Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 652989)
Контекстум

Методология оценки налогового потенциала муниципальных образований в условиях реализации мероприятий в сфере бюджетного планирования (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМенькова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID173329
АннотацияАвтор рассматривает особенности и условия применения отдельных методов расчета налогового потенциала муниципальных образований, использование которых сможет помочь финансовым органам администраций реализовать задачи в области бюджетного планирования.
Менькова, Н. Методология оценки налогового потенциала муниципальных образований в условиях реализации мероприятий в сфере бюджетного планирования : статья / Н. Менькова .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 9 с. — С.50-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/173329 (дата обращения: 06.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В настоящее время в муниципальных образованиях началась активная работа по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год. <...> Одним из направлений аналитической работы, которую финансовые органы местных администраций должны проводить в рамках реализации мероприятий по бюджетному планированию, является изучение потенциальных возможностей территории аккумулировать налоговые доходы. <...> Такая потенциальная возможность раскрывается через показатель налогового потенциала. <...> Использование показателя налогового потенциала в рамках проведения работ по бюджетному планированию определяется ведущей ролью налоговых платежей в формировании доходной части бюджетов. <...> Однако в ходе проведения работы по оценке налогового потенциала муниципальных образований финансовые органы местных администраций сталкиваются с рядом проблем: с проблемой выбора методики оценки показателя налогового потенциала; с проблемой нехватки информации, служащей основой для исчисления величины налогового потенциала. <...> Однако данные методики разрабатывались для реализации целей и задач, стоящих перед органами власти в сфере регулирования межбюджетных отношений. <...> В России показатель налогового потенциала является одним из критериев предоставления финансовой помощи ни- 50 жестоящим территориям и рассматривается в качестве отправной точки при реализации методов бюджетного выравнивания. <...> Так, согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговый потенциал в нашей стране является одним из показателей, который принимается во внимание при распределении средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений. <...> Однако сфера межбюджетных отношений не является единственной <...>
Методология_оценки_налогового_потенциала_муниципальных_образований_в_условиях_реализации_мероприятий_в_сфере_бюджетного_планирования.pdf
Н. Менькова МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ лась активная работа по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год. Составление проекта бюджета требует проведения В предварительной аналитической работы. Одним из направлений аналитической работы, которую финансовые органы местных администраций должны проводить в рамках реализации мероприятий по бюджетному планированию, является изучение потенциальных возможностей территории аккумулировать налоговые доходы. Такая потенциальная возможность раскрывается через показатель налогового потенциала. Использование показателя налогового потенциала в рамках проведения работ по бюджетному планированию определяется ведущей ролью налоговых платежей в формировании доходной части бюджетов. Однако в ходе проведения работы по оценке налогового потенциала муниципальных образований финансовые органы местных администраций сталкиваются с рядом проблем: – с проблемой выбора методики оценки показателя налогового потенциала; – с проблемой нехватки информации, служащей основой для исчисления величины налогового потенциала. В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разработаны различные методики оценки налогового потенциала муниципальных образований. Однако данные методики разрабатывались для реализации целей и задач, стоящих перед органами власти в сфере регулирования межбюджетных отношений. В России показатель налогового потенциала является одним из критериев предоставления финансовой помощи ни50 настоящее время в муниципальных образованиях начажестоящим территориям и рассматривается в качестве отправной точки при реализации методов бюджетного выравнивания. Так, согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговый потенциал в нашей стране является одним из показателей, который принимается во внимание при распределении средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений. Расчет налогового потенциала в данном случае производится в целях определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема дотаций территориям муниципальных образований. Однако сфера межбюджетных отношений не является единственной, где могут применяться показатели налогового потенциала. Налоговый потенциал может непосредственно использоваться в целях бюджетного планирования, для оценки потенциальной способности территорий генерировать бюджетные доходы, для выбора направлений оптимизации и равномерного распределения налогового бремени. Однако в России данные направления использования налогового потенциала любых территорий, в том числе и муниципальных образований, не рассматриваются в числе приоритетных. С 1 января 2006 года количество муниципальных образований в Российской Федерации увеличилось примерно в 2 раза за счет создания новых муниципальных образований на уровне отдельных поселений. И сейчас вновь образованные органы местного самоуправления начали проводить работу по оценке налогового потенциала муниципальных образований и по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год. Многие органы местного самоуправления к этой работе приступили впервые (речь идет о тех МО – поселениях, в отношении которых уже с 1 января 2007 года не будет применяться сметный принцип финансирования расходных обязательств и которые теперь будут самостоятельно исполнять полномочия по составлению и утверждению бюджета). Финансовым органам таких муниципальных образований (в силу отсутствия еще необходимого практического опыта в области бюджетного планирования, а также по причине отсутствия единой методики оценки налогового потенциала территорий) будет тяжело разобраться в том, какую из существующих методик и при каких условиях можно использовать в своей практической деятельности. Попытаемся сейчас рассмотреть особенности и условия применения отдельных методов расчета налогового потенциала муниципальных образований, использование которых сможет помочь финансовым органам местных администраций реализовать задачи в области бюджетного планирования. 1. Подходы к определению понятия «налоговый потенциал» Проблема определения сущности налогового потенциала, а также вопросы его оценки уже неоднократно поднимались на страницах публикаций и печатных изданий. В отечественной науке и на практике существует достаточно большое количество работ, в которых содержатся попытки сформулировать понятие налогового потенциала. Весь спектр взглядов отечественных исследователей относиМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2006 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически