке и в России от зарождения до наших дней (190,00 руб.)

0   0
Первый авторХодыкин
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц87
ID176479
АннотацияРазвитие философии на Востоке и в России от зарождения до наших дней. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
ISBN978-5-7883-0559-2
УДК1
Ходыкин, В.В. Развитие философии на Востоке и в России от зарождения до наших дней : [учеб. пособие] / В.В. Ходыкин .— Самара : Издательство СГАУ, 2007 .— 87 с. — ISBN 978-5-7883-0559-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/176479 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Х-697 Развитие философии на Востоке и в России от зарождения до наших дней: учеб. пособие / В.В. Ходыкин. <...> В представленном учебном пособии выделяется два основных философских центра: философия Востока и русская философия. <...> Несмотря на явно имеющиеся различия философских систем названных стран, мы можем выделить общие их особенности, которые обусловлены общими же принципами отношения к миру и понимания места человека в мире. <...> Русская философия, индийская философия, китайская фило4 софия и т. д. – понятия того же порядка, что и русская, индийская, китайская поэзия (музыка, живопись, архитектура). <...> Особенностью учебного пособия можно считать охват в рамках истории зарубежной мысли, на первый взгляд, кажущейся столь древней, загадочной и непростой, восточной философии. <...> В рамках курса предпринимается попытка выявить исторические корни таких важнейших феноменов современной цивилизации как гуманизм, демократия, правовое государство, права и свободы личности, проследить эволюцию представлений о человеке и историю формирования современных гуманистических идеалов в рамках восточной и отечественной философий. <...> Ближневосточная профилософия Восточная философия, прежде всего, включает в себя представления о бытии в целом, сформировавшиеся в Древних Индии и Китае. <...> Несмотря на имеющиеся различия философских систем восточных стран, мы можем выделить общие их особенности, которые обусловлены общими же принципами отношения к миру и понимания места человека в мире. <...> О нем ничего не могут сказать также человеческий разум и чувства. <...> 7 Древнем Вавилоне и Египте философская мысль не достигла уровня, характерного для более развитых философий того времени. <...> Зарождение и развитие философии в Древней Индии: ведический и классический периоды Индийская философия с древних времен развивалась непрерывно, без резкого изменения точек зрения и идей. <...> В образном языке Вед выражено древнее религиозное мировоззрение, с которым <...>
Развитие_философии_на_Востоке_и_в_России_от_зарождения_до_наших_дней.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С. П. КОРОЛЕВА» В.В. Ходыкин РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ НА ВОСТОКЕ И В РОССИИ ОТ ЗАРОЖДЕНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия САМАРА Издательство СГАУ 2007
Стр.1
УДК 1ФБ ББК Ю 0/8 Х-697 Рецензенты: д-р ф. наук, проф. А. Б. К у р л о в; канд. ист. наук, проф. Н. Ф. Б а н н и к о в а Ходыкин В.В. Х-697 Развитие философии на Востоке и в России от зарождения до наших дней: учеб. пособие / В.В. Ходыкин. – Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун-т, 2007.87 с. ISBN 978-5-7883-0559-2 Учебное пособие разработано в соответствии с новыми требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Основное внимание в пособии уделено анализу развития восточной мысли (прежде всего, индийской, китайской, японской, арабской, персидской и византийской) от появления первых элементов до образования развитой современной философии. Отдельно проводится анализ развития отечественной философской мысли от Средневековья до настоящего времени. Особый акцент делается на раскрытие основных проблем отдельных философских школ, течений, детально прослеживается процесс их эволюции. Рассчитано на студентов высших учебных заведений всех специальностей и направлений как очной, так и заочной форм обучения, изучающих философию. Материал пособия также рекомендуется всем, интересующимся актуальными вопросами истории развития зарубежной и отечественной философской мысли. УДК 1ФБ ББК Ю 0/8 ISBN 978-5-7883-0559-2 © Ходыкин В. В., 2007 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2007 2
Стр.2
Содержание Введение……………………………………………………………………………..4 1. Философия Древнего Востока…………………………………………………...6 1.1. Ближневосточная профилософия……………………………………………...6 1.2. Зарождение и развитие философии в Древней Индии: ведический и классический периоды……………………….................................................…………….10 1.3. Философия Древнего Китая……………………..……………..…………......17 1.4. Начало философии в Японии…………………………………….…………..24 2. Средневековая восточная философия……………………………………….....25 2.1. Развитие индийской философии…………………………………...….……..25 2.2. Китайская философия в средневековый период……………………….........29 2.3. Японская мысль эпохи Средних веков………………….....………...………34 2.4. Классическая арабо-мусульманская философия..………………….…...…..37 3. Современная восточная философия……………………….....………………...43 3.1. Философский синтез традиций и современности……………………...……43 3.2. Неоиндуизм…………………............…………………………………………47 3.3. Восточный вариант гуманизма…………………...………………………..…50 3.4. Социално-политические концепции…………………...……………….……55 3.5. Современная африканская философия……………………………………....61 4. Философская мысль в России………………………………….……………….65 4.1. Философская культура средневековой Руси………………………………...65 4.2. Философская мысль России в XVIII веке……………………………...........68 4.3. Русская философия в XIX веке……………………………………...….……72 4.4. Философия России в XX веке……………………………………...….....…..76 Заключение………………………………..……......………………………………82 Темы рефератов и докладов………………………………...…………..…………84 Библиографический список…………………………………………………….…85 3
Стр.3