Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Преобразование муниципальных образований (на примере Шелеховского района Иркутской области) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШишкин С., Лаврик М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID174317
АннотацияАвторы утверждают, что шелеховский пример иллюстрирует не только проблемы, возникающие в ходе реализации муниципальной реформы, но и заставляет задуматься над степенью восприятия правовой жизнью страны некоторых конституционных ценностей.
Шишкин С., Лаврик М.. Преобразование муниципальных образований (на примере Шелеховского района Иркутской области) : статья / Шишкин С., Лаврик М. — Городское управление №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 13 с. — С.30-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/174317 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) <...> Согласно положениям статьи 12 действующей Конституции России в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельно в пределах своих полномочий, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти3. <...> В этой связи в субъектах Российской Федерации принимается ряд законов, устанавливающих новые границы муниципальных образований и определяющих статус вновь образованных муниципальных образований. <...> МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Иркутской области от 16 декабря 2004 г. №89-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Шелеховского района Иркутской области»5. <...> Прежде чем приступить к анализу указанного документа, который является одним из основных объектов нашего исследования, следует отметить некоторые достаточно важные моменты, которые имели место при образовании на территории Иркутской области новых муниципальных образований в соответствии с изменившимися требованиями федерального законодательства. <...> Согласно требованиям законодательства города могли получить форму либо городского поселения, входящего в состав района, либо городского округа, от района никак не зависящего. <...> В соответствии с Законом Иркутской области от 2 декабря 2004 г. №76-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области»6 и Законом Иркутской области от 2 декабря 2004 г. №66-ОЗ «О статусе и границах муниципального образования города Братска Иркутской области»7 на территории ранее существующего Братского района был образован Братский район, в состав которого вошли 24 сельских поселения и Вихоревское муниципальное образование, наделенное статусом городского поселения, а также муниципальное образование города Братска, наделенное статусом городского округа. <...> Географическое расположение Братска <...>
Преобразование_муниципальных_образований_(на_примере_Шелеховского_района_Иркутской_области).pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) С. Шишкин1 1,2 1. Реформа местного самоуправления. Согласно положениям статьи 12 действующей Конституции России в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельно в пределах своих полномочий, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти3 . Статья 16 Конституции обеспечивает особую роль основ конституционного строя (в том числе и положений о признании и гарантированности местного самоуправления), устанавливая, что никакие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя. Особое положение местного самоуправления как конституционной ценности российского общества обеспечивается не только закреплением указанного института в основах конституционного строя, но и посвящением отдельной главы Основного закона местному самоуправлению (ãëàâà 8). Вместе с тем, конституционное регулирование местного самоуправления представлено в самом общем виде и осуществляется только в отношении наиболее принципиальных, базовых общественных отношений, возникающих в связи с реализацией населением их прав на самостоятельное решение вопросов местного 1 Заведующий кафедрой конституционного права Юридического института ÈÃÓ, ä. þ. í., профессор. 2 института ÈÃÓ, ê. þ. í. 3 Старший преподаватель кафедры конституционного права Юридического Конституция Российской Федерации: Принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 ã. // Ðîñ. ãàç. 1993. 25 äåê. ¹237. 30 ГУ ¹4’08 , Ì. Ëàâðèê2 значения. Указанное обстоятельство обусловило наличие в системе современного российского права комплексной отрасли муниципального права, представленной достаточно разветвленной системой нормативно-правовых актов. Принятие нового федерального закона, определяющего основы местного самоуправления, фактически означает наступление нового этапа развития местного самоуправления в нашей стране, характеризующегося коренным изменением правового регулирования. Современный этап реформирования местного самоуправления связан с принятием в 2003 ã. Федерального закона «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»4 . К моменту принятия указанного Федерального закона в Российской Федерации уже сложилась система муниципальных образований, и действовали необходимые органы местного самоуправления. В связи с проведением реформы предполагалось разукрупнение муниципальных образований для максимального приближения органов местного самоуправления к населению. В этой связи в субъектах Российской Федерации принимается ряд законов, устанавливающих новые границы муниципальных образований и определяющих статус вновь образованных муниципальных образований. В частности, принимается Закон 4 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 6 окт. 2003 ã. ¹131-ÔÇ (ñ ïîñëåä. èçìåí.) // Ñîáð. законодательства ÐÔ. 2003. 6 îêò. ¹40. Ñò. 3822. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст