Настоящие Правила определяют основные требования по благоустройству и содержанию территорий, с учетом требований действующего законодательства. <...> 1.3.2. благоустройство комплекс мероприятий, связанных с
улучшением санитарного состояния
и эстетического вида города, обеспечивающий наиболее благоприятные условия жизни городскому населению; <...> 1.3.3. общественное место это
любая территория, строение, сооружение, которое предоставлено
под общее пользование; <...> 1.3.4. прилегающая территория это территория от границы землепользования до ближайшей дороги,
тротуара, а также территория функционально связанная с территорией
землепользователя
(подъездные
дороги, места отдыха, архитектурная необходимость, парковка и т.д.);
в особых случаях, если дорога или
тротуар
находятся
значительно
дальше, Департамент городского
хозяйства, по согласованию с соответствующим владельцем, вправе
установить прилегающей территории другие границы; <...> 1.3.6. резервная территория свободный участок городской территории, не отведённый во владение;
1 Утверждены постановлением Нарвского
городского
собрания
от
06.03.2003 г. № 9/11. <...> 1.3.8. территория уборки все
территории, находящиеся в собственности и использовании юридических, физических лиц или их объединений; <...> т. е. для выполнения конкретных
оперативных заданий, автомашины
службы охраны границ, префектуры
полиции, а также спасательных и
аварийных служб могут осуществлять проезд по газонам или зелёным насаждениям. <...> Для выполнения работ по
уборке и благоустройству города,
спецработ, связанных с ремонтом и
прокладкой
технических
сетей,
транспорт
специализированных
предприятий может осуществлять
проезд по газонам в зону действия
запрещающих движение знаков с
последующим восстановлением повреждений. <...> 2.1.1. содержать в чистоте и надлежащем порядке находящиеся в их
пользовании и собственности земельные участки в соответствии с
требованиями действующего законодательства и настоящих Правил <...>
Правила_благоустройства.pdf
АРБИТРАЖ
ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА1
г. Нарва (Эстония)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила определяют
основные требования по благоустройству
и содержанию территорий,
с учетом требований действующего
законодательства.1
1.2. Правила действуют на административной
территории г. Нарва и
обязательны для исполнения всеми
юридическими и физическими лицами.
1.3.
В Правилах используются
термины, имеющие следующее значение:
1.3.1.
территория города – административная
территория города
Нарва;
1.3.2. благоустройство – комплекс
мероприятий, связанных с
улучшением санитарного состояния
и эстетического вида города, обеспечивающий
наиболее благоприятные
условия жизни городскому населению;
1.3.3.
общественное место – это
любая территория, строение, сооружение,
которое предоставлено
под общее пользование;
1.3.4. прилегающая территория –
это территория от границы землепользования
до ближайшей дороги,
тротуара, а также территория функционально
связанная с территорией
землепользователя
(подъездные
дороги, места отдыха, архитектурная
необходимость, парковка и т.д.);
в особых случаях, если дорога или
тротуар
находятся
значительно
дальше, Департамент городского
хозяйства, по согласованию с соответствующим
владельцем, вправе
установить прилегающей территории
другие границы;
1.3.5. разрешение на вывоз отходов
– документ, составленный в
нужной форме, выдаваемый на основании
действующего законодательства;
1.3.6.
резервная территория –
свободный участок городской территории,
не отвед¸нный во владение;
ского
1 Утверждены постановлением Нарвгородского
собрания
06.03.2003
ã. ¹ 9/11.
от
2.1. Собственники и владельцы
земельных участков обязаны:
2.1.1. содержать в чистоте и надлежащем
порядке находящиеся в их
пользовании и собственности земельные
участки в соответствии с
требованиями действующего законодательства
и настоящих Правил
как в летний, так и в зимний период;
2.1.2. очищать дренажные канавы
и стоки, люки и решетки подземных
коммуникаций, находящихся в пределах
его зоны уборки;
2.1.3. проводить утреннюю уборку
дорог и тротуаров по рабочим дням
с 07.00 до 09.00 часов утра (çà исключением
особого положения);
г. Нарва (Эстония). Правила благоустройства
1.3.7. недвижимость – участок
земли в понятии Закона о вещном
праве;
1.3.8. территория уборки – все
территории, находящиеся в собственности
и использовании юридических,
физических лиц или их объединений;
1.3.9.
особое положение – существенное
ухудшение дорожных условий
в результате ухудшения погоды.
1.4. Спорные вопросы благоустройства
и содержания территорий
разрешаются в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
1.5.
В исключительных случаях,
т. е. для выполнения конкретных
оперативных заданий, автомашины
службы охраны границ, префектуры
полиции, а также спасательных и
аварийных служб могут осуществлять
проезд по газонам или зел¸ным
насаждениям.
1.6. Для выполнения работ по
уборке и благоустройству города,
спецработ, связанных с ремонтом и
прокладкой
транспорт
технических
сетей,
специализированных
предприятий может осуществлять
проезд по газонам в зону действия
запрещающих движение знаков с
последующим восстановлением повреждений.
2.
САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА И
СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ
Мэрия не вправе
отказывать в выдаче
разрешения
на строительство
по основаниям,
не предусмотренным
Градостроительным
кодексом
ответственностью
являющееся
Общество с ограниченной
“Òðàñò”,
нистрация Слюдянского района
Иркутской области отказала
в выдаче разрешения на
строительство со ссылкой на
п. 6 ст. 62 Градостроительного
Кодекса Российской
Федерации от 7 мая 1998 ã.
Пункт 6 ст. 62 Кодекса устанавливает,
что в выдаче
разрешения может быть отказано,
если: 1) проектная документация
не соответствует
разрешенному использованию
земельного участка; 2) проектная
документация не соответствует
строительным нормам
и правилам.
ООО “Траст” обратилось
земельного участка в г. Слюдянка
Иркутской области,
обратилось в Администрацию
Слюдянского района с заявлением
о выдаче разрешения
на реконструкцию принадлежащего
Обществу здания магазина.
К заявлению были
приложены документы, удостоверяющие
право собственности
на земельный участок и
на реконструируемый объект
недвижимости, а также комплект
утвержденной проектной
документации.
3 декабря 2004 г. Адмисобственником
в
Арбитражный суд Иркутской
области с иском о признании
незаконным отказа в
выдаче разрешения на строительство
и об обязании Администрации
района
выдать соответствующее
разрешение. В судебном
заседании представители органа
местного самоуправления
не смогли представить доказательства
наличия оснований
для отказа в выдаче разрешения
на строительство, предусмотренных
Градостроительным
кодексом РФ. В обоснование
своей позиции предСлюдянского
ГУ
¹ 4’05
57
А
Б
“
Л
егат
”
Стр.1