Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О диалоге гражданского общества и органов государственной власти субъектов РФ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНекоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество»
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID173579
АннотацияМатериал посвящен результатам исследования, целью которого было создание общей картины законодательных и подзаконных актов, регулирующих взаимодействие организаций гражданского общества и органов власти на территории Российской Федерации, и определение субъектов Федерации, в которых организации гражданского общества хотя бы на формальном уровне воспринимаются властью как участники диалога. Приводится извлечение из текста закона Краснодарского края «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края».
Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество». О диалоге гражданского общества и органов государственной власти субъектов РФ : статья / Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» .— Лоббист №2 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 3 с. — С.40-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/173579 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О ДИАЛОГЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «ЮРИСТЫ ЗА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО» В настоящее время на федеральном уровне, за исключением нескольких федеральных законов, например, «Об общественной палате», «Об обращениях граждан» и пр., не существует законодательства, регламентирующего возможности взаимодействия гражданского общества и органов власти для совместного решения основных жизненно важных вопросов, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан России. <...> Однако во многих субъектах Российской Федерации в последние 15 лет были приняты нормативные акты, регулирующие порядок и условия взаимодействия органов власти и гражданского общества, государственную поддержку общественных и иных организаций гражданского общества, вопросы социального заказа. <...> Целью исследования, результатом которого стала данная Карта, являлось создание общей картины законодательных и подзаконных актов, регулирующих взаимодействие организаций гражданского общества и органов власти на территории Российской Федерации, и определение субъектов Федерации, в которых организации гражданского общества хотя бы на формальном уровне воспринимаются властью как участники диалога. <...> Исследование проводилось во всех субъектах Федерации (включая Чеченскую Республику и Чукотский АО), где на формальном уровне организации 40 ЛОББИСТ ¨ 2007 ¨ №2 гражданского общества рассматриваются как участники диалога. <...> По итогам исследования можно определить особенности законодательного регулирования взаимодействия в разных федеральных округах. <...> Так, например, Дальневосточный федеральный округ характеризует достаточно проработанное законодательство о государственной поддержке общественных объединений, об обращениях граждан и непосредственно о взаимодействии гражданского общества и власти. <...> Ни в одном субъекте ДФО не принято ни одного нормативного акта <...>
О_диалоге_гражданского_общества_и_органов_государственной_власти_субъектов_РФ.pdf
О ДИАЛОГЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «ЮРИСТЫ ЗА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО» В настоящее время на федеральном уровне, за исключением нескольких федеральных законов, например, «Об общественной палате», «Об обращениях граждан» и пр., не существует законодательства, регламентирующего возможности взаимодействия гражданского общества и органов власти для совместного решения основных жизненно важных вопросов, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан России. Однако во многих субъектах Российской Федерации в последние 15 лет были приняты нормативные акты, регулирующие порядок и условия взаимодействия органов власти и гражданского общества, государственную поддержку общественных и иных организаций гражданского общества, вопросы социального заказа. Всего на региональном уровне на 1 апреля 2006 года 1339 документов регулируют взаимодействие гражданского общества и органов власти. Целью исследования, результатом которого стала данная Карта, являлось создание общей картины законодательных и подзаконных актов, регулирующих взаимодействие организаций гражданского общества и органов власти на территории Российской Федерации, и определение субъектов Федерации, в которых организации гражданского общества хотя бы на формальном уровне воспринимаются властью как участники диалога. Исследование проводилось во субъектах Федерации всех (включая Чеченскую Республику и Чукотский АО), где на формальном уровне организации 40 ЛОББИСТ ¨ 2007 ¨ №2 гражданского общества рассматриваются как участники диалога. По итогам исследования можно определить особенности законодательного регулирования взаимодействия в разных федеральных округах. Так, например, Дальневосточный федеральный округ характеризует достаточно проработанное законодательство о государственной поддержке общественных объединений, об обращениях граждан и непосредственно о взаимодействии гражданского общества и власти. Ни в одном субъекте ДФО не принято ни одного нормативного акта, регулирующего вопросы социального заказа. Однако существуют законы об охране общественной нравственности (Якутия и Магаданская область), что не было выявлено в других федеральных округах. В Сибирском федеральном округе развито законодательство о взаимодействии общества и власти, предполагающее создание различных советов при органах власти и согласительных комиссий. К особенностям можно отнести наличие в СФО закона о социальном заказе (республика Алтай) и закон о благотворительности (Иркутская область). Для Уральского федерального округа характерно развитие законодательства о государственной поддержке общественных объединений и о взаимодействии с властью, полностью отсутствует законодательное регулирование социального заказа и благотворительности. В Приволжском федеральном округе развивается законодательство о государственной под  держке, о взаимодействии общества и власти и о публичных слушаниях. Кроме того, именно в этом округе существует 4 закона о социальном заказе (Саратовская, Пермская, Нижегородская, Оренбургская области), что совершенно нехарактерно для России в целом. К особенностям законодательства, регулирующего взаимоотношения общества и власти, безусловно, можно отнести и то, что в национальных республиках, входящих в ПФО, нет законов о благотворительности, а во всех областях Приволжья такое законодательство принято (исключение составляет Саратовская область, где закон «О благотворительной деятельности в Саратовской области» прекратил свое действие). Центральный федеральный округ характеризует законодательство о взаимодействии власти и общества и о публичных слушаниях. Отсутствует законодательство о социальном заказе. Особенностями законодательства ЦФО является то, что только в одном субъекте принят закон о благотворительности (Воронежская область), а в 13 из 18 субъектов есть законодательно созданные Общественные палаты. В Северо-западном федеральном округе наибольший интерес представляет законодательство об обращениях граждан, о взаимодействии общества и власти и о публичных слушаниях. Отсутствует законодательное регулирование вопросов социального заказа и благотворительности, а в 4 субъектах округа из 10 есть законодательство об Общественных палатах. Игроки – регионалы
Стр.1