Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Охрана земель и лесов в законодательстве Канады (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКананыкина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID173548
АннотацияЛесная политика Канады поучительна для России, так как обе страны эксплуатируют лесные неосвоенные ресурсы, которые сходны по зональному признаку и типологическому составу. И тут и там преобладающим является государственная собственность на леса… >>>
Кананыкина, Е. Охрана земель и лесов в законодательстве Канады : статья / Е. Кананыкина .— Муниципальная экономика №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 4 с. — С.67-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/173548 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ И ЛЕСОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ КАНАДЫ Л есная политика Канады поучительна для России, так как обе страны эксплуатируют лесные неосвоенные ресурсы, которые сходны по зональному признаку и типологическому составу. <...> * И тут и там преобладающей является государственная собственность на леса. <...> Конституционным Актом Канады 1982 г. все природные ресурсы, включая лесные, переданы под юрисдикцию провинций. <...> Федеральное правительство имеет под своей юрисдикцией только 11% продуктивной лесной площади включая отдельные леса федеральных территорий, национальные парки, территории контролируемые Управлением Национальной обороны, а также индейские резервации. <...> По данным Организации продовольствия и сельского хозяйства при ООН (ФАО), в 1973 г. в Канаде доля лесов государственного сектора составила 94,4%, общественных лесов не было, частных – 5,5%. <...> Государственные леса, находящиеся в непосредственном управлении центральным лесным органом, составляют 23 млн. га., к управлению провинции относится 204,5 млн. га. <...> Акт «Об организации правительства Канады» 1970 г. предусмотрел создание Департамента окружающей среды, обязанного заботиться о природных ресурсах, в т.ч. лесных ресурсах. <...> На эту организацию распространяется юрисдикция Парламента Канады, поскольку данная обязанность не возложена на другие департаменты. <...> Среди действующих нормативных федеральных законов Канады следует назвать Акт «О Министерстве лесного хозяйства» 1960 г., который заменил Акт «О развитии лесного хозяйства и обследовании земель» 1960 г. Особенность организации управления лесного хозяйства заключается в том, что Министерство лесного хозяйства федерации может предусмотреть лишь общие направления организации лесного хозяйства, в то время как непосредственное управление почти всеми лесами федерации осуществляет Федеральное Министерство по делам индейских резерваций и развития северных территорий, находящееся под контролем Министерства <...>
Охрана_земель_и_лесов_в_законодательстве_Канады.pdf
Е. Кананыкина* ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ И ЛЕСОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ КАНАДЫ обе страны эксплуатируют лесные неосвоенные ресурсы, которые сходны по зональному признаку и типологическому составу.* И тут и там преобладающей является государственная собственность на леса. Конституционным Актом КаЛ нады 1982 г. все природные ресурсы, включая лесные, переданы под юрисдикцию провинций. Федеральное правительство имеет под своей юрисдикцией только 11% продуктивной лесной площади включая отдельные леса федеральных территорий, национальные парки, территории контролируемые Управлением Национальной обороны, а также индейские резервации. По данным Организации продовольствия и сельского хозяйства при ООН (ФАО), в 1973 г. в Канаде доля лесов государственного сектора составила 94,4%, общественных лесов не было, частных – 5,5%. В 2003 г. эти цифры стали такими – 87%. Из них – федеральные – 7% , остальные – в собственности провинции, общественные – 2,2%, частные – 10,9%. Канада – единственная страна среди экономически развитых, сохраняющая подавляющую часть лесов в собственности государства. Лес – основа экономики страны. Государственные леса, находящиеся в непосредственном управлении центральным лесным органом, составляют 23 млн. га., к управлению провинции относится 204,5 млн. га. Здесь известно понятие «коронная», т.е. государственная собственность, отличная от собственности местных публичных органов. Таким образом, леса * Кананыкина Е.С., к.ю.н., начальник юридического отдела Думы города Нягани (ХМАО-Югра). есная политика Канады поучительна для России, так как местного значения государственными не признаются. Охрана земель и лесов в стране осуществляется одними органами, управление ресурсами и их защита также регулируются единым законодательством. Акт «Об организации правительства Канады» 1970 г. предусмотрел создание Департамента окружающей среды, обязанного заботиться о природных ресурсах, в т.ч. лесных ресурсах. На эту организацию распространяется юрисдикция Парламента Канады, поскольку данная обязанность не возложена на другие департаменты. Среди действующих нормативных федеральных законов Канады следует назвать Акт «О Министерстве лесного хозяйства» 1960 г., который заменил Акт «О развитии лесного хозяйства и обследовании земель» 1960 г. Особенность пользования минеральных ресурсов, заботится о повышении рентабельности канадской древесины на мировом рынке. Федеральные лесные органы вправе заключать с одобрения Генерал-губернатора соглашения с Правительствами провинций или заинтересованными лицами в области лесного хозяйства. Как правило, федерация принимает на себя по соглашению половину всех расходов, требуемых для осуществления тех или иных планов. Помимо оказания помощи федеральные службы целиком принимают на себя проведение научных исследований по изучению продуктивности леса, лесной энтомологии (науке о населяющих лес насекомых). Канада создала ряд региоорганизации управления лесного хозяйства заключается в том, что Министерство лесного хозяйства федерации может предусмотреть лишь общие направления организации лесного хозяйства, в то время как непосредственное управление почти всеми лесами федерации осуществляет Федеральное Министерство по делам индейских резерваций и развития северных территорий, находящееся под контролем Министерства лесного хозяйства. В отдельных провинциях управление лесами провинции объединено с управлением не только землями, но и водными (Британская Колумбия) и природными ресурсами (Саскачеван). Федеральное министерство созывает конференции провинциальных министерств, представителей муниципалитетов по вопросам, имеющим общенациональное значение, направляет общественную инициативу в деле защиты и благоразумного иснальных исследовательских институтов, подчиненных непосредственно заместителю Министра по лесам. Законодательный акт, отнесший к компетенции Министерства лесного хозяйства федерации организацию всех научных исследований, указал мотивы сосредоточения науки в федерации: естественные факторы, влияющие на продуктивность лесов, не зависят от искусственных границ провинции, а содержание научно-исследовательских институтов (НИИ) с современным оборудованием требует огромных средств. К тому же международный обмен легче осуществить в централизованном порядке. Инвентаризация леса является главной обязанностью профильного министерства, т.к. контроль отпуска леса (рубкой) производят не лесные органы, а предприниматели по лицензиям. В некоторых провинциях образованы специальные комиссии по разработке и улучшению лесного хозяйства, которые предложили ряд проектов и планов. Но принадлежность лесов государству мало влияет на действенЕ. Кананыкина. Охрана земель и лесов в законодательстве Канаде 67
Стр.1