Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мониторинг фактов давления на глав муниципальных образований (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКомиссия Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищной политике
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц8
ID173697
АннотацияПрактически с момента начала своей работы Комиссия Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищной политике стала получать сигналы о фактах давления на глав муниципальных образований. Основной объем информации связан с фактами давления со стороны органов власти различных уровней, а также правоохранительных структур. При этом есть все основания ожидать, что ближайшие месяцы станут пиком давления на глав муниципальных образований и попыток их смещения. Важнейшей причиной этого является вступление в действие с 1 января 2009 г. муниципальной реформы.
Комиссия Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищной политике. Мониторинг фактов давления на глав муниципальных образований : статья / Комиссия Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищной политике .— Лоббист №5 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 8 с. — С.35-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/173697 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОНИТОРИНГ ФАКТОВ ДАВЛЕНИЯ НА ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОМИССИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ Практически с момента начала работы Комиссия Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищной политике к нам стали приходить сигналы о фактах давления на глав муниципальных образований. <...> Основной объем информации связан с фактами давления со стороны органов власти различных уровней, а также правоохранительных структур. <...> При этом есть все основания ожидать, что ближайшие месяцы станут пиком давления на глав муниципальных образований и попыток их смещения. <...> Важнейшей причиной этого является вступление в действие с 1 января 2009 года муниципальной реформы: основные «игроки» стремятся установить контроль над распределением средств бюджетов органов местного самоуправления. <...> Кроме того, для лоббистских групп остаются весьма привлекательными полномочия МСУ в сфере ЖКХ, регулирования строительного рынка и т.п. <...> Очевидно, что растущее давление на МСУ порождает целый ряд рисков. <...> В их числе: · подрывается доверие граждан к муниципальным органам власти; · происходят попытки ревизии статуса местного самоуправления как самостоятельного и автономного уровня власти в Российской Федерации; · усиливается тенденция к размыванию полномочий органов МСУ, передаче их функций на более высокий уровень; · в условиях, когда политическое руководство РФ остро ставит проблему кадрового кри-   зиса, целенаправленно снижается привлекательность работы в органах МСУ для квалифицированных, самостоятельных и инициативных соискателей; · дискредитируется идея борьбы с коррупцией, которую используют для решения административно-политических задач; · публикации средств массовой информации о фактах давления на МСУ не получают должного резонанса и реакции со стороны государственной власти. <...> Сбор и распространение информации об инструментах административного <...>
Мониторинг_фактов_давления_на_глав_муниципальных_образований.pdf
МОНИТОРИНГ ФАКТОВ ДАВЛЕНИЯ НА ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОМИССИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ Практически с момента начала работы Комиссия Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищной политике к нам стали приходить сигналы о фактах давления на глав муниципальных образований. Основной объем информации связан с фактами давления со стороны органов власти различных уровней, а также правоохранительных структур. При этом есть все основания ожидать, что ближайшие месяцы станут пиком давления на глав муниципальных образований и попыток их смещения. Важнейшей причиной этого является вступление в действие с 1 января 2009 года муниципальной реформы: основные «игроки» стремятся установить контроль над распределением средств бюджетов органов местного самоуправления. Кроме того, для лоббистских групп остаются весьма привлекательными полномочия МСУ в сфере ЖКХ, регулирования строительного рынка и т.п. Очевидно, что растущее давление на МСУ порождает целый ряд рисков. В их числе: · подрывается доверие граждан к муниципальным органам власти; · происходят попытки ревизии статуса местного самоуправления как самостоятельного и автономного уровня власти в Российской Федерации; · зиса, целенаправленно снижается привлекательность работы в органах МСУ для квалифицированных, самостоятельных и инициативных соискателей; · дискредитируется идея борьбы с коррупцией, которую используют для решения административно-политических задач; · публикации средств массовой информации о фактах давления на МСУ не получают должного резонанса и реакции со стороны государственной власти. В сложившейся ситуации Комиссия Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищной политике приступает к Мониторингу фактов давления на глав муниципальных образований. Указанная работа будет состоять из трех частей. 1. Сбор и распространение информации об инструментах административного воздействия на органы МСУ. 2. Сбор и распространение информации о конкретных фактах давления на МСУ, проведение общественной экспертизы этих фактов. 3. Вынесение предложений и рекомендаций по конкретным шагам, призванным пресечь давления на МСУ. В рамках сбора информации усиливается тенденция к размыванию полномочий органов МСУ, передаче их функций на более высокий уровень; · ческое руководство РФ остро ставит проблему кадрового кри  в условиях, когда политидля Мониторинга Комиссия обнаружила в 2008 году значительное увеличение числа фактов давления на органы местного самоуправления через воздействие на их глав путем принуждения к отставкам, отстранений от должности по решению суда, а также путем возбуждения уголовных дел. Свои посты вынуждены были досрочно покинуть не менее 50 глав местного самоуправления, против десятков руководителей МСУ возбуждены уголовные дела. Все шире применяется такая мера, как арест главы муниципального образования на период предварительного следствия. Основными инкриминируемыми им правонарушениями и преступлениями являются превышение должностных полномочий, нецелевое расходование средств, незаконное предпринимательство. Обращают на себя внимание и другие факты встраивания муниципальной власти в административную вертикаль. В частности, инструментом давления на мэров становится внесение поправок в действующие уставы, отменяющие выборность глав МСУ. Мы допускаем, что в ряде случаев такие шаги не продиктованы административным давлением и являются обоснованными. В то же время с учетом большой общественной значимости каждого из таких фактов мы считаем необходимым проведение экспертизы каждого из подобных фактов. Публикуя данные мониторинга, мы рассчитываем, что средства массовой информации, представители муниципальных органов власти позволят дополнить и уточнить приведенные факты и оценки, включить тему давления на МСУ в повестку дня общественных дискуссий. Вполне вероятно, что число фактов отставок и уголовных дел против глав муниципальных образований может оказаться существенно выше. В настоящее время нам удалось найти информацию о 81 фактах МОНИТОРИНГ ФАКТОВ ДАВЛЕНИЯ НА ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 35
Стр.1