Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О содержании конституционного принципа финансовой самостоятельности органов местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДеменкова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID173290
АннотацияАвтор рассматривает вопрос о возможностях органов местного самоуправления по принятию решений в налоговой сфере, влияющих на эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования.
Деменкова, А. О содержании конституционного принципа финансовой самостоятельности органов местного самоуправления : статья / А. Деменкова .— Муниципальная экономика №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 5 с. — С.14-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/173290 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Деменкова1 О СОДЕРЖАНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРИНЦИПА ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ П редоставление1 общественных благ в целях удовлетворения основных жизненных потребностей и интересов населения, связанных с местом постоянного проживания, как достижение основной цели местного самоуправления невозможно без наличия необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов. <...> Конституция Российской Федерации закрепляет в связи с этим в качестве одного из основных принципов местного самоуправления принцип финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, в том числе их самостоятельность по установлению местных налогов и сборов. <...> Поводами для обращения к теме содержания принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления, и в частности в налоговой сфере, послужили изменения, вносимые в действующее законодательство в целях создания правовой базы создаваемой в ходе реформирования двухуровневой системы местного самоуправления, и сложившаяся арбитражная практика по вопросам обжалования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих сбор за право торговли, а также позиция Министерства финансов Российской Федерации по аналогичному вопросу. <...> Признание незаконности установленного налога или сбора самым непосредственным образом влияет на местный бюджет 1 Деменкова Анастасия Викторовна, Советник Председателя Счетной палаты Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа по правовым вопросам, соискатель ученой степени кандидата юридических наук. <...> Правовое понимание содержания принципа самостоятельности органов местного самоуправления по установлению местных налогов и сборов и определение объема их полномочий в налоговой сфере в значительной степени сформировали практика Конституционного суда Российской Федерации и надзор органов Прокуратуры Российской Федерации за нормотворчеством <...>
О_содержании_конституционного_принципа_финансовой_самостоятельности_органов_местного_самоуправления.pdf
ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ А. Деменкова1 О СОДЕРЖАНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРИНЦИПА ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ П редоставление1 общественных благ в целях удовлетворения основных жизненных потребностей и интересов населения, связанных с местом постоянного проживания, – как достижение основной цели местного самоуправления – невозможно без наличия необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов. Конституция Российской Федерации закрепляет в связи с этим в качестве одного из основных принципов местного самоуправления принцип финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, в том числе их самостоятельность по установлению местных налогов и сборов. Поводами для обращения к теме содержания принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления, и в частности в налоговой сфере, послужили изменения, вносимые в действующее законодательство в целях создания правовой базы создаваемой в ходе реформирования двухуровневой системы местного самоуправления, и сложившаяся арбитражная практика по вопросам обжалования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих сбор за право торговли, а также позиция Министерства финансов Российской Федерации по аналогичному вопросу. Признание незаконности установленного налога или сбора самым непосредственным образом влияет на местный бюджет 1 Деменкова Анастасия Викторовна, Советник Председателя Счетной палаты Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа по правовым вопросам, соискатель ученой степени кандидата юридических наук. 14 (даже в текущем периоде), источником доходной части которого он являлся в прошлые бюджетные годы. Правовое понимание содержания принципа самостоятельности органов местного самоуправления по установлению местных налогов и сборов и определение объема их полномочий в налоговой сфере в значительной степени сформировали практика Конституционного суда Российской Федерации и надзор органов Прокуратуры Российской Федерации за нормотворчеством в муниципальных образованиях, которые фактически поставили знак тождества между конституционным принципом и реализацией права. Более того, не смотря на многочисленные выводы исследователей финансовых основ местного самоуправления о необходимости расширения перечня местных налогов и сборов, очередные изменения налогового законодательства сократили их число с пяти до двух. При этом в соответствии с действующим законодательством систему местных налогов и сборов составляют земельный налог и налог на имущество физических лиц, основные элементы обложения которых достаточно четко регламентированы федеральным законодателем. В этой связи закономерным представляется вопрос о наличии законодательно закрепленных, реальных возможностях органов местного самоуправления по принятию решений в налоговой сфере, влияющих на эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования. Обратимся к истории формирования понимания содержания принципа самостоятельности органов местного самоуправления в установлении местных налогов и сборов, закрепленного статьей 132 Конституции Российской Федерации и статьей 39 Федерального закона от 28 августа 1995 года ¹154-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Период распада Советского союза, «парад суверенитетов», становление новой российской государственности в начале 90-х годов охарактеризовался широким распространением тенденции налоговой децентрализации. Регионы и муниципальные образования стали вводить на подведомственных территориях дополнительные налоги, не предусмотренные Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации». Для сохранения целостности не только налоговой системы, но и самого государства соответствующим законом были внесены дополнения в Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», согласно которым был установлен прямой запрет на введение органами государственной власти и органами местного самоуправления налогов и сборов, не предусмотренных действующим законодательством, равно как и на повышение ставок установленных налогов и сборов. Однако правоприменительная практика в стране в тот период с учетом данного запрета так и не сформировалась. Отсутствие опыта правового регулирования реальных налоговых отношений, сжатые сроки, отпущенные на разработку законодательства, МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹1/2006 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ дополнительных
Стр.1