НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ1
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Российской Федерации в
основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия
коррупции. <...> Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в
Концепции
административной
реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане
мероприятий по ее проведению,
одобренных распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г.
№1789-р, а также в законодательстве РФ, регулирующем вопросы
государственной службы. <...> 1
Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны
государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных
механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности
национальной экономики, вызывает в российском обществе
серьезную тревогу и недоверие к
государственным институтам, создает негативный имидж России на
международной арене и правомерно рассматривается как одна
из угроз безопасности Российской
Федерации. <...> Опубликован в «Российской газете»
5 августа 2008 г.
6
ЛОББИСТ ¨ 2008 ¨ №4
O РАЗДЕЛ I
Меры по законодательному
обеспечению
противодействия коррупции <...> Подготовка и внесение в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона «О противодействии
коррупции», предусматривающего, в частности: <...> а) определение понятий «коррупция» – как социально-юридического явления, «коррупционное
правонарушение» – как отдельного проявления коррупции, влекущего за собой дисциплинарную,
административную,
уголовную
или иную ответственность, и
«противодействие коррупции» –
как скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
муниципальных образований, институтов гражданского общества <...> 
								
							
							
								
								
									
										Национальный_план_противодействия_коррупции.pdf
										
                                            
                                            		
								                        
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ1 
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
В Российской Федерации в 
основном сформированы и функционируют 
правовая и организационная 
основы противодействия 
коррупции. Серьезный антикоррупционный 
потенциал заложен в 
Концепции 
административной 
реформы в Российской Федерации 
в 2006-2010 годах и плане 
мероприятий по ее проведению, 
одобренных распоряжением Правительства 
РФ от 25 октября 2005 г. 
№1789-р, а также в законодательстве 
РФ, регулирующем вопросы 
государственной службы.1 
Несмотря на предпринимаемые 
меры, коррупция, являясь неизбежным 
следствием избыточного 
администрирования со стороны 
государства, по-прежнему серьезно 
затрудняет нормальное функционирование 
всех общественных 
механизмов, препятствует проведению 
социальных преобразований 
и повышению эффективности 
национальной экономики, вызывает 
в российском обществе 
серьезную тревогу и недоверие к 
государственным институтам, создает 
негативный имидж России на 
международной арене и правомерно 
рассматривается как одна 
из угроз безопасности Российской 
Федерации. 
В связи с этим разработка мер 
по противодействию коррупции, 
прежде всего в целях устранения 
ее коренных причин, и реализация 
таких мер в контексте обеспечения 
развития страны в целом 
становятся и настоятельной необходимостью. 
1 
Утвержден 
Президентом РФ 
Д. Медведевым 31.07.2008 г. Пр-1568. 
Опубликован в «Российской газете» 
5 августа 2008 г. 
6 
ЛОББИСТ ¨ 2008 ¨ №4 
O РАЗДЕЛ I 
 Меры по законодательному 
обеспечению 
противодействия коррупции 
1. Подготовка и внесение в 
Государственную Думу Федерального 
Собрания Российской 
Федерации проекта федерального 
закона «О противодействии 
коррупции», предусматривающего, 
в частности: 
а) определение понятий «коррупция» 
– как социально-юридического 
явления, «коррупционное 
правонарушение» – как отдельного 
проявления коррупции, влекущего 
за собой дисциплинарную, 
административную, 
уголовную 
или иную ответственность, и 
«противодействие коррупции» – 
как скоординированной деятельности 
федеральных органов государственной 
власти, органов 
государственной власти субъектов 
Российской Федерации, органов 
местного самоуправления 
муниципальных образований, институтов 
гражданского общества, 
организаций и физических лиц по 
предупреждению коррупции, уголовному 
преследованию лиц, совершивших 
коррупционные преступления, 
и минимизации и (или) 
ликвидации их последствий; 
б) меры по профилактике коррупции, 
включающие в себя: 
специальные требования к 
лицам, претендующим на замещение 
должностей судей, государственных 
должностей Российской 
Федерации и должностей 
государственной службы, перечень 
которых определяется нормативными 
правовыми актами 
Российской Федерации, преду 
 
сматривающими, 
в том числе, и 
контроль над доходами, имуществом 
и обязательствами имущественного 
характера указанных лиц; 
развитие института общественного 
и парламентского контроля 
за соблюдением антикоррупционного 
законодательства 
Российской Федерации; 
совершенствование механизма 
антикоррупционной экспертизы 
нормативных правовых актов 
Российской Федерации; 
возложение на государственных 
и муниципальных служащих 
обязанности уведомлять о ставших 
им известными в связи с выполнением 
своих должностных обязанностей 
случаях коррупционных 
или иных правонарушений, а также 
привлечение к дисциплинарной и 
иной ответственности за невыполнение 
данной обязанности; 
в) определение основных направлений 
государственной политики 
в сфере противодействия 
коррупции, включающих в себя: 
совершенствование системы и 
структуры государственных органов, 
оптимизацию и конкретизацию 
их полномочий; 
разработку системы мер, направленных 
на совершенствование 
порядка прохождения государственной 
и муниципальной 
службы и стимулирование добросовестного 
исполнения обязанностей 
государственной и муниципальной 
службы на высоком 
профессиональной уровне; 
сокращение категорий лиц, в 
отношении которых применяется 
особый порядок производства по 
уголовным делам и ведения оперативно-розыскных 
мероприятий; 
введение антикоррупционных 
стандартов, то есть установление 
для соответствующей области 
Игроки – федералы
								                        
									                        Стр.1