Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Концепция реформирования системы правоохранительных органов Российской Федерации (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID174324
АннотацияСложившаяся в последние годы в России система обеспечения правопорядка не соответствует политическим и экономическим условиям функционирования государства, конституционным принципам федерализма и организации местного самоуправления, – считает автор.
Лебедев, А. Концепция реформирования системы правоохранительных органов Российской Федерации : статья / А. Лебедев .— Городское управление №5 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 6 с. — С.5-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/174324 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <...> Сложившаяся в последние годы в Российской Федерации система обеспечения правопорядка, организации и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, следственного аппарата, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее правоохранительные органы), а также их структура не соответствуют новым политическим и экономическим условиям функционирования государства, конституционным принципам федерализма и организации местного самоуправления в Российской Федерации. <...> Правоохранительные органы выполняют множество избыточных функций, отдельные полномочия правоохранительных органов дублируются органами, осуществляющими контрольные функции (в области потребительского рынка, предпринимательской деятельности, природопользования и других областях). <...> Многоканальная система бюджетного финансирования милиции в Российской Федерации не позволяет обеспечить финансовую прозрачность ее деятельности, оценить эффективность расходования средств налогоплательщика. <...> Многочисленные льготы и преференции, предоставляемые сотрудникам правоохранительных органов, порождают финансовые обязательства региональных и местных бюджетов, средства, на реализацию которых отсутствуют. <...> Значительный объем выполняемых правоохранительными органами функций не урегулирован процедурно, в связи, с чем сохраняется база для административного произвола правоохранительной системы (в настоящее время в законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие основания и порядок производимых прокуратурой и иными правоохранительными органами общенадзорных и других проверок деятельности юридических лиц). <...> В частности, контроль за деятельностью сотрудников милиции осуществляется преимущественно подразделениями службы собственной безопасности <...>
Концепция_реформирования_системы_правоохранительных_органов_Российской_Федерации.pdf
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А. Лебедев 1. Сложившаяся в последние годы в Российской Федерации система обеспечения правопорядка, организации и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, следственного аппарата, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – правоохранительные органы), а также их структура не соответствуют новым политическим и экономическим условиям функционирования государства, конституционным принципам федерализма и организации местного самоуправления в Российской Федерации. Правоохранительные органы выполняют множество избыточных функций, отдельные полномочия правоохранительных органов дублируются органами, осуществляющими контрольные функции (в области потребительского рынка, предпринимательской деятельности, природопользования и других областях). Это приводит, с одной стороны, к созданию дополнительных административных барьеров в экономике, а с другой – к значительным бюджетным расходам. Законодательство, регулирующее деятельность правоохранительных органов, содержит положения, противоречащие принципам межбюджетных отношений. Многоканальная система бюджетного финансирования милиции в Российской Федерации не позволяет обеспечить финансовую прозрачность ее деятельности, оценить эффективность расходования средств налогоплательщика. Многочисленные льготы и преференции, предоставляемые сотрудникам правоохранительных органов, порождают финансовые обязательства региональных и местных бюджетов, средства, на реализацию которых отсутствуют. Значительный объем выполняемых правоохранительными органами функций не урегулирован процедурно, в связи, с чем сохраняется база для административного произвола правоохранительной системы (в настоящее время в законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие основания и порядок производимых прокуратурой и иными правоохранительными органами общенадзорных и других проверок деятельности юридических лиц). Отсутствует достаточно эффективный внешний государственный и общественный контроль за деятельностью правоохранительных органов. В частности, контроль за деятельностью сотрудников милиции осуществляется преимущественно подразделениями службы собственной безопасности, а проверка заявлений и сообщений о правонарушениях, совершенных сотрудниками прокуратуры, проводится самими органами прокуратуры. С учетом изложенного реформирование системы правоохранительных органов предлагается осуществить исходя из следующих принципов: · повышение уровня открытости правоохранительных органов, их доступности для внешнего государственного и общественного контроля; · освобождение от избыточных функций; А. Лебедев. Концепция реформирования системы… ГУ ¹5’08 5
Стр.1