ОПРОС
Мораль и политика
в России
чения общественного мнения
(ВЦИОМ) представляет
данные о том, какой россияне
представляют себе
роль государства в сфере
нравственности и «моральный
рейтинг» политических
партий, а также кого наши
соотечественники считают
«совестью нации», своим
нравственным ориентиром.
Две трети россиян (66%)
Всероссийский центр изуполагают,
что без участия государства
поддерживать морально-нравственный
климат
в обществе невозможно. Каждый
четвертый респондент
(26%) расценивает действия
государства в этой сфере как
вмешательство
жизнь человека. За участие
государства
в
нравственного состояния общества
выступают более половины
опрошенных во всех доходных
группах. При этом,
чем ниже доходы опрошенных,
тем больше среди них
сторонников этой точки зрения
– от 54% в группе с душевыми
доходами свыше 5000
рублей в ìåñÿö, до 69% в
группе с доходами менее 1500
рублей. Большинство сторонников
в
улучшении
институтов,
которые должны
заниматься вопросами защиты
морали и нравственности,
россияне отдают приоритет
тем, что имеют непосредственный
«выход» на подрастающее
поколение – детским
садам, школам, ПТУ, вузам,
учреждениям культуры и досуга.
Среди государственных
организаций и институтов в
качестве главного защитника
общественной морали россияне
видят Министерство культуры.
Немалая роль отводится
и местным властям, хотя
общественных
58
ГУ ¹8’05
КПРФ, ЛДПР и «Родины»
полагают, что без участия государства
проблемы морали не
решить, однако если в электорате
ЛДПР за участие 53%,
против него немногим меньше
– 45%, то выбор сторонников
КПРФ практически
однозначен: 77 и 14%.
Среди государственных и
организаций,
«Единой России»,
частную
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ:
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАОЧНОГО
СЕМИНАРА
Союз городов Центра
и Северо-Запада России
В период с 1 по 16 апреля 2005
года в рамках Плана работы Союза
городов Центра и Северо-Запада
России на 2005 год в г. Петрозаводске
был проведен заочный семинар
по реформированию местного
самоуправления. С целью определения
состояния реформирования
местного самоуправления в муниципальных
образованиях, выявления
общих закономерностей, проблем и
вопросов, подлежащих разрешению,
на основе анкетирования был проведен
мониторинг отдельных муниципальных
образований, являющихся
членами Союза городов Центра и
Северо-Запада России. Анализ состояния
реформирования местного
самоуправления в целом был осуществлен
на основании объективных
данных, представленных муниципальными
образованиями, статистических
данных, публикациях СМИ. В
анкетировании приняли участие
следующие муниципальные образования:
Архангельск, Боровичи,
Великий Новгород, Владимир,
Вологда, Иваново, Киров, Коряжма,
Кострома, Петрозаводск,
Псков, Северодвинск, Сыктывкар,
Тверь, Тихвин, Череповец,
Ярославль. Структура, предлагаемой
к заполнению анкеты, предполагала
выяснение следующих количественных
и качественных параметров,
необходимых для проведения
анализа:
· состояние местного
самоуправления
на момент принятия ФЗ
¹131, включая территориальную
организацию, структуру органов местного
самоуправления, территориального
общественного самоуправления,
предприятий
и учреждений;
· изменение
систему муниципальных
территориальной
организации муниципальных образований
и предполагаемые изменения
структуры органов местного самоуправления
с учетом требований
нового федерального закона;
· состояние регионального законодательства
и системы нормативных
правовых актов местного уровня.
Структура анкеты обуславливается
следующим: 6 октября 2003 года
Президентом Российской Федерации
был подписан новый Федеральный
Закон «Об общих принципах организации
местного самоуправления
в РФ». Концептуальные положения
нового закона направлены на реформирование
системы местного
самоуправления, изменение его
территориальной организации, объема
полномочий, распределяемых
между органами государственной
власти и органами местного самоуправления,
условий формирования
и функционирования системы межбюджетных
отношений и т. д. Объем
изменений, предусмотренный новым
законом, достаточно велик, что делает
невозможным одномоментное
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
ВЦ
И
ОМ
Стр.1