Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Политика децентрализации системы американского образования – переход от федерального регулирования к региональному (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКананыкина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID174412
АннотацияАвтор обсуждает результаты многолетнего реформирования в области образования, издержки и трудности в поисках педагогической системы, адекватной требованиям нового этапа человеческой цивилизации.
Кананыкина, Е. Политика децентрализации системы американского образования – переход от федерального регулирования к региональному : статья / Е. Кананыкина .— Городское управление №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 9 с. — С.24-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/174412 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Настоящее положение определяет статус, а также технологию сбора, обработки и размещения материалов на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (далее сайт). <...> Сайт является официальным источником информации об исполнительном органе города Южно-Сахалинска. <...> Основная цель создания сайта привлечение жителей города, России и мирового сообщества к участию в социально-экономическом развитии и общественнополитической жизни города Южно-Сахалинска, всестороннее и оперативное освещение деятельности органов местного самоуправления. <...> 2.2.3. внедрение информационных систем для более полноценной интеграции администрации города ЮжноСахалинска в единое информационное пространство; <...> 2.2.6. расширение международных связей администрации города Южно-Сахалинска посредством компьютерной сети Интернет. <...> 1. размещение представительства и обеспечение постоянного информационного присутствия администрации города Южно-Сахалинска в международной компьютерной сети Интернет; 24 ГУ №209 ПОЛИТИКА ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АМЕРИКАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕХОД ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ К РЕГИОНАЛЬНОМУ <...> Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональных и местных органов управления образования, а также самих учебных заведений. <...> Конечно, децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагогических экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенности, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. <...> Процесс децентрализации теоретически не должен противостоять установкам на усиление влияния центральных органов государственной власти. <...> Опыт разных стран свидетельствует, что централизация отнюдь не обязательно предполагает авторитаризм, а децентрализация столь же обязательно ведет к демократии. <...> МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ «Судя по всему, писал французский исследователь С. <...> Таким образом <...>
Политика_децентрализации_системы_американского_образования_–_переход_от_федерального_регулирования_к_региональному.pdf
Приложение ¹1 ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет статус, а также технологию сбора, обработки и размещения материалов на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (äàëåå – ñàéò). 1.2. Сайт размещается в глобальной сети Интернет по адресу: http://yuzhno.sakh.ru. 1.3. Сайт является официальным источником информации об исполнительном органе города Южно-Сахалинска. 2. Цели и задачи 2.1. Основная цель создания сайта – привлечение жителей города, России и мирового сообщества к участию в социально-экономическом развитии и политической жизни города Южно-Сахалинска, общественновсестороннее и оперативное освещение деятельности органов местного самоуправления. 2.2. Основными задачами сайта являются: 2.2.1. предоставление интересующей информации различной аудитории; 2.2.2. отслеживание реакции и мнений аудитории по отдельным вопросам; 2.2.3. внедрение информационных систем для более полноценной интеграции администрации города ЮжноСахалинска в единое информационное пространство; 2.2.4. расширение деловых связей администрации города Южно-Сахалинска; 2.2.5. привлечение инвесторов под проекты администрации города Южно-Сахалинска; 2.2.6. расширение международных связей администрации города Южно-Сахалинска посредством компьютерной сети Интернет. 3. Функции 3.1.1. размещение представительства и обеспечение постоянного информационного присутствия администрации города Южно-Сахалинска в международной компьютерной сети Интернет; 24 ГУ ¹2’09 ПОЛИТИКА ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АМЕРИКАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПЕРЕХОД ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ К РЕГИОНАЛЬНОМУ Е. Кананыкина1 1В соответствии с Поправкой X к Конституции США, в функции федерального правительства не входит руководство системой образования и, действительно, до недавнего времени оно им практически не занималось. Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональных и местных органов управления образования, а также самих учебных заведений. Это в большей степени связано с системой финансирования. Удельный вес государственных федеральных ассигнований на нужды образования растет, но все же они до сих пор уступают тем суммам, которые выделяются штатам и учебным округам2 Конечно, . децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагогических экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенности, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. Процесс децентрализации теоретически не должен противостоять установкам на усиление влияния центральных органов государственной власти. В тезисах Международного конгресса по планированию и 1 юридического отдела Думы города Нягани. 2 Кананыкина Å. Ñ., ê.þ.í., начальник Бычков А. В. К вопросу о содержании образования в современной школе США. В кн. Вопросы истории педагогики и школы / Под ðåä. Â. Â. Ìàêàåâà, Ï. Í. Ïåòðåíêî, Â. Â. Ïåòðîâà. – Пятигорск, 1972. – 53 ñ. управлению образованием 1990 г. говорилось: «Децентрализация отнюдь не является синонимом ослабления роли государства. Напротив, она ведет к дальнейшему развитию некоторых его важных функций, к повышению его ответственности за состояние образования, требует систематических поисков консенсуса между разными структурами, воздействующими на процесс развития образования»3 . Но, на деле, децентрализация рано или поздно приводит к непомерно глубокому расхождению школьного образования в разных регионах страны, препятствует складыванию общегосударственных образовательных стандартов, усиливает неравенство в финансировании образования в зависимости от уровня социально-экономического развития того или иного региона. Например, штаты Северо-Востока страны ассигновали на школы в перерасчете на одного жителя почти в два раза больше средств, чем штаты Юга. Наконец, нельзя не учитывать, что в настоящее время глубокая децентрализация образования в некоторых странах усиливает центробежные тенденции, ставит под угрозу политическую и культурную целостность государства. Опыт разных стран свидетельствует, что централизация отнюдь не обязательно предполагает авторитаризм, а децентрализация столь же обязательно ведет к демократии. 3 UNESCO. Planification et gestion du development de l’education. – P., 1991. – P. 9. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ П 3. ци н ф 1 у р . ÿ: к е д с та ви т е л ь ск а я
Стр.1