ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ <...> Сложившаяся в последние годы в Российской Федерации система обеспечения правопорядка, организации и деятельности органов
внутренних дел Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации,
следственного
аппарата,
внутренних
войск
Министерства
внутренних дел Российской Федерации (далее правоохранительные
органы), а также их структура не соответствуют новым политическим и
экономическим условиям функционирования государства, конституционным принципам федерализма и
организации местного самоуправления в Российской Федерации. <...> Правоохранительные органы выполняют
множество
избыточных
функций, отдельные полномочия
правоохранительных органов дублируются органами, осуществляющими
контрольные функции (в области потребительского рынка, предпринимательской деятельности, природопользования и других областях). <...> Многоканальная
система бюджетного финансирования милиции в Российской Федерации не позволяет обеспечить финансовую прозрачность ее деятельности, оценить эффективность расходования средств налогоплательщика. <...> Многочисленные льготы и
преференции, предоставляемые сотрудникам правоохранительных органов, порождают финансовые обязательства региональных и местных
бюджетов, средства, на реализацию
которых отсутствуют. <...> Значительный объем выполняемых правоохранительными органами
функций не урегулирован процедурно, в связи, с чем сохраняется база
для административного произвола
правоохранительной системы (в настоящее время в законодательстве
отсутствуют нормы, регулирующие
основания и порядок производимых
прокуратурой и иными правоохранительными органами общенадзорных
и других проверок деятельности
юридических лиц). <...> В частности, контроль за деятельностью сотрудников милиции
осуществляется
преимущественно
подразделениями службы собственной безопасности <...>
Концепция_реформирования_системы_правоохранительных_органов_Российской_Федерации.pdf
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
А. Лебедев
1. Сложившаяся в последние годы
в Российской Федерации система
обеспечения правопорядка, организации
и деятельности органов
внутренних дел Российской Федерации,
прокуратуры Российской Федерации,
следственного аппарата,
внутренних войск Министерства
внутренних дел Российской Федерации
(далее – правоохранительные
органы), а также их структура не соответствуют
новым политическим и
экономическим условиям функционирования
государства, конституционным
принципам федерализма и
организации местного самоуправления
в Российской Федерации.
Правоохранительные органы выполняют
множество избыточных
функций, отдельные полномочия
правоохранительных органов дублируются
органами, осуществляющими
контрольные функции (в области потребительского
рынка, предпринимательской
деятельности, природопользования
и других областях). Это
приводит, с одной стороны, к созданию
дополнительных административных
барьеров в экономике, а с
другой – к значительным бюджетным
расходам.
Законодательство, регулирующее
деятельность правоохранительных
органов, содержит положения, противоречащие
принципам межбюджетных
отношений. Многоканальная
система бюджетного финансирования
милиции в Российской Федерации
не позволяет обеспечить финансовую
прозрачность ее деятельности,
оценить эффективность расходования
средств налогоплательщика.
Многочисленные льготы и
преференции, предоставляемые сотрудникам
правоохранительных органов,
порождают финансовые обязательства
региональных и местных
бюджетов, средства, на реализацию
которых отсутствуют.
Значительный объем выполняемых
правоохранительными органами
функций не урегулирован процедурно,
в связи, с чем сохраняется база
для административного произвола
правоохранительной системы (в настоящее
время в законодательстве
отсутствуют нормы, регулирующие
основания и порядок производимых
прокуратурой и иными правоохранительными
органами общенадзорных
и других проверок деятельности
юридических лиц).
Отсутствует достаточно эффективный
внешний государственный и
общественный контроль за деятельностью
правоохранительных органов.
В частности, контроль за деятельностью
сотрудников милиции
осуществляется преимущественно
подразделениями службы собственной
безопасности, а проверка заявлений
и сообщений о правонарушениях,
совершенных сотрудниками
прокуратуры, проводится самими
органами прокуратуры.
С учетом изложенного реформирование
системы правоохранительных
органов предлагается осуществить
исходя из следующих принципов:
·
повышение уровня открытости
правоохранительных органов, их доступности
для внешнего государственного
и общественного контроля;
· освобождение от избыточных
функций;
А. Лебедев. Концепция реформирования системы…
ГУ ¹5’08
5
Стр.1