М., 2002), по поводу ресурсной основы жизнедеятельности семьи, первичной социализации личности и обретения
гражданского (властно-политического) опыта – жизнеспособность (устойчивость развития) местного самоуправления
как открытой системы на основе интеграции ресурсов и
адаптации к внешним условиям (основы возникновения –
флуктуаций и бифуркаций);
22
ГУ ¹8’09
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ
ПОДДЕРЖКИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ
Минэкономразвития России <...> Общие положения
Настоящие методические рекомендации содержат комплекс процедур, критериев и методов, необходимых в процессе разработки и
реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства. <...> Правовые основы
деятельности органов местного
самоуправления по развитию и
поддержке субъектов малого и
среднего предпринимательства
Полномочия органов местного
самоуправления, непосредственно
касающиеся
вопросов
развития
субъектов малого и среднего предпринимательства определены в Федеральных законах:
· ¹209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и
· ¹131-ФЗ от 06.10.2003 г «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». <...> В рамках ¹209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в РФ» определены следующие полномочия:
– формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего
предпринимательства с учетом на-
циональных и местных социальноэкономических, экологических, культурных и других особенностей;
– анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего
предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и
среднего предпринимательства на
территориях муниципальных образований;
– формирование инфраструктуры
поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства на
территориях <...>
Методические_рекомендации_по_разработке_программ_поддержки_предпринимательства_муниципальных_образований.pdf
управления скорей всего лежат
некие базовые категории культурологи
(философии культуры),
которые раскрывают
сущность бытия как реализацию
творчества и свободы человека
и гражданина.
Исходя из сказанного и в
соответствии с теорией и практикой
государственного и муниципального
управления можно
проанализировать влияние
законодательства о местном
самоуправлении и управленческого
(субъективно-волевого)
воздействия органов и должностных
лиц госвласти на эффективность
проведения муниципальной
реформы, выделив три
сферы общественных отношений,
где наиболее рельефно
может проявиться синергетический
эффект в процессах «самоорганизации
и перехода в оптимальное
состояние» региональной
подсистемы местного
самоуправления.
1. «Местное самоуправлеи
ние
государственная
власть»,
– анализ этой сферы
общественных отношений позволяет
рассмотреть способы
эффективного взаимодействия
субъектов политики, построенных
как матрешка из систем
федеральных, региональных и
муниципальных органов власти
– при каких условиях разнонаправленность
векторов их
деятельности и, в т. ч., управленческого
властей
по вертикали, может
обеспечить
эффект развития территорий;
2. «Человек и муниципальная
власть» – анализ
этой сферы позволяет рассмотреть
эффективность отношений
субъектов местного
сообщества как систему взаимодействия
на основе принципа
«лицом к лицу» (термин
«лицом к лицу» использован и
обоснован в работе Дьюи Д.
«Общество и его проблемы».
М., 2002), по поводу ресурсной
основы жизнедеятельности
семьи, первичной социализации
личности и обретения
гражданского (властно-политического)
опыта – жизнеспособность
(устойчивость развития)
местного самоуправления
как открытой системы на основе
интеграции ресурсов и
адаптации к внешним условиям
(основы возникновения –
флуктуаций и бифуркаций);
22
ГУ ¹8’09
взаимодействия
синергетический
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ
ПОДДЕРЖКИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ
Минэкономразвития России
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации
содержат комплекс процедур,
критериев и методов, необходимых
в процессе разработки и
реализации муниципальных программ
поддержки малого предпринимательства.
Целью
данных рекомендаций является
содействие формированию
муниципальной программы и обоснование
организационно-экономических
условий, обеспечивающих ее
реализацию.
1.1. Правовые основы
деятельности органов местного
самоуправления по развитию и
поддержке субъектов малого и
среднего предпринимательства
Полномочия органов местного
самоуправления, непосредственно
касающиеся вопросов развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
определены в Федеральных
законах:
· ¹209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О
развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации»
и
· ¹131-ФЗ от 06.10.2003 г «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации».
В рамках ¹209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства
в РФ» определены следующие
полномочия:
– формирование и осуществление
муниципальных программ развития
субъектов малого и среднего
предпринимательства с учетом национальных
и местных социальноэкономических,
экологических, культурных
и других особенностей;
– анализ финансовых, экономических,
социальных и иных показателей
развития малого и среднего
предпринимательства и эффективности
применения мер по его развитию,
прогноз развития малого и
среднего предпринимательства на
территориях муниципальных образований;
–
формирование инфраструктуры
поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства на
территориях муниципальных образований
и обеспечение ее деятельности;
–
содействие деятельности некоммерческих
организаций, выражающих
интересы субъектов малого
и среднего предпринимательства, и
структурных подразделений указанных
организаций;
– образование координационных
или совещательных органов в области
развития малого и среднего
предпринимательства органами местного
самоуправления.
Полномочия, указанные в Федеральном
законе от 06.10.2003 г.
¹131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления
в Российской Федерации»:
– содействие в развитии сельскохозяйственного
производства,
создание
условий для развития малого
и среднего предпринимательства
в поселениях;
– создание условий для развития
сельскохозяйственного производства
в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной
продукции,
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1