Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Первые итоги работы городов в условиях реформ: проблемы, угрозы, пути решения (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБабун
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID174228
АннотацияПо истечении первого года действия ФЗ-131 автор рассматривает первые результаты работы городов в условиях многих одновременных реформ, оценивает возникающие проблемы, риски и угрозы, стратегии дальнейших действий.
Бабун, Р. Первые итоги работы городов в условиях реформ: проблемы, угрозы, пути решения / Р. Бабун .— №7 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 12 с. — С.34-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/174228 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРВЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДОВ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ: ПРОБЛЕМЫ, УГРОЗЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ <...> Бабун1 Миновал первый год действия Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». <...> Одновременно идет освоение механизмов действия нового градостроительного, земельного, жилищного законодательства. <...> С 1 января 2008 г. вступает в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ (Федеральный закон от 26.04.2007 г. №63-ФЗ), предусматривающая переход на трехлетнее экономическое и финансовое планирование, причем прогнозы социально-экономического развития и бюджеты городов на период 2008 2010 гг. должны быть подготовлены и приняты уже в 2007 году. <...> В этой ситуации полезно рассмотреть первые результаты работы городов в условиях реформ, оценить возникающие проблемы, риски и угрозы, уточнить стратегию дальнейших действий, увязать ее с масштабными преобразованиями экономики и социальной сферы страны, предусмотренными в Послании Президента России В. В. <...> Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. В Послании в частности было отмечено, что в новом законе о местном самоуправлении значительно расширены компетенция и возможности местных органов. <...> В то же время поставлена задача продолжить процесс укрепления экономических основ местного самоуправления, в первую очередь за счет формирования достаточной доходной базы. <...> 1 В целом органы местного самоуправления справились с задачами 2006 года, о чем свидетельствуют итоги исполнения бюджетов. <...> Вместо планируемого дефицита местных бюджетов России на 2006 год в размере 57 млрд. руб. фактически был зафиксирован профицит в сумме 10,2 млрд. руб. <...> Конечно надо понимать, что этот профицит был исчислен от крайне недостаточных плановых сумм доходов местных бюджетов, тем не менее, определенные резервы повышения доходов имеются. <...> В гораздо худшем положении оказались города, получившие статус городских поселений <...>
Первые_итоги_работы_городов_в_условиях_реформ_проблемы,_угрозы,_пути_решения.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРВЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДОВ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ: ПРОБЛЕМЫ, УГРОЗЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ Ð. Áàáóí1 Миновал первый год действия Федерального закона ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Одновременно идет освоение механизмов действия нового градостроительного, земельного, жилищного законодательства. С 1 января 2008 ã. вступает в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ (Федеральный закон от 26.04.2007 ã. ¹63-ÔÇ), предусматривающая переход на трехлетнее экономическое и финансовое планирование, причем прогнозы социально-экономического развития и бюджеты городов на период 2008– 2010 гг. должны быть подготовлены и приняты уже в 2007 ãîäó. В этой ситуации полезно рассмотреть первые результаты работы городов в условиях реформ, оценить возникающие проблемы, риски и угрозы, уточнить стратегию дальнейших действий, увязать ее с масштабными преобразованиями экономики и социальной сферы страны, предусмотренными в Послании Президента России В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 ã. В Послании в частности было отмечено, что в новом законе о местном самоуправлении значительно расширены компетенция и возможности местных органов. В то же время поставлена задача продолжить процесс укрепления экономических основ местного самоуправления, в первую очередь за счет формирования достаточной доходной базы.1 В целом органы местного самоуправления справились с задачами 2006 года, о чем свидетельствуют итоги исполнения бюджетов. По данным Минфина доходы бюджетов му1 Вице-президент АСДГ. 34 ГУ ¹7’07 МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ниципальных образований возросли в 2006 ã. на 32%, в ò. ÷. налоговые доходы на 13,6% и межбюджетные трансферты на 47,6%. Вместо планируемого дефицита местных бюджетов России на 2006 год в размере 57 млрд. руб. фактически был зафиксирован профицит в сумме 10,2 ìëðä. руб. Конечно надо понимать, что этот профицит был исчислен от крайне недостаточных плановых сумм доходов местных бюджетов, тем не менее, определенные резервы повышения доходов имеются. Относительно лучшая ситуация имеет место в городских округах. В гораздо худшем положении оказались города, получившие статус городских поселений, здесь идет сложный процесс отработки правовых, финансовых, имущественных и других взаимоотношений с муниципальными районами. И совершенно критическая ситуация сложилась в большинстве сельских поселений, финансовая база которых попросту отсутствует. Ниже рассматриваются некоторые проблемы переходного периода и подходы к их решению. 1. Попытки ограничения самостоятельности местного самоуправления В Бюджетном послании Президента России на 2007 год было îòìå÷åíî, что… «далеко не всегда органами государственной власти субъектов Российской Федерации соблюдаются установленные Бюджетным кодексом РФ принципы финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями. С трудом преодолеваются традиции централизованного регулирования доходов и расходов местных бюджетов… До настоящего времени в
Стр.1