Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Некоторые особенности сотрудничества органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении «смежных» (близких по содержанию) полномочий (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШугрина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID174325
АннотацияАвтор рассматривает формы и механизмы, которые могут быть использованы органами государственной власти с целью обеспечения органам местного самоуправления возможностей организации эффективной работы по решению вопросов местного значения.
Шугрина, Е. Некоторые особенности сотрудничества органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении «смежных» (близких по содержанию) полномочий : статья / Е. Шугрина .— Городское управление №5 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 12 с. — С.11-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/174325 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ «СМЕЖНЫХ» (БЛИЗКИХ ПО СОДЕРЖАНИЮ) ПОЛНОМОЧИЙ1 <...> Общая характеристика компетенции органов местного самоуправления во взаимоотношениях с органами государственной власти Компетенция это содержание и объем властных правомочий, которые имеет орган власти или его должностное лицо и которые фиксируются в соответствующем юридическом документе. <...> Компетенция органа или должностного лица включает два элемента: предметы ведения (круг рассматриваемых вопросов) и полномочия (объем прав и обязанностей). <...> 1 2 Кроме полномочий по решению вопросов местного значения, перечень которых установлен Федеральным законом №131-ФЗ (статьи 14, 15, 16) и передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в порядке, предусмотренным статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), органы местного самоуправления могут осуществлять иные полномочия. <...> 2 Шугрина Екатерина Сергеевна канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права России, МГЮА. в 20062007 годах, появились статьи 14.1, 15.1, 16.1, предусматривающие права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. <...> Причем эти дополнительные права зависят от типа муниципального образования. <...> Кроме того, в соответствии со статьей 20 Федерального закона №131-ФЗ федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ, могут содержать положения, предусматривающие: <...> 1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия; <...> 2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий <...>
Некоторые_особенности_сотрудничества_органов_государственной_власти_и_органов_местного_самоуправления_при_осуществлении_«смежных»_(близких_по_содержанию)_полномочий.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ «СМЕЖНЫХ» (БЛИЗКИХ ПО СОДЕРЖАНИЮ) ПОЛНОМОЧИЙ1 Е. Шугрина2 1. Общая характеристика компетенции органов местного самоуправления во взаимоотношениях с органами государственной власти Компетенция – это содержание и объем властных правомочий, которые имеет орган власти или его должностное лицо и которые фиксируются в соответствующем юридическом документе. Компетенция органа или должностного лица включает два элемента: предметы ведения (круг рассматриваемых вопросов) и полномочия (объем прав и îáÿçàííîñòåé). 1 2 Кроме полномочий по решению вопросов местного значения, перечень которых установлен Федеральным законом ¹131-ÔÇ (ñòàòüè 14, 15, 16) и передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в порядке, предусмотренным статьей 19 Федерального закона ¹131-ФЗ), органы местного самоуправления могут осуществлять иные полномочия. Вследствие изменений, внесенных в Федеральных закон ¹131-ФЗ 1 кованные материалы В. А. Сивицкого. 2 Шугрина Екатерина Сергеевна – канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права России, МГЮА. При подготовке данного материала были использованы некоторые неопублив 2006–2007 ãîäàõ, появились статьи 14.1, 15.1, 16.1, предусматривающие права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. Причем эти дополнительные права зависят от типа муниципального образования. Кроме того, в соответствии со статьей 20 Федерального закона ¹131-ФЗ федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона ¹131-ÔÇ, могут содержать положения, предусматривающие: 1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия; 2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на Е. Шугрина. Некоторые особенности сотрудничества органов … ГУ ¹5’08 11
Стр.1