Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Эффективное управление собственностью как ключ к повышению качества муниципального управления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторРабинович
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID173275
АннотацияАвтор предлагает алгоритм действий для повышения эффективности принимаемых решений по управлению имуществом и качества управления.
Рабинович, М. Эффективное управление собственностью как ключ к повышению качества муниципального управления : статья / М. Рабинович .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 3 с. — С.44-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/173275 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рабинович ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАК КЛЮЧ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Проводимые в настоящее время реформы (административная, бюджетная и т. д.) в Российской Федерации требуют изменений на всех уровнях государственного управления. <...> Основной идеей проводимых преобразований является повышение прозрачности принимаемых решений и внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат. <...> Одним из направлений деятельности в рамках реализации вышеуказанных идей является формирование четкой и адекватной системы управления имуществом муниципального образования. <...> Эффективное управление имуществом ставит своей целью: минимизацию затрат на содержание и владение имуществом при сохранении стоимости имущества и реализации полномочий органов местного самоуправления. <...> Своевременный анализ использования имущества и оценки затрат на владение, распоряжение имуществом муниципальных образований позволяет выработать более эффективные варианты управления имуществом, а так же своевременно определить потребность в ремонтных работах по сохранению недвижимого имущества. <...> Уровень используемых в настоящее время средств для решения поставленной задачи не отвечает необходимым требованиям, таким как гибкость и оперативность. <...> Довольно распространенной практикой в процессе учета и управления имущества использование разобщенных автоматизированных систем по управлению частью муниципальной собственности (большей частью недвижимым имуществом), при этом все еще хранение информации осуществляется в виде твердых копий форм и документов. <...> Это снижает эффективность при управлении имуществом, что приводит к неправильным управленческим решениям, особенно когда требуется высокая оперативность и корректность принимаемых решений. <...> Все это подтверждает актуальность задачи создания современного инструментария для контроля и управления муниципальным имуществом <...>
Эффективное_управление_собственностью_как_ключ_к_повышению_качества_муниципального_управления.pdf
М. Рабинович ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАК КЛЮЧ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Проводимые в настоящее время реформы (административная, бюджетная и т. д.) в Российской Федерации требуют изменений на всех уровнях государственного управления. Основной идеей проводимых преобразований является повышение прозрачности принимаемых решений и внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Одним из направлений деятельности в рамках реализации вышеуказанных идей является формирование четкой и адекватной системы управления имуществом муниципального образования. Эффективное управление имуществом ставит своей целью: минимизацию затрат на содержание и владение имуществом при сохранении стоимости имущества и реализации полномочий органов местного самоуправления. Своевременный анализ использования имущества и оценки затрат на владение, распоряжение имуществом муниципальных образований позволяет выработать более эффективные варианты управления имуществом, а так же своевременно определить потребность в ремонтных работах по сохранению недвижимого имущества. Уровень используемых в настоящее время средств для решения поставленной задачи не отвечает необходимым требованиям, таким как гибкость и оперативность. Довольно распространенной практикой в процессе учета и управления имущества использование разобщенных автоматизированных систем по управлению частью муниципальной собственности (большей частью недвижимым имуществом), при этом все еще хранение информации осуществляется в виде твердых копий форм и документов. Это снижает эффективность при управлении имуществом, что приводит к неправильным управленческим решениям, особенно когда требуется высокая оперативность и корректность принимаемых решений. Все это подтверждает актуальность задачи создания современного инструментария для контроля и управления муниципальным имуществом. Существующая ситуация по управлению собственностью В настоящее время в большинстве муниципальных образований существуют различные раздроб44 ленные автоматизированные системы по управлению собственностью. Системы программных продуктов, установленных в муниципальных органах по управлению имуществом, зачастую состоят из ряда программ: · программа по учету имущества (Реестр имущества); · программа по взиманию арендной платы с объектов муниципальной собственности (совместно с реестром арендаторов); · иные программные комплексы. Позитивной особенностью всех программ, установленных в муниципальном органе по управлению имуществом, является «настройка» на работу в конкретных экономических условиях на территории муниципального образования. К минусам имеющейся системы программных продуктов можно отнести следующее: · отсутствует единая база данных объектов собственности (каждый объект собственности ведется отдельно в каждой базе, в результате расчеты затрат на содержание и эксплуатацию собственности, предоставляемые отраслевыми ведомствами, не соответствуют данным управления имуществом); · в существующей системе производится учет в основном недвижимого имущества (здания, помещения), не ведется учет такого имущества, как дороги, парки отдыха, стадионы и т. д.; · отсутствует возможность моделирования влияния экономических условий на бюджет муниципального образования (изменения ставки арендной платы, изменения стоимости имущества в результате переоценки, формирования различных вариантов прогнозного плана приватизации имущества, изменения стоимости и объемов эксплуатационных ресурсов (тепло, вода, электричество); · отсутствует возможность комплексного анализа информации, содержащейся в разрозненных информационных базах; · отсутствует возможность среднесрочного планирования на 3–5 лет (невозможно определить прогнозные объемы затрат на содержание и эксплуатацию собственности). Таким образом, вышеуказанные недостатки снижают эффективность принимаемых решений по управлению имуществом и качество управления. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2005 УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Стр.1