»;
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В
УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ
ГОСУДАРСТВА* <...> Реальными площадками взаимодействия стали Общественная палата Самарской области, Молодежное правительство Самарской области, Молодежный парламент Самарской области, Совет молодых ученых и специалистов Самарской области, ветеранские организации, национальные центры. <...> Все эти институты фактически являются инструментами
реализации конституционного права
граждан на участие в управлении государством. <...> Общественность активно участвует в региональном нормотворческом
процессе: за 5 лет некоммерческие
организации выдвинули 350 законодательных предложений, 60 из них
стали законами региона. <...> Существенные возможности влияния
на принятие управленческих решений и распределения бюджетных
средств заложены в Постановлении
Правительства Самарской области
от 09.10.2009 г. ¹548 «Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проекту закона
Самарской области об областном
*
Раздел 2.1. (без параграфа 4) Главы
II. <...> Политические права и свободы граждан
на территории Самарской области Доклада Уполномоченного по правам человека в Самарской области Ирины Скуповой «О проблемах в реализации конституционных прав и свобод граждан на
территории Самарской области в 2009
году». <...> И все-таки формы и равноправие
сторон взаимодействия, содержательность и публичность обсуждения
проблем, соотношение задач управляемости регионом и его устойчивости, степень реального влияния населения на решения органов власти – это «больные» темы для политически активных граждан. <...> Официозная риторика «о роли
гражданского общества» все-таки
продолжает преобладать над необходимостью реального включения независимых суждений в процесс
принятия
управленческих
решений. <...> На основании анализа обращений
граждан по различным отраслям
права и мониторинга средств массовой информации считаю нужным
выделить следующие проблемы в
реализации права граждан на
управление государством:
1 <...>
Право_на_участие_в_управлении_делами_государства.pdf
одной тысячи до трех тысяч
рублей.»;
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В
УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ
ГОСУДАРСТВА*
И. Скупова
*В последние годы стало хорошим
тоном произносить словосочетание
«диалог власти и гражданского общества»
с высоких трибун. И в реальной
общественной жизни нашего
региона накоплен большой опыт
взаимодействия органов власти с
общественными организациями. Реальными
площадками взаимодействия
стали Общественная палата Самарской
области, Молодежное правительство
Самарской области, Молодежный
парламент Самарской области,
Совет молодых ученых и специалистов
Самарской области, ветеранские
организации, национальные
центры. Все эти институты фактически
являются инструментами
реализации конституционного права
граждан на участие в управлении государством.
Общественность
активно участвует
в региональном нормотворческом
процессе: за 5 лет некоммерческие
организации выдвинули 350 законодательных
предложений, 60 из них
стали законами региона.
Квалифицированная юридическая
общественность участвует в экспертизе
законодательных актов на
предмет их коррупциогенности. Существенные
возможности влияния
на принятие управленческих решений
и распределения бюджетных
средств заложены в Постановлении
Правительства Самарской области
от 09.10.2009 г. ¹548 «Об утверждении
Порядка проведения публичных
слушаний по проекту закона
Самарской области об областном
*
Раздел 2.1. (без параграфа 4) Главы
II. Политические права и свободы граждан
на территории Самарской области Доклада
Уполномоченного по правам человека
в Самарской области Ирины Скуповой
«О проблемах в реализации конституционных
прав и свобод граждан на
территории Самарской области в 2009
году».
http://ombudsman.samara.ru/izdaniya/dokl
ad2009.htm#Глава2
бюджете на очередной финансовый
год и на плановый период и по годовому
отчету об исполнении областного
бюджета за истекший финансовый
год».
И все-таки формы и равноправие
сторон взаимодействия, содержательность
и публичность обсуждения
проблем, соотношение задач управляемости
регионом и его устойчивости,
степень реального влияния населения
на решения органов власти
– это «больные» темы для политически
активных граждан.
Официозная риторика «о роли
гражданского общества» все-таки
продолжает преобладать над необходимостью
реального включения
независимых суждений в процесс
принятия управленческих
решений.
На основании анализа обращений
граждан по различным отраслям
права и мониторинга средств массовой
информации считаю нужным
выделить следующие проблемы в
реализации права граждан на
управление государством:
1. противоречия между декларированными
правами на участие
граждан в формировании органов
власти и реальными возможностями
их влияния на избирательный
процесс;
2. использование органами
власти симулятивных оснований
отказов в согласовании мест и
времени проведения публичных
акций протестного характера;
3. отсутствие реальных механизмов
учета мнения граждан
при принятии решения органом
местного самоуправления;
4. дискриминационные проявления
по признаку членства в
«нелояльных» организациях.
1. Противоречия между
декларированными правами
на участие граждан в
И. Скупова. Право на участие в управлении делами государства
2) главу 13 дополнить
статьями 13.27 и 13.28 следующего
содержания:
«Статья 13.27. Нарушение
требований к организации
доступа к информации о
деятельности государственных
органов и органов местного
самоуправления и ее
размещению в сети «Интернет»
1.
Нарушение требований к
технологическим, программным
и лингвистическим средствам
обеспечения пользования
официальными сайтами
государственных органов и органов
местного самоуправления
-
влечет наложение административного
штрафа на должностных
лиц в размере от трех
тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Неразмещение в сети
«Интернет» информации о
деятельности государственных
органов и органов местного
самоуправления в случаях, если
обязанность по размещению
такой информации в сети
«Интернет» установлена федеральным
законом, -
влечет наложение административного
штрафа на должностных
лиц в размере от трех
тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 13.28. Нарушение
порядка предоставления информации
о деятельности государственных
органов и органов
местного самоуправления
1.
Нарушение порядка предоставления
информации о
деятельности государственных
органов и органов местного
самоуправления, содержащей
сведения, относящиеся к информации
ограниченного доступа,
-
влечет наложение административного
штрафа на должностных
лиц в размере от трех
тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Незаконное взимание
платы за предоставление информации
о деятельности государственных
органов и органов
местного самоуправления
либо нарушение порядка взимания
платы за предоставление
информации о деятельности
государственных органов и
органов местного самоуправления
в случаях, если федеГУ
¹6’10
85
Стр.1