Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Программно-целевое управление развитием малого города: механизм реализации (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКоркина Т., Улановский В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID173922
АннотацияКак обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие малого города? Авторы предлагают механизм реализации программно-целевого управления развитием малого города.
Коркина Т., Улановский В.. Программно-целевое управление развитием малого города: механизм реализации / Коркина Т., Улановский В. — №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 4 с. — С.49-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/173922 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Улановский1 Итоги социально-экономического развития большинства муниципальных образований, несмотря на имеющиеся положительные тенденции, не приемлемы для главных участников данного процесса: ор- ганов управления субъектов Федерации, органов управления муниципальных образований, бизнеса и жителей вследствие недостаточной управляемости этого процесса (рис. <...> Динамика основных показателей программы социально-экономического развития г. Карабаша2 Повышение эффективности управления развитием особенно актуально для малых городов в силу более низкого в сравнении с крупными городами производственно-экономического (рис. <...> Необходимы целенаправленные действия органов местной власти по совер1 Коркина Татьяна Александровна кандидат экономических наук, научный сотрудник НТЦ-НИИОГР, доцент кафедры государственного и муниципального управления Челябинского государственного университета. <...> 2 Рассчитано по данным отдела экономики Администрации г. Карабаша шенствованию управления экономическими процессами развития каждого малого города. <...> Управление развитием предполагает решение комплекса долгосрочных и текущих задач, взаимоувязанных по целям, ресурсам, времени и мероприятиям. <...> В качестве основного метода управления социальноэкономическим развитием в деятельности органов местного самоуправления целесообразно использовать программно-целевой метод. <...> Этот метод предусматривает разработку, принятие и реализацию программ, направленных на решение приоритетных проблем развития. <...> Применение в 20002001 гг. программно-целевого метода в муниципальных образованиях Челябинской области при разработке Программ социально-экономического развития позволило, на наш взгляд, сформировать целостную политику социально-экономического развития, в которой были определены и обоснованы цели, задачи, методы решения задач, а также необходимые ресурсы. <...> Программно-целевое управление роскоши, азартных игр и плясок <...>
Программно-целевое_управление_развитием_малого_города_механизм_реализации.pdf
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО ГОРОДА: МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Т. Коркина, В. Улановский1 Итоги социально-экономического развития большинства муниципальных образований, несмотря на имеющиеся положительные тенденции, не приемлемы для главных участников данного ïðîöåññà: îðВыполнение показателей Программы, % 100 120 140 20 40 60 80 0 0 20 40 60 80 100 120 Выполнение плана по финансированию, % Рис. 1. Динамика основных показателей программы социально-экономического развития г. Карабаша2 Повышение эффективности управления развитием особенно актуально для малых городов в силу более низкого в сравнении с крупными городами производственно-экономического (рис. 2а, б) и трудового потенциалов (рис. 2в), что ограничивает их возможности по привлечению инвестиционных ресурсов (ðèñ. 2ã). 12 Проблемы малых городов обусловлены структурой местной экономики и крайней ограниченностью ресурсов, поэтому только свободными рыночными отношениями, конкурентной борьбой их не решить. Необходимы целенаправленные действия органов местной власти по совер1 Коркина Татьяна Александровна – кандидат экономических наук, научный сотрудник НТЦ-НИИОГР, доцент кафедры государственного и муниципального управления Челябинского государственного университета. Улановский Валерий Михайлович – муниципального глава образования г. Карабаш. 2 Рассчитано по данным отдела экономики Администрации г. Карабаша шенствованию управления экономическими процессами развития каждого малого города. Управление развитием предполагает решение комплекса долгосрочных и текущих задач, взаимоувязанных по целям, ресурсам, времени и мероприятиям. В качестве основного метода управления социальноэкономическим развитием в деятельности органов местного самоуправления целесообразно использовать программно-целевой метод. Этот метод предусматривает разработку, принятие и реализацию программ, направленных на решение приоритетных проблем развития. Применение в 2000–2001 ãã. программно-целевого метода в муниципальных образованиях Челябинской области при разработке Программ социально-экономического развития позволило, на наш взгляд, сформировать целостную политику социально-экономического развития, в которой были определены и обоснованы цели, задачи, методы решения задач, а также необходимые ресурсы. Т. Коркина, В. Улановский. Программно-целевое управление … 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2001 г. 2001 г. 2001 г. 2004 г. 2004 г. 2004 г. Поступление налогов в консолидированный бюджет 2002г. 2002 г. 2002 г. Объем производства ФОТ ганов управления субъектов Федерации, органов управления муниципальных образований, бизнеса и жителей вследствие недостаточной управляемости (ðèñ. 1). роскоши, азартных игр и плясок до обедни, и заканчивая полицейским надзором за благонадежностью населения города: без разрешения запрещалась организация товариществ и братств, театральных представлений, сходбищ и др. Управа благочиния рассматривала мелкие уголовные преступления и иски, не превышавшие сумму в 20 рублей. Основанием для рассмотрения подобных дел являлось устное незаконных истца. Если дело не решалось полюбовным согласием в течение суток, то оно передавалось в обычный суд. Исполнительными органаэтого процесса ми Управы благочиния являлись квартальные надзиратели, а в крупных городах, поделенных на две и более части, – частные приставы. Уставом благочиния нарисован портрет идеального должностного лица, наделенного комплексом добродетелей и лишенного пороков и недостатков: он обязан проявлять человеколюбие, добросовестное отношение к службе, стремление к достижению общего добра, бескорыстие, обязан чинить равный суд, покровительствовать ному и скорбящему, воздерживаться от взяток, ибо они “ослепляют глаза и развращают ум и сердце, устам же налагают узду”. В своих поступках они должны руководствоваться невинкомства с “Уставом благочиния или Полицейским”, чтобы убедиться в том, что он изобразил законом. Достаточно беглого знаисключительно подданного и столь же рафинированного чиновника, им управлявшего. Если бы все, кого имел в виду “Устав”, руководствовались его наставлениями, то перед нами предстал бы идеальный подданный из горожан, образ которого могла создать только голова просвещенного монарха. Но нет оснований полностью отрицать назначение этого акта, определенное в преамбуле к нему: “Устав благочиния или Полицейский” учреждался “для споспешения доброму порядку, удобнейшего исполнения законов и для облегчения рафинированного мест и по недостатку устаГУ ¹ 4’05 49 присутственных заявление
Стр.1