Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Взлетно-посадочные устройства вертолета Ми-8 (90,00 руб.)

0   0
АвторыСошин В.М.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц18
ID176446
АннотацияВзлетно-посадочные устройства. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
Кому рекомендованоДля студентов 2-го курса специальности 13.03., изучающих конструкцию вертолета Ми-8 по дисциплине "Авиационная техника".
УДК6(075)
Взлетно-посадочные устройства вертолета Ми-8 : учеб. пособие: тема № 3 / В.М. Сошин .— Самара : Издательство СГАУ, 2003 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176446 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Взлетно-посадочные устройства (шасси) предназначены для восприятия ударных нагрузок при посадке вертолета, а также для передвижения вертолета по земле при рулении и взлете. <...> 3 1) относятся колесное шасси, не убирающееся в полете, и хвостовая опора. <...> Шасси образуют две главные стойки пирамидального типа, симметрично расположенные по обеим сторонам фюзеляжа, и передняя стойка с двумя спаренными колесами. <...> Главные стойки шасси снабжены жидкостно-газовыми амортизаторами и колесами 1 с тормозными устройствами. <...> Передняя стойка имеет жидкостно-газовый амортизатор, рычажную самоориентирующуюся подвеску и два колеса без тормозных устройств. <...> Такое устройство шасси улучшает проходимость вертолета по мягкому грунту и условия работы амортизатора. <...> Остальную часть энергии воспринимают пневматические устройства колес. <...> Взлетно-посадочные устройства: 1 — колесо главной стойки; 2 — амортизатор главной стойки, 3, 6, 7, 12 — карданы; 4 — амортизатор хвостовой опоры; 5 — подкосы хвостовой опоры; 8 — подкос главной стойки; 9 — полуось главной стойки; 10 — подкос передней стойки, 11 — колеса передней стойки; 13 — амортизатор передней стойки; I — узел крепления амортизатора передней стойки; II—узел крепления вильчатого подкоса к амортизатору; г — проушины для швартовочного приспособления; III — узел крепления вильчатого подкоса к фюзеляжу; IV — узел крепления амортизатора главной стойки к полуоси, б—проушины для крепления буксировочного приспособления; V— узел крепления полуоси к фюзеляжу; VI — узел крепления подкоса главной стойки к фюзеляжу; а — сферическое гнездо под установку гидроподъемника; VII — узел крепления амортизатора главной стойки к фюзеляжу; в — проушины для швартовочного приспособления; VIII — узел крепления подкоса хвостовой опоры к хвостовой балке; IX — узел крепления амортизатора хвостовой опоры к хвостовой балке <...> ГЛАВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ Главные стойки шасси по конструкции аналогичны <...>
Взлетно-посадочные_устройства.pdf
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева. Кафедра: «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». Тема № 3. Взлетно-посадочные устройства вертолета Ми-8. Учебное пособие. (Компьютерный вариант) Составил: Сошин В.М. Компьютерная обработка: студенты Чуваткин С.Н., Старовойтов А.Б. Пособие предназначено для студентов 2-го курса специальности 13.03., изучающих конструкцию вертолета Ми-8 по дисциплине «Авиационная техника». Размер файла: 994 кб. Файл помещен в компьютере «Server» ауд. 113-5 Имя файла: E:\ ПОСОБИЯ \ Ми-8 \ ТЕМА3 \ тема3.doc Дата составления: 8 октября 2003 г. Дата внесения изменений: 13 октября 2003 г. Допущено для использования в учебном процессе. Протокол заседания кафедры «ЭЛАиД» № ______ от «___» ___________ 2003 г. Самара 2003 г.
Стр.1
3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Взлетно-посадочные устройства (шасси) предназначены для восприятия ударных нагрузок при посадке вертолета, а также для передвижения вертолета по земле при рулении и взлете. К взлетно-посадочным устройствам (рис. 3 1) относятся колесное шасси, не убирающееся в полете, и хвостовая опора. Шасси образуют две главные стойки пирамидального типа, симметрично расположенные по обеим сторонам фюзеляжа, и передняя стойка с двумя спаренными колесами. Главные стойки шасси снабжены жидкостно-газовыми амортизаторами и колесами 1 с тормозными устройствами. Передняя стойка имеет жидкостно-газовый амортизатор, рычажную самоориентирующуюся подвеску и два колеса без тормозных устройств. Такое устройство шасси улучшает проходимость вертолета по мягкому грунту и условия работы амортизатора. Амортизаторы шасси поглощают 65...75% кинетической энергии при посадке вертолета. Остальную часть энергии воспринимают пневматические устройства колес. Тормозные устройства обеспечивают торможение главных колес на стоянке, при посадке на наклонные площадки, а также повышают безопасность при рулении и буксировке вертолета. Технические данные шасси приведены в таблице. 1. Рис. 3.1. Взлетно-посадочные устройства: 1 — колесо главной стойки; 2 — амортизатор главной стойки, 3, 6, 7, 12 — карданы; 4 — амортизатор хвостовой опоры; 5 — подкосы хвостовой опоры; 8 — подкос главной стойки; 9 — полуось главной стойки; 10 — подкос передней стойки, 11 — колеса передней стойки; 13 — амортизатор передней стойки; I — узел крепления амортизатора передней стойки; II—узел крепления вильчатого подкоса к амортизатору; г — проушины для швартовочного приспособления; III — узел крепления вильчатого подкоса к фюзеляжу; IV — узел крепления амортизатора главной стойки к полуоси, б—проушины для крепления буксировочного приспособления; V— узел крепления полуоси к фюзеляжу; VI — узел крепления подкоса главной стойки к фюзеляжу; а — сферическое гнездо под установку гидроподъемника; VII — узел крепления амортизатора главной стойки к фюзеляжу; в — проушины для швартовочного приспособления; VIII — узел крепления подкоса хвостовой опоры к хвостовой балке; IX — узел крепления амортизатора хвостовой опоры к хвостовой балке 3.2. ГЛАВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ Главные стойки шасси по конструкции аналогичны между собой. В комплект каждой стойки входят: двухкамерный амортизатор, подкос-полуось, задний подкос, колесо и обтекатель. Амортизатор своим верхним узлом крепится к комбинированному узлу, установленному на шпангоуте № 10 фюзеляжа, а нижним — к полуоси. Задний подкос крепится к узлу шпангоута № 13 и полуоси, которая соединена с узлом на шпангоуте № 11. Амортизатор предназначен для поглощения кинетической энергии, выделяемой при ударе вертолета. о землю во время посадки, а также для гашения поперечных колебаний типа «земной резонанс». 2
Стр.2
Таблица 1 Параметр Тип колес Размеры колес, мм Объем АМГ-10, см3 Начальное давление пневматических устройств, МПа (кгс/см2) в том числе: в камере низкого давления в камере высокого давления Начальное давление азота в амортизаторах, МПа (кгс/см2) в том числе: в камере низкого давления в камере высокого давления Полный ход штока амортизатора, мм в том числе: камеры низкого давления камеры высокого давления Передняя стойка К2-116 595 х 185 Главная стойка КТ-97/3 865 х 280 0,45 + 0,05(4,5 + 0,5) 0,55 + 0,05(5,5+0,5) 2080 — 3510 1110 — 3,2 + 0,1(32+1) — — 165 — — 2400 — 2,6+0,1(26+1) 6,0+ 0,1(60+1) 360 120 240 Хвостовая опора — — — 300 — — 2,7 + 0,1(27+1) — — — 200 — — Двухкамерный жидкостно-газовый амортизатор (рис. 3.2)* состоит из камер низкого и высокого давлений. Камера низкого давления расположена в верхней части амортизатора, а камера высокого давления — нижней. Обе камеры снабжены зарядными клапанами, трубками уровня жидкости и сливными пробками. Шток и цилиндр камеры низкого давления соединены между собой шлиц-шарниром, который фиксирует цилиндр от проворачивания при работе амортизатора. На штоке камеры низкого давления выше узла крепления шлиц-шарнира хомутом закреплен механизм включения гидроупора при касании колесами земли. Цилиндры и штоки камер низкого и высокого давлений — сварной конструкции, выполнены из высоколегированной стали ЗОХГСА и термически обработаны. Шток камеры высокого давления, и цилиндр камеры низкого давления являются единой деталью и сварены между собой переходниками с донышками 23 и 24, которые ограничивают полости камер амортизатора. Камера высокого давления состоит из цилиндра, штока, профилированной иглы, верхней и нижней букс, клапана торможения, диффузора, гаек, элементов уплотнения. В нижней части цилиндра приварено днище с внутренним резьбовым стаканом и наружным вильчатым наконечником 29 для крепления амортизатора. В резьбовой стакан установлена профилированная игла 26, законтренная штифтом 27. В верхней части цилиндра смонтированы: гайка 5, ограничивающая выход штока, верхняя букса 7 с уплотнительными резиновыми и фторопластовыми кольцами, гайка 8 с войлочным пылезащитным кольцом. На нижнюю часть штока установлены упорная втулка 4, диффузор 2, клапан торможения обратного хода и навинчена букса 1 с продольными отверстиями. В верхней части штока установлены трубка 25 и зарядный клапан. Камера низкого давления состоит из цилиндра 32, штока 22 с переходником, верхней 12 и нижней 10 букс, клапана 9 торможения обратного хода и втулки 16 с буферным резиновым кольцом 17. В полости верхней части цилиндра установлена верхняя букса 12 с уплотнительными кольцами 13, гайка 14 с пылезащитным сальником 15 и втулка 16 с буферным резиновым кольцом 17. Буферное устройство фиксируется в цилиндре разрезным стопорным кольцом 18. На нижнюю часть штока навернуты гайка 11, ограничивающая выход штока из цилиндра, и букса 10 с клапаном 9. Букса имеет центральное калиброванное отверстие и продольные отверстия для перетекания жидкости. Клапан 9 представляет собой разрезное стальное кольцо, установленное между буртиками буксы. В верхней части штока приварен переходник с дном 20 и установлен зарядный клапан с трубкой. На верхней части переходника имеется ушковый наконечник 19 для крепления амортизатора к фюзеляжу. Шлиц-шарнир имеет два звена, соединенные между собой, а также со штоком и цилиндром посредством болтов и бронзовых втулок. Во время посадки вертолета совершается прямой ход, первой срабатывает камера низкого давления и после полного ее обжатия вступает в работу камера высокого давления. Шток камеры низкого давления вытесняет жидкость из полости цилиндра. Жидкость перетекает через центральное отверстие буксы в полость штока, а также через кольцевой зазор нижнего буртика буксы, клапана торможения и осевые отверстия в буксе в увеличивающуюся по объему кольцевую полость между штоком и цилиндром. Жидкость, поступая в полость штока, сжимает азот, который аккумулирует значительную часть кинетической энергии удара. * Подробно конструкция и принцип работы амортизатора главной стойки шасси приведены в приложении 1 и 2.. 3
Стр.3