Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Конструкция и проектирование турбокомпрессора ГТД (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСтарцев
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц236
ID176451
АннотацияКонструкция и проектирование турбокомпрессора ГТД. Гриф. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
Кем рекомендованоМинистерством образования и науки Российской Федерации
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки» на-правления подготовки «Двигатели летательных аппаратов».
ISBN978-5-7883-0181-5
УДК621.431.75
ББК39.55
Старцев, Н.И. Конструкция и проектирование турбокомпрессора ГТД : [учеб. пособие] / Н.И. Старцев .— Самара : Издательство СГАУ, 2006 .— 236 с. — ISBN 978-5-7883-0181-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/176451 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В настоящее время в составе ГТД используются осевые, центробежные и осецентробежные компрессоры. <...> Применяются и осевые компрессоры с диагональной ступенью, которая имеет π ст = 3... <...> * 1,15…1,35 1,4…1,75 1,75…2,0 2,5…8,0(12) π ст Gв = Gв F 140…180 кг 2 м 15…30 Применение осевых компрессоров в составе большинства авиационных ГТД связано с тем, что такой компрессор является наиболее современной машиной по сжатию воздуха, так как осевое движение воздуха предопределяет минимальные гидравлические потери, высокий КПД, малый мидель и низкую удельную массу. <...> Но решающее преимущество осевого компрессора перед центробежным – это возможность увеличивать степень повышения давления π * за счет увеличения числа k∑ ступеней, которое и определило использование его в авиационных ГТД последующих поколений. <...> Разделение осевого компрессора на каскады стало естественным процессом при появлении ТРДД. <...> Тенденции к повышению степени двухконтурности до 5 и выше в ТРДД для пассажирских и транспортных самолетов привели к тому, что расход воздуха через газогенератор постоянно снижался при росте степени повышения давления в компрессоре ВД. <...> В этой ситуации стало привлекательным решение заменить последние ступени осевого компрессора с малой высотой лопаток на одну центробежную ступень, то есть использовать осецентробежный компрессор (рис. <...> 1.1) Дело в том, что в ТРДД со степенью двухконтурности более трех, центробежный компрессор встраивается в конструкцию естественно, место ему определено в объеме очерченном внутренней оболочкой второго контура и недостаток такого компрессора, именуемый большим миделем, потерял свое значение. <...> Более раннее использование осецентробежных компрессоров в ТВаД, устанавливаемых на вертолетах, также не имело ограничения по диаметральным размерам. <...> 1.1 Осецентробежный компрессор ВД ТРДД PW300 8 Этому способствовало то обстоятельство, что в компоновке этого двигателя использовался редуктор, который обеспечил <...>
Конструкция_и_проектирование_турбокомпрессора_ГТД.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» Н.И. СТАРЦЕВ КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА ГТД Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки» направления подготовки «Двигатели летательных аппаратов» С А М А Р А Издательство СГАУ 2006
Стр.1
УДК 621.431.75 ББК 39.55 С774 А Н Инновационная образовательная программа "Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий” Рецензенты: Кафедра конструкции и проектирования двигателей Московского авиационного института (технического университета); Генеральный конструктор ОАО СНТК им. Н.Д.Кузнецова Д. Г. Ф е д о р ч е н к о Старцев Н.И. С774 Конструкция и проектирование турбокомпрессора ГТД: учеб. пособие / Н.И. Старцев.- Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2006. - 226 с.: ил. ISBN 5-7883-0181-5 Впервые для анализа конструкции использован системный подход с декомпозицией и подробным анализом функциональных и структурных связей модулей ГТД и элементов модулей компрессора и турбины. Выделение существенных связей внутри таких сложных систем позволяет изучать конструкцию всесторонне. В анализе использованы конструкция компрессора и турбины большого числа авиационных двигателей отечественных и зарубежных фирм, что позволяет получить достаточную информацию для выполнения проектных процедур, сравнивать различные исполнения и намечать пути поиска оптимальных решений. Подготовлено на кафедре конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов. Печатается по решению Редакционно-издательского совета Самарского государственного аэрокосмического университета. УДК 621.431.75 ББК 39.55 ISBN 5-7883-0181-5 © Н.И. Старцев, 2006 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2006 2 П Р И О Р И Т Т К Е Т Н Ы Е Н А Н Ц И О Л Ь Ы Е П Р О Е Ы
Стр.2
Оглавление Введение .................................................................................................................................... 4 Глава 1. Компрессоры............................................................................................................... 7 1.1 Компрессор как технический объект: декомпозиция и структурнопараметрическое описание. ............................................................................................... 10 1.2 Компрессор ТРДД: декомпозиция, структурная схема ............................................ 35 1.3 Ротор компрессора: функциональные и структурные связи .................................... 51 1.4 Статор: декомпозиция, классификация и назначение элементов ............................ 86 1.5 Конструкционная прочность элементов компрессора............................................ 108 1.6 Особенности конструкции центробежных и осецентробежных компрессоров ... 126 Проектные задания........................................................................................................... 132 Контрольные вопросы ..................................................................................................... 133 Глава 2. Турбины .................................................................................................................. 135 2.1 Турбина как технический объект: декомпозиция и структурно – параметрическое описание............................................................................................................................ 137 2.2 Ротор: декомпозиция, функциональные и структурные связи............................... 177 2.3 Статор: декомпозиция, функциональные и структурные связи............................. 205 2.4 Конструкционная прочность элементов турбины................................................... 220 2.5 Особенности конструкции свободной турбины...................................................... 227 Проектные задания........................................................................................................... 230 Контрольные вопросы ..................................................................................................... 232 Список литературы............................................................................................................... 233 Заключение............................................................................................................................ 235 3
Стр.3