>>>Накануне
проведения
данного семинара исполнительная дирекция совместно с
администрацией города Петрозаводска провела заочный
семинар по вопросам местного
самоуправления. <...> г. Калининграда
Ган Е. В. рассказал об опыте
работы контрольных органов
местного самоуправления. <...> Город Калининград один из
первых, где была создана и
успешно работает контрольно-счетная комиссия. <...> В 1998
году принято Положение о
контрольно-счетной комиссии,
в котором определена система
контроля за составлением и
исполнением
городского
бюджета и расходованием
средств городских внебюджетных и валютных фондов,
использованием
городской
собственности, а также осуществлением других контрольных функций, установленных Уставом города Калининграда, законами Калининградской области, законодательством РФ. <...> В дискуссии по данному вопросу выяснилось, что многие города
не хотят наделять контрольно-счетную палату статусом
органа местного самоуправления. <...> По просьбе участников
семинара направляем Положение о контрольно-счетной
комиссии городского Совета
депутатов Калининграда. <...> Заместитель главы администрации г. Кирова, начальник правового управления
Бабинцева Л. В. в своем
докладе «Об исполнении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий» остановилась на возникающих сложностях в распределении полномочий между представительной и исполнительной
властью на уровне города. <...> Представители федеральной власти
72
ГУ №605
ПРОБЛЕМЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА1
Комитет Совета Федерации
по вопросам местного
самоуправления <...> ЭЛЕМЕНКИН2
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМУ
СОТРУДНИЧЕСТВУ В РЕГИОНЕ
Федеральным1 законом №131
«Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» определяется усиление роли союзов,
ассоциаций муниципалитетов (по
терминологии Закона «советов»)
«в целях организации взаимодействия <...>
Проблемы_законодательного_регулирования_межмуниципального_сотрудничества.pdf
данного семинара исполнительная
дирекция совместно с
администрацией города Петрозаводска
провела заочный
семинар по вопросам местного
самоуправления. Обобщенные
данные по результатам анкетирования
и их анализ были
представлены в докладе руководителя
аппарата, управляющего
делами администрации
Петрозаводска. Дмитриева
Þ. È.
Председатель
>>>Накануне
проведения
ПРОБЛЕМЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
Ган Е. В. рассказал об опыте
работы контрольных органов
местного самоуправления. Город
Калининград – один из
первых, где была создана и
успешно работает контрольно-счетная
êîìèññèÿ. В 1998
году принято Положение о
контрольно-счетной комиссии,
в котором определена система
контроля за составлением и
исполнением
Совета
бюджета и расходованием
средств городских внебюджетных
и валютных фондов,
использованием
городского
трольных функций, установленных
Уставом города Калининграда,
законами Калининградской
области, законодательством
РФ. В дискуссии
по данному вопросу выяснилось,
что многие города
не хотят наделять контрольно-счетную
палату статусом
органа местного самоуправления.
По просьбе участников
семинара направляем Положение
о контрольно-счетной
комиссии городского Совета
депутатов Калининграда.
Заместитель главы адмисобственности,
а также осуществлением
других
разграничения полномочий в
Законе. Обсуждение доклада
показало различные подходы
в городах к вопросу разграничения
полномочий. Представители
федеральной власти
докладе «Об исполнении органами
местного самоуправления
отдельных государственных
полномочий» остановилась
на возникающих сложностях
в распределении полномочий
между представительной
и исполнительной
властью на уровне города.
Конфликтность во многом
предопределена
в
своем
отсутствием
72
ГУ ¹6’05
городской
конг.
Калининграда
городского
Комитет Совета Федерации
по вопросам местного
самоуправления
В. ЭЛЕМЕНКИН2
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМУ
СОТРУДНИЧЕСТВУ В РЕГИОНЕ
Федеральным1 законом ¹131
«Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» определяется
усиление роли союзов,
ассоциаций муниципалитетов (по
терминологии Закона – «советов»)
«в целях организации взаимодействия
органов местного самоуправления,
выражения и защиты общих интересов
муниципальных образований».
Теперь они должны быть организованны
в каждом субъекте Федерации.2
Кратко
об Астраханской
Ассоциации
Ассоциация муниципальных обнистрации
г. Кирова, начальник
правового управления
Бабинцева Л. В.
разований Астраханской области
(АМО) образована органами местного
самоуправления муниципальных
образований Астраханской области
в целях организации взаимодействия
органов местного самоуправления,
решения региональных
и местных экономических и социальных
задач, координации деятельности
муниципальных образований,
более эффективного осуществления
своих прав и интересов,
организации взаимной поддержки в
интересах жителей Астраханской
области.
1 Окончание. Начало ñì. в ¹5.
2 В. Элеменкин – Исполнительный директор
Ассоциации (Совета) муниципальных
образований Астраханской области.
АМО является некоммерческой
организацией, объединяющей на
добровольной основе органы местного
самоуправления муниципальных
образований области.
АМО создана 31 мая 1997 года и
на настоящий момент охватывает
все 154 муниципальных образования
области (â ò. ÷. ã. Астрахань,
ЗАТО г. Знаменск, все районные и
сельские муниципальные образования
– ò. å. все население îáëàñòè).
В АМО входят также 2 немуниципальных
образования – административные
единицы Приволжского
района и Уполномоченный по правам
человека в Астраханской области.
АМО является соучредителем
и членом Конгресса муниципальных
образований РФ. Члены
АМО явились основными организаторами
и соучредителями Ассоциации
сельских поселений Российской
Федерации (АСП РФ). В настоящее
время АМО выступила с
инициативой о создании Ассоциации
муниципалитетов Южного федерального
округа (ЮФО). Эту инициативу
поддержал Губернатор Астраханской
области А. А. Жилкин и Представительство
Президента РФ в ЮФО.
Выделим основные направления
работы Ассоциации, реализующие
Устав АМО и требования к Ассоциациям,
союзам (в новом Законе
они названы «Советами»), предъявленные
новым Федеральным законом.
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ
КООПЕРАЦИЯ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА1
Стр.1