СЕТИ И МУСОР
ПОДВОДНАЯ ЧАСТЬ
Об ответственности за
уборку территории, прилегающей
к границам
объектов электро-, тепло-,
газо-, водоснабжения
Решение
Дело
¹А35–3945/2009 01
сентября 2009 года
(извлечение)
Арбитражный суд Курской
области рассмотрел дело
по заявлению ОАО «Тергенерирующая
риториальная
компания
¹4» в лице филиала
«Курская региональная генерация»
к
Курскому городскому собранию
третье
лицо: Администрация
г. Курска
о признании абзаца 12
пункта 3.1. Решения Курского
городского
собрания
от
19.07.2002 г. ¹196-2-РС
«О правилах уборки и обеспечения
чистоты и порядка на
территории города Курска»
недействующим в части установления
ответственности за
организацию и производство
работ по уборке территории,
прилегающей к границам объектов
теплоснабжения, в том
числе, к трубопроводам надземной
прокладки на балансодержателей,
а именно, в части
слов «тепло-» и «в том числе и
к трубопроводам надземной
прокладки».
Рассмотрев представленные
материалы дела, выслушав доводы
лиц, участвующих в деле,
суд установил следующее.
Курским городским Собранием
19.07.2002 г. в соответствии
с Федеральными законами
«Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»,
«Об отходах производства
и потребления», Законом
Курской области «О порядке
обращения с отходами
производства и потребления на
территории Курской области»,
Правилами обеспечения надлежащего
санитарного состояния
городов и других населен54
ГУ
¹9’09
В народе бытует мнение, что
проводимая в стране реформа местного
самоуправления не приносит
существенных результатов из-за того,
что внедряется модель местного
самоуправления, скопированная с
европейской, а точнее немецкой,
без ее трансформации под российский
менталитет и условия. Даже
предлагается отменить Федеральный
Закон от 06.10.2003 г. ¹131-ФЗ
и вернуться к Федеральному Закону
от 28.08.1995 г. ¹154-ФЗ, так как
он был более эффективным.
Не беремся судить, так ли это или
нет, но, возникает чувство, что виноваты
не законы, а мы, и все зависит
от того, как мы понимаем законы и
какими силами и способами пытаемся
их исполнять. К тому же при
разработке и внесении изменений в
законы, мы все время «бьем по хвостам»
и применяем то, что уже признано
несовершенным и неактуальным.
В
связи с этим выдвигаем предположение,
что причина «пробуксовки»
Федерального Закона
от
06.10.2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в РФ» заключается
не в том, что плохой закон, а в том,
что административно-территориальное
деление, властные структуры, и
самое главное, основная часть
управленцев и методы работы в органах
власти остались в большей
степени прежними, то есть от тоталитарного
государства.
Проанализируйте, ведь структура
управления регионами и территориями
«досталась в наследство» от
*
Максимов Олег Дмитриевич, Председатель
Земского Собрания Чусовского муниципального
района. Председатель ассоциации
представительных органов муниципальных
образований «Союз». email:
MaksiimovOD@yandexl.ru
Симаков Николай Иванович, Глава Чусовского
муниципального района. Председатель
ассоциации глав муниципальных образований
«Союз».
chusadm@mail.ru
e-mail:
централизованного
государства, и в
ней органы власти созданы не под
имеющиеся полномочия, а, наоборот,
под имеющиеся органы исполнительной
государственной власти
(ОИГВ) и органы местного самоуправления
(ОМСУ) «подогнаны» и
по сей день, «подгоняются» полномочия.
Возможно,
в период внедрения
Федеральных Законов ¹154-ФЗ,
131-ФЗ в этом плане было целесообразно,
удобно, выгодно существенно
ничего не менять. Но времена
меняются, может сегодня необходимо
пересмотреть административнотерриториальное
деление, систему
управления регионами и территориями,
структуру органов власти и
методы управления, иначе дальнейшая
«пробуксовка» реформы ведет к
ее постепенной дискредитации.
Посудите сами, как выглядит сегодня
местная власть перед народом
с огромным перечнем собственных
и переданных полномочий,
часть из которых она не способна
даже теоретически качественно исполнить,
часть не подкреплена соответствующими
ресурсами, часть не
исполняется, потому что законодательство
не отрегулировано ясно,
четко и понятно? Блекло, бледно и
бедно…
Полагаем, что разработчики Федерального
Закона ¹131-ФЗ постарались
внедрить максимально элементы
демократии, децентрализации,
разделения ветвей власти и т.д.
Написали замечательный закон, а на
деле его исполнять качественно невозможно,
по крайней мере, сейчас,
так как наше общество и население
до этого закона просто «не доросло»
что ли? Предполагаем, что кое-что
применили лишнего, или применили
слишком рано, а также что-то рациональное
упустили из виду и забыли.
Ко всему этому следует добавить
и то, что органы власти, у которых
в основном сменились только
вывески, и главное – люди – остались
прежними.
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
АЙСБЕРГА «МУНИЦИПАЛЬНАЯ
РЕФОРМА»
О. Максимов, Н. Симаков*
Ар рс
К
бит ой
у
р оаж б
к
н сый ти
с
уд
ла
*
Стр.1