Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Как обращаются с отходами в Канаде (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСапожникова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID174358
АннотацияИнститут «Круглых столов» занял прочное место в системе принятия решений в различных областях жизни Канады. Именно через «Круглые столы» в Канаде была решена и проблема управления отходами. В статье рассмотрены характерные примеры двух провинций.
Сапожникова, Г. Как обращаются с отходами в Канаде : статья / Г. Сапожникова .— Городское управление №8 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 6 с. — С.73-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/174358 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И, тем не менее, государственное управление страдало теми же недостатками (дублирование функций разных органов власти, распыление бюджета, конфликты интересов и т. п.) <...> Поэтому в 70-е годы в канадском обществе возникла идея так называемых «Круглых столов». <...> В результате двадцатилетних усилий компромиссы были достигнуты, а институт «Круглых столов» занял прочное место в системе принятия решений в различных областях жизни Канады. <...> Ниже мы рассмотрим опыт Канады на характерном примере двух провинций Острова Принца Эдуарда и Онтарио. <...> Провинция Остров Принца Эдуарда Остров Принца Эдуарда с населением 137 тыс. человек и площадью 5656 кв. км (что составляет примерно 12% от территории Московской области) сегодня можно назвать одним из самых чистых мест в Канаде. <...> Как обращаются с отходами в Канаде При этом в устав автономного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном пунктом 2.2. настоящего Положения. <...> Реорганизация и ликвидация автономного учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях». <...> Назначение руководителя автономного учреждения (прекращение его полномочий), а также заключение (прекращение) трудового договора с ним производится органом местного самоуправления города Пензы, по согласованию с Главой администрации города Пензы. <...> Согласие на совершение автономным учреждением сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения, оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и подлежит обязательному согласованию с Комитетом по управлению муниципальным <...>
Как_обращаются_с_отходами_в_Канаде.pdf
КАК ОБРАЩАЮТСЯ С ОТХОДАМИ В КАНАДЕ Г. Сапожникова В 60-х годах прошлого столетия в связи с резким ростом потребительского рынка в Канаде произошла перегрузка существовавших систем управления отходами. Многие местные свалки представляли собой окутанные дымом участки, выбрасывающие в атмосферу ядовитые газы, а стоки из-под свалок загрязняли почвенный горизонт и воду – ситуация во многом сходная с тем, что сейчас наблюдается в России. В России органы государственной власти и законодательство имеют строгую иерархию. Федеральный закон главенствует над областным, решение губернатора является обязательным для муниципальных властей и т. д. Такая система управления может работать лишь при неусыпном контроле органов, принимающих решения, за их исполнением, что требует больших средств и затрат. На практике же это часто приводит к тому, что реальное управление, повседневная практика осуществляются в обход или в нарушение закона. Причина этого в том, что решения, принимаемые на более высоком уровне власти, плохо учитывают интересы тех, кого эти решения затрагивают. В Канаде сферы влияния различных органов власти разделены четче. И, тем не менее, государственное управление страдало теми же недостатками (дублирование функций разных органов власти, распыление бюджета, конфликты интересов и т. п.). Силами самих органов власти уладить конфликты интересов с опорой на действующее законодательство практически невозможно. Поэтому в 70-е годы в канадском обществе возникла идея так называемых «Круглых столов». Независимые, негосударственные организации, получившие такое название, взяли на себя функцию посредников между различными органами государственной и муниципальной власти, а также между представителями промышленности и населения. Они не стали подменять собой органы, принимающие управленческие решения. Их усилия были направлены на то, чтобы различные группы заинтересованных лиц смогли услышать друг друга, понять взаимные интересы, а затем путем обсуждения найти компромиссы, устраивающие всех. Такая «фантастическая» идея потребовала выработки определенных инструментов и принципов переговоров, что и было сделано. Естественно, охватить все сферы управления «Круглые столы» не могли. Их деятельность ограничивалась определенными провинциями и отраслями экономики – такими как лесная промышленность, металлургия, экология. В результате двадцатилетних усилий компромиссы были достигнуты, а институт «Круглых столов» занял прочное место в системе принятия решений в различных областях жизни Канады. Но самое главное: многие препятствия, казавшиеся непреодолимыми, были все же оставлены позади. Отличие и преимущество подхода «Круглых cтолов» сравнительно с традиционной схемой «приказконтроль» в том, что после того, как решение принято, оно в большинстве случаев выполняется, так как устраивает все заинтересованные стороны. Особенно эффективно подобный подход показал себя в сфере охраны окружающей среды. Именно через «Круглые столы» в Канаде была решена и проблема управления отходами. Ниже мы рассмотрим опыт Канады на характерном примере двух провинций – Острова Принца Эдуарда и Онтарио. Провинция Остров Принца Эдуарда Остров Принца Эдуарда с населением 137 тыс. человек и площадью 5656 êâ. км (÷òî составляет примерно 12% от территории Московской области) сегодня можно назвать одним из самых чистых мест в Канаде. Г. Сапожникова. Как обращаются с отходами в Канаде видация автономного учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях». 2.5. Назначение руководиного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном пунктом 2.2. настоящего Положения. 2.4. Реорганизация и ликПри этом в устав автономние автономным учреждением сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения, оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и подлежит обязательному согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы. 2.7. Комитет по управлетеля автономного учреждения (прекращение его полномочий), а также заключение (прекращение) трудового договора с ним производится органом местного самоуправления города Пензы, по согласованию с Главой администрации города Пензы. 2.6. Согласие на совершению муниципальным имуществом города Пензы на основании постановления главы администрации города вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за автономным учреждением на праве оперативного управления. Решение о признании имущества (его части) излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению, принимается на основании предложения Учредителя либо предложения руководителя автономного учреждения, согласованного с Учредителем, и решения комиссии по изъятию излишнего, неиспользуемого ГУ ¹8’08 73
Стр.1