Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Право на участие в управлении делами государства (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСкупова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID174606
АннотацияДве главы из доклада Уполномоченного по правам человека в Самарской области И.Скуповой о проблемах в реализации конституционных прав и свобод граждан на территории области в 2009 году.
Скупова, И. Право на участие в управлении делами государства : статья / И. Скупова .— Городское управление №6 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 6 с. — С.85-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/174606 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

»; ПРАВО НА УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА* <...> Реальными площадками взаимодействия стали Общественная палата Самарской области, Молодежное правительство Самарской области, Молодежный парламент Самарской области, Совет молодых ученых и специалистов Самарской области, ветеранские организации, национальные центры. <...> Все эти институты фактически являются инструментами реализации конституционного права граждан на участие в управлении государством. <...> Общественность активно участвует в региональном нормотворческом процессе: за 5 лет некоммерческие организации выдвинули 350 законодательных предложений, 60 из них стали законами региона. <...> Существенные возможности влияния на принятие управленческих решений и распределения бюджетных средств заложены в Постановлении Правительства Самарской области от 09.10.2009 г. ¹548 «Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном * Раздел 2.1. (без параграфа 4) Главы II. <...> Политические права и свободы граждан на территории Самарской области Доклада Уполномоченного по правам человека в Самарской области Ирины Скуповой «О проблемах в реализации конституционных прав и свобод граждан на территории Самарской области в 2009 году». <...> И все-таки формы и равноправие сторон взаимодействия, содержательность и публичность обсуждения проблем, соотношение задач управляемости регионом и его устойчивости, степень реального влияния населения на решения органов власти – это «больные» темы для политически активных граждан. <...> Официозная риторика «о роли гражданского общества» все-таки продолжает преобладать над необходимостью реального включения независимых суждений в процесс принятия управленческих решений. <...> На основании анализа обращений граждан по различным отраслям права и мониторинга средств массовой информации считаю нужным выделить следующие проблемы в реализации права граждан на управление государством: 1 <...>
Право_на_участие_в_управлении_делами_государства.pdf
одной тысячи до трех тысяч рублей.»; ПРАВО НА УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА* И. Скупова *В последние годы стало хорошим тоном произносить словосочетание «диалог власти и гражданского общества» с высоких трибун. И в реальной общественной жизни нашего региона накоплен большой опыт взаимодействия органов власти с общественными организациями. Реальными площадками взаимодействия стали Общественная палата Самарской области, Молодежное правительство Самарской области, Молодежный парламент Самарской области, Совет молодых ученых и специалистов Самарской области, ветеранские организации, национальные центры. Все эти институты фактически являются инструментами реализации конституционного права граждан на участие в управлении государством. Общественность активно участвует в региональном нормотворческом процессе: за 5 лет некоммерческие организации выдвинули 350 законодательных предложений, 60 из них стали законами региона. Квалифицированная юридическая общественность участвует в экспертизе законодательных актов на предмет их коррупциогенности. Существенные возможности влияния на принятие управленческих решений и распределения бюджетных средств заложены в Постановлении Правительства Самарской области от 09.10.2009 г. ¹548 «Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном * Раздел 2.1. (без параграфа 4) Главы II. Политические права и свободы граждан на территории Самарской области Доклада Уполномоченного по правам человека в Самарской области Ирины Скуповой «О проблемах в реализации конституционных прав и свобод граждан на территории Самарской области в 2009 году». http://ombudsman.samara.ru/izdaniya/dokl ad2009.htm#Глава2 бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год». И все-таки формы и равноправие сторон взаимодействия, содержательность и публичность обсуждения проблем, соотношение задач управляемости регионом и его устойчивости, степень реального влияния населения на решения органов власти – это «больные» темы для политически активных граждан. Официозная риторика «о роли гражданского общества» все-таки продолжает преобладать над необходимостью реального включения независимых суждений в процесс принятия управленческих решений. На основании анализа обращений граждан по различным отраслям права и мониторинга средств массовой информации считаю нужным выделить следующие проблемы в реализации права граждан на управление государством: 1. противоречия между декларированными правами на участие граждан в формировании органов власти и реальными возможностями их влияния на избирательный процесс; 2. использование органами власти симулятивных оснований отказов в согласовании мест и времени проведения публичных акций протестного характера; 3. отсутствие реальных механизмов учета мнения граждан при принятии решения органом местного самоуправления; 4. дискриминационные проявления по признаку членства в «нелояльных» организациях. 1. Противоречия между декларированными правами на участие граждан в И. Скупова. Право на участие в управлении делами государства 2) главу 13 дополнить статьями 13.27 и 13.28 следующего содержания: «Статья 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет» 1. Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 2. Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Статья 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 1. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 2. Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеГУ ¹6’10 85
Стр.1