Настоящее положение
определяет статус, а также
технологию сбора, обработки и
размещения материалов на
официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (далее сайт). <...> Сайт является официальным источником информации об исполнительном органе
города Южно-Сахалинска. <...> Основная цель создания сайта привлечение жителей города, России и мирового сообщества к участию в
социально-экономическом
развитии и общественнополитической жизни города
Южно-Сахалинска, всестороннее и оперативное освещение деятельности органов местного самоуправления. <...> 2.2.3. внедрение информационных систем для более
полноценной интеграции администрации города ЮжноСахалинска в единое информационное пространство; <...> 2.2.6. расширение международных связей администрации города Южно-Сахалинска
посредством компьютерной сети Интернет. <...> 1. размещение представительства и обеспечение постоянного информационного
присутствия администрации
города Южно-Сахалинска в
международной компьютерной
сети Интернет;
24
ГУ №209
ПОЛИТИКА
ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ АМЕРИКАНСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕХОД
ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ К
РЕГИОНАЛЬНОМУ <...> Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональных и местных органов управления образования, а также самих учебных заведений. <...> Конечно,
децентрализованная
система должна открывать больший
простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагогических экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенности, имеющие отношение к задачам обучения
и воспитания. <...> Процесс децентрализации теоретически не должен противостоять установкам на усиление
влияния центральных органов государственной власти. <...> Опыт разных стран свидетельствует, что централизация отнюдь не
обязательно предполагает авторитаризм, а децентрализация столь же
обязательно ведет к демократии. <...> МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
«Судя по всему, писал французский исследователь С. <...> Таким образом <...>
Политика_децентрализации_системы_американского_образования_–_переход_от_федерального_регулирования_к_региональному.pdf
Приложение ¹1
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение
определяет статус, а также
технологию сбора, обработки и
размещения материалов на
официальном сайте администрации
города Южно-Сахалинска
(äàëåå – ñàéò).
1.2. Сайт размещается в
глобальной сети Интернет по
адресу:
http://yuzhno.sakh.ru.
1.3. Сайт является официальным
источником информации
об исполнительном органе
города Южно-Сахалинска.
2. Цели и задачи
2.1. Основная цель создания
сайта – привлечение жителей
города, России и мирового
сообщества к участию в
социально-экономическом
развитии
и
политической жизни города
Южно-Сахалинска,
общественновсестороннее
и оперативное освещение
деятельности органов местного
самоуправления.
2.2. Основными задачами
сайта являются:
2.2.1. предоставление интересующей
информации различной
аудитории;
2.2.2. отслеживание реакции
и мнений аудитории по отдельным
вопросам;
2.2.3. внедрение информационных
систем для более
полноценной интеграции администрации
города ЮжноСахалинска
в единое информационное
пространство;
2.2.4. расширение деловых
связей администрации города
Южно-Сахалинска;
2.2.5. привлечение инвесторов
под проекты администрации
города Южно-Сахалинска;
2.2.6. расширение международных
связей администрации
города Южно-Сахалинска
посредством компьютерной сети
Интернет.
3. Функции
3.1.1. размещение представительства
и обеспечение постоянного
информационного
присутствия
администрации
города Южно-Сахалинска в
международной компьютерной
сети Интернет;
24
ГУ ¹2’09
ПОЛИТИКА
ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ АМЕРИКАНСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ – ПЕРЕХОД
ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ К
РЕГИОНАЛЬНОМУ
Е. Кананыкина1
1В соответствии с Поправкой X к
Конституции США, в функции федерального
правительства не входит
руководство системой образования
и, действительно, до недавнего
времени оно им практически не занималось.
Для
современной Америки характерно
уменьшение автономии региональных
и местных органов управления
образования, а также самих
учебных заведений. Это в большей
степени связано с системой
финансирования. Удельный вес государственных
федеральных ассигнований
на нужды образования растет,
но все же они до сих пор уступают
тем суммам, которые выделяются
штатам и учебным округам2
Конечно,
.
децентрализованная
система должна открывать больший
простор развитию местной инициативы,
облегчать проведение разнообразных
педагогических экспериментов,
значительно полнее учитывает
местные особенности, имеющие
отношение к задачам обучения
и воспитания. Процесс децентрализации
теоретически не должен противостоять
установкам на усиление
влияния центральных органов государственной
власти.
В тезисах Международного конгресса
по планированию и
1
юридического отдела Думы города Нягани.
2
Кананыкина Å. Ñ., ê.þ.í., начальник
Бычков А. В. К вопросу о содержании
образования в современной школе США.
В кн. Вопросы истории педагогики и
школы / Под ðåä. Â. Â. Ìàêàåâà,
Ï. Í. Ïåòðåíêî, Â. Â. Ïåòðîâà. – Пятигорск,
1972. – 53 ñ.
управлению образованием 1990 г.
говорилось: «Децентрализация отнюдь
не является синонимом ослабления
роли государства. Напротив,
она ведет к дальнейшему развитию
некоторых его важных функций, к
повышению его ответственности за
состояние образования,
требует
систематических поисков консенсуса
между разными структурами,
воздействующими на процесс развития
образования»3
.
Но, на деле, децентрализация рано
или поздно приводит к непомерно
глубокому расхождению школьного
образования в разных регионах
страны, препятствует складыванию
общегосударственных
образовательных
стандартов, усиливает неравенство
в финансировании образования
в зависимости от уровня
социально-экономического развития
того или иного региона. Например,
штаты Северо-Востока страны ассигновали
на школы в перерасчете
на одного жителя почти в два раза
больше средств, чем штаты Юга.
Наконец, нельзя не учитывать, что в
настоящее время глубокая децентрализация
образования в некоторых
странах усиливает центробежные
тенденции, ставит под угрозу
политическую и культурную целостность
государства.
Опыт разных стран свидетельствует,
что централизация отнюдь не
обязательно предполагает авторитаризм,
а децентрализация столь же
обязательно ведет к демократии.
3 UNESCO. Planification et gestion du
development de l’education. – P., 1991. –
P. 9.
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
П
3. ци
н
ф
1
у
р
. ÿ:
к
е
д
с
та
ви
т
е
л
ь
ск
а
я
Стр.1