Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Инновационный менеджмент наукоемких технологий (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГераськин
АвторыКузнецова О.А., Маклюкова Ж.В.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц161
ID176235
АннотацияИнновационный менеджмент наукоемких технологий. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
ISBN5-7883-0459-8-
УДК65.052
ББКУ0507я7
Гераськин, М.И. Инновационный менеджмент наукоемких технологий : [учеб. пособие] / О.А. Кузнецова, Ж.В. Маклюкова; М.И. Гераськин .— Самара : Издательство СГАУ, 2006 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176235 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. И. ГЕРАСЬКИН, О. А.КУЗНЕЦОВА, Ж. В. МАКЛЮКОВА ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия САМАРА Издательство СГАУ 2006 УДК 65.052 ББК У 0507я7 Г37 ЦИ ОНАЛЬ Инновационная образовательная программа "Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэро-космических и геоинформационных технологий” НЫ ПР ТЕТНЫЕ Е Н А О РИ ОЕКТЫ ПР И Рецензенты: Г37 д-р техн. наук, проф. <...> ISBN 5-7883-0459-8 Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Инновационный менеджмент наукоемких технологий», а также по другим специальностям, связанным с планированием экономического развития и управлением экономическими процессами. <...> В пособии рассматриваются основные принципы и методы оценки уровня инновационного развития, способы прогнозирования экономических показателей хозяйствующих субъектов, вопросы планирования ассортимента новых видов продукции, расчета объемов выпуска и формирования цен инновационной продукции. <...> Разделы 1, 2 и цикл лабораторных работ подготовлены М.И. Гераськиным; раздел 1, тема 2 − О.А. Кузнецовой; цикл лабораторных работ - Ж.В. Маклюковой. <...> Он писал об инновационных процессах как о новых комбинациях, которые формируются в результате реорганизации производства благодаря использованию новой техники, появлению нового сырья, внедрению новой продукции, возникновению новых рынков сбыта. <...> Развитие экономики привело к модернизации этого ключевого понятия инноватики: инновации рассматривают либо как процесс, либо как результат использования новшеств. <...> Горизонт прогнозирования также принимался равным 10-15 годам, однако допускалась возможность коррекции системы целей и объема располагаемых ресурсов. <...> Схема инновационного процесса как превращения новшества в инновацию приведена на рис. <...> Принципы идентификации инноваций Систематизация <...>
Инновационный_менеджмент_наукоемких_технологий.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» М. И. ГЕРАСЬКИН, О. А.КУЗНЕЦОВА, Ж. В. МАКЛЮКОВА ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия С А М А Р А Издательство СГАУ 2006
Стр.1
УДК 65.052 ББК У 0507я7 Г37 Инновационная образовательная программа "Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэро-космических технологий” и Рецензенты: Г37 д-р техн. наук, проф. Г. М. Г р и ш а н о в, д-р экон. наук, проф. А. И. Л а д о ш к и н Гераськин М.И. Инновационный менеджмент наукоемких технологий: учеб. пособие М.И. Гераськин, О.А. Кузнецова, Ж.В. Маклюкова; под ред. М.И. Гераськина. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2006, 160 с. : ил. ISBN 5-7883-0459-8 Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Инновационный менеджмент наукоемких технологий», а также по другим специальностям, связанным с планированием экономического развития и управлением экономическими процессами. В пособии рассматриваются основные принципы и методы оценки уровня инновационного развития, способы прогнозирования экономических показателей хозяйствующих субъектов, вопросы планирования ассортимента новых видов продукции, расчета объемов выпуска и формирования цен инновационной продукции. Охарактеризованы методики планирования затрат на научно-исследовательские работы и приведены основные процедуры оценки экономического эффекта исследований в области создания новых продуктов и разработки технологии новых процессов. Разделы 1, 2 и цикл лабораторных работ подготовлены М.И. Гераськиным; раздел 1, тема 2 − О.А. Кузнецовой; цикл лабораторных работ - Ж.В. Маклюковой. УДК 65.052 ББК У 050я7 ISBN 5-7883-0459-8 © Гераськин М.И., Кузнецова О.А., Маклюкова Ж.В., 2006 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2006 геоинформационных П Р И О Р И Т Т К Е Т О Н Ы Е Н А Ц И О А Н Л Ь Н Ы Е П Р Е Ы
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение............................................................................................................5 Раздел 1. МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА....7 Тема 1. Понятия и методы инновационного менеджмента.....................7 §1.1. Возникновение и развитие инновационного менеджмента.................7 §1.2. Предмет инновационного менеджмента. Инновационный процесс.10 §1.3. Классификация инноваций. Инновационные продукты и технологии.......................................................................................................13 §1.4. Принципы идентификации инноваций................................................16 §1.5. Теории инновационного развития .......................................................19 §1.6. Технологические уклады в экономике ................................................22 §1.7. Параметрические методы управления развитием ..............................25 §1.8. Непараметрические методы управления развитием...........................26 Тема 2. Факторы инновационной деятельности.....................................33 §2.1. Мотивы инновационной деятельности................................................33 §2.2. Инновационная доктрина и государственная инновационная политика ..........................................................................................................34 §2.3. Налоговое регулирование инновационной деятельности..................37 §2.4. Инновационная инфраструктура и инновационная среда .................40 Тема 3. Стратегии и формы инновационной деятельности..................45 §3.1. Стратегии инновационной деятельности ............................................45 §3.2. Стратегическое управление инновационной деятельностью............47 §3.3. Классификация и структура инновационных организаций...............50 §3.4. Особенности организационных форм инновационной деятельности ...................................................................................................53 §3.5. Инновационный потенциал организации............................................56 Раздел 2. ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА...61 Тема 4. Организация инновационного предпринимательства ............61 §4.1. Инновационные проекты и программы...............................................61 §4.2. Инвестиции в инновационных проектах.............................................64 §4.3. Виды интеллектуальной собственности..............................................66 §4.4. Правовая защита интеллектуальной собственности ..........................69 §4.5. Трансфер интеллектуальной собственности.......................................75 §4.6. Обоснование и экспертиза инновационных проектов .......................77 Тема 5. Ассортиментная и ценовая политика в инновационном предпринимательстве..................................................................................81 §5.1. Прогнозирование при разработке инновационных программ...........81 §5.2. Планирование ассортимента новой продукции при определенном спросе...............................................................................................................88 §5.3. Статистический анализ спроса в условиях неопределенности .........93 §5.4. Ценообразование инноваций и фактор спроса ...................................96 §5.5. Экспертные способы оценки инновационной продукции ...............103
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.