Конституционный Суд Республики Карелия
О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ
ПЛАТЫ ЗА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу о проверке соответствия Конституции Республики Карелия пунктов 1.7. и 1.9. Методики
определения размера арендной платы за муниципальное имущество, утвержденной Решением
Петрозаводского городского Совета от 20 декабря 2000 года ¹XXIV/VIII-138 в связи с обращением
депутата Законодательного Собрания Республики Карелия Мрыхина Михаила Ивановича
17 декабря 2008 года
Конституционный Суд Республики
Карелия в составе Председателя
В.В. Сухачевой, судей
П.А. Союнена, Т.Н. Фотиной, с
участием сторон: депутата Законодательного
Собрания Республики
Карелия М.И. Мрыхина,
представителя
городского Совета – Г.А. Суржко,
руководствуясь статьей 68 Конституции
Республики Карелия,
статьями 3 (подпункт «в» пункта 1
части 1), 33, 74, 83, 84 Закона
Республики Карелия «О Конституционном
Суде Республики Карелия»,
рассмотрел в открытом
судебном заседании дело о проверке
соответствия Конституции
Республики Карелия пунктов 1.7.
и 1.9. Методики определения
размера арендной платы за муниципальное
имущество, утвержденной
Решением Петрозаводского
городского Совета от 20
декабря 2000 года ¹XXIV/VIII138.
Поводом
к рассмотрению дела
явилось обращение депутата Законодательного
Собрания Республики
Карелия Мрыхина Михаила
Ивановича.
Основанием для рассмотрения
дела явилась обнаружившаяся
неопределенность в вопросе о
том, соответствуют ли Конституции
Республики Карелия пункты
1.7. и 1.9. вышеуказанной Методики.
Заслушав
сообщение судьидокладчика
Т.Н. Фотиной, объяснения
сторон, выступление представителей:
Администрации Петрозаводского
городского округа
– Н.Н. Редькиной, Управления
Министерства юстиции Российской
Федерации по Республике
Карелия – О.М. Гребеневой, Территориального
органа Федеральной
службы государственной
62
статистики по Республике Карелия
– Т.Н. Павловой, исследовав
представленные документы и
иные материалы дела, Конституционный
Суд Республики Карелия
Петрозаводского
установил:
1.
Депутат Законодательного
Собрания Республики Карелия
М.И. Мрыхин обратился в Конституционный
Суд Республики
Карелия с запросом о проверке
соответствия Конституции Республики
Карелия некоторых положений
пункта 1.7. и пункта 1.9.
Методики определения размера
арендной платы за муниципальное
имущество, утвержденной
Решением Петрозаводского городского
Совета от 20 декабря
2000 года ¹XXIV/VIII-138.
Названное Решение Петрозагородского
Совета
водского
опубликовано в газете «Петрозаводск»
5 января 2001 года ¹2 и
действует с изменениями от 23
апреля 2008 года. Методика, утвержденная
настоящим Решением,
введена в действие с 1 февраля
2001 года.
Согласно положениям оспариваемого
заявителем пункта 1.7.
Методики, площади, сдаваемые
Арендатором с согласия Арендодателя
в субаренду или для осуществления
совместной деятельности
с иным юридическим и
физическим лицом, как правило,
не могут превышать 70% площадей
Арендатора.
Заявитель полагает, что положение
пункта 1.7. Методики в
части слов «как правило» порождает
неопределенность юридического
содержания и допускает
произвольное его толкование, а
соответственно наделяет правоприменителя
свободой усмотрения
при применении указанной
нормы, что, по его мнению, не
допустимо.
В соответствии с пунктом 1.9.
оспариваемой Методики установлено,
что величина арендной
платы корректируется решением
Петрозаводского городского Совета
один раз в год с учетом изменения
индекса потребительских
цен (ИПЦ) по данным Госкомстата
Республики Карелия.
Заявитель считает, что в пункте
1.9. Методики Петрозаводский
городской Совет, закрепляя за
собой право ежегодной корректировки
арендной платы по договору
аренды муниципального
имущества, не только вторгся в
компетенцию
Администрации
Петрозаводского городского округа,
но и принял указанные правовые
нормы в разрез положениям
Гражданского кодекса Российской
Федерации, регулирующего
арендные правоотношения,
в том числе касающиеся такого
условия договора, как цена.
Кроме того, по мнению депутата
Законодательного Собрания
Республики Карелия М.И. Мрыхина,
пункт 1.9. Методики предписывает
корректировать саму
величину арендной платы, а Петрозаводский
городской Совет,
утверждая применяемый для
расчета размер индекса потребительских
цен, своими действиями
подменяет предписания
этого пункта Методики. Вместе с
тем, индекс потребительских
цен, утвержденный Госкомстатом
Республики Карелия и опубликованный
в установленном порядке,
по своему смыслу не требует
утверждения представительным
органом муниципального образования.
Заявитель
также полагает, что
оспариваемые правовые предпиМУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЭКОНОМИКА N¹3/2009 УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Стр.1