МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) <...> Согласно положениям
статьи 12 действующей Конституции
России в Российской Федерации
признается и гарантируется местное
самоуправление, которое самостоятельно в пределах своих полномочий, а органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти3. <...> В этой связи в субъектах Российской Федерации принимается ряд
законов, устанавливающих новые
границы муниципальных образований
и определяющих статус вновь образованных муниципальных образований. <...> МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Иркутской области от 16 декабря
2004 г. №89-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Шелеховского района Иркутской области»5. <...> Прежде чем приступить к анализу указанного документа, который
является одним из основных объектов нашего исследования, следует
отметить некоторые достаточно важные моменты, которые имели место
при образовании на территории Иркутской области новых муниципальных образований в соответствии с
изменившимися требованиями федерального законодательства. <...> Согласно требованиям законодательства города могли получить
форму либо городского поселения,
входящего в состав района, либо городского округа, от района никак не
зависящего. <...> В соответствии с Законом Иркутской области от 2 декабря
2004 г. №76-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований
Братского района Иркутской области»6 и Законом Иркутской области от
2 декабря 2004 г. №66-ОЗ «О статусе и границах муниципального образования города Братска Иркутской
области»7 на территории ранее существующего Братского района был
образован Братский район, в состав
которого вошли 24 сельских поселения и Вихоревское муниципальное
образование, наделенное статусом
городского поселения, а также муниципальное образование города
Братска, наделенное статусом городского округа. <...> Географическое расположение
Братска <...>
Преобразование_муниципальных_образований_(на_примере_Шелеховского_района_Иркутской_области).pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ)
С. Шишкин1
1,2
1. Реформа местного самоуправления.
Согласно положениям
статьи 12 действующей Конституции
России в Российской Федерации
признается и гарантируется местное
самоуправление, которое самостоятельно
в пределах своих полномочий,
а органы местного самоуправления
не входят в систему органов
государственной власти3
. Статья 16
Конституции обеспечивает особую
роль основ конституционного строя
(в том числе и положений о признании
и гарантированности местного
самоуправления), устанавливая, что
никакие положения Конституции не
могут противоречить основам конституционного
строя.
Особое положение местного самоуправления
как конституционной
ценности российского общества
обеспечивается не только закреплением
указанного института в основах
конституционного строя, но и посвящением
отдельной главы Основного
закона местному самоуправлению
(ãëàâà 8).
Вместе с тем, конституционное
регулирование местного самоуправления
представлено в самом общем
виде и осуществляется только в отношении
наиболее принципиальных,
базовых общественных отношений,
возникающих в связи с реализацией
населением их прав на самостоятельное
решение вопросов местного
1 Заведующий кафедрой конституционного
права Юридического института
ÈÃÓ, ä. þ. í., профессор.
2
института ÈÃÓ, ê. þ. í.
3
Старший преподаватель кафедры
конституционного права Юридического
Конституция Российской Федерации:
Принята всенарод. голосованием 12 дек.
1993 ã. // Ðîñ. ãàç. 1993. 25 äåê. ¹237.
30
ГУ ¹4’08
, Ì. Ëàâðèê2
значения. Указанное обстоятельство
обусловило наличие в системе современного
российского права комплексной
отрасли муниципального
права, представленной достаточно
разветвленной системой нормативно-правовых
актов.
Принятие нового федерального
закона, определяющего основы местного
самоуправления, фактически
означает наступление нового этапа
развития местного самоуправления
в нашей стране, характеризующегося
коренным изменением правового
регулирования. Современный этап
реформирования местного самоуправления
связан с принятием в
2003 ã. Федерального закона «Îá
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации»4
.
К моменту принятия указанного
Федерального закона в Российской
Федерации уже сложилась система
муниципальных образований, и действовали
необходимые органы местного
самоуправления. В связи с
проведением реформы предполагалось
разукрупнение муниципальных
образований для максимального
приближения органов местного самоуправления
к населению.
В этой связи в субъектах Российской
Федерации принимается ряд
законов, устанавливающих новые
границы муниципальных образований
и определяющих статус вновь образованных
муниципальных образований.
В частности, принимается Закон
4 Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации: Федер. закон от 6 окт.
2003 ã. ¹131-ÔÇ (ñ ïîñëåä. èçìåí.) //
Ñîáð. законодательства ÐÔ. 2003. 6 îêò.
¹40. Ñò. 3822.
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1