Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О муниципальном имуществе в свете принципов Европейской хартии местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКонгресс местных и региональных властей Европы
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID173244
АннотацияРекомендации (10.04.2003, Страсбург) государствам-членам Совета Европы в целях эффективного осуществления Хартии местного самоуправления в областях, имеющих отношение к муниципальному имуществу.
Конгресс местных и региональных властей Европы. О муниципальном имуществе в свете принципов Европейской хартии местного самоуправления : статья / Конгресс местных и региональных властей Европы .— Муниципальная экономика №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 3 с. — С.53-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/173244 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ Конгресс местных и региональных властей Европы О МУНИЦИПАЛЬНОМ ИМУЩЕСТВЕ В СВЕТЕ ПРИНЦИПОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ1 Конгресс, принимая во внимание предложение Палаты местных властей, <...> Статью 2.1 b Уставной резолюции (2000) 1 Конгресса, в которой констатируется, что одной из целей КМРВЕ является представление Комитету Министров предложений по содействию местной демократии; <...> Статью 2.3 Уставной резолюции (2000) 1 Конгресса, в соответствии с которой КМРВЕ обеспечивает выполнение принципов Европейской хартии местного самоуправления (далее Хартия); <...> Муниципальное имущество в свете принципов Европейской хартии местного самоуправления является первым докладом в категории политических и междисциплинарных докладов, конкретно направленных на обеспечение применения Хартии в государствах-членах Совета Европы; <...> b. правовая связь муниципального имущества с Хартией и возможность осуществлять право владеть муниципальным имуществом в основном проистекают из прочтения и толкования пунктов 1 и 2 статьи 3 (Понятие местного самоуправления), интерпретируемых в свете преамбулы, а также пунктов 1 и 3 статьи 9 (Источники финансирования органов местного самоуправления), пунктов 2, 4 и 6 статьи 4 (Сфера компетенции местного самоуправления), пунктов 2 и 3 статьи 8 (Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления), пункта 1 статьи 10 (Право местных органов самоуправления на объединение) и статьи 11 (Правовая защита местного самоуправления); <...> Хартия (в соответствии с моделью, за которую выступает Европейский суд по правам человека в отношении Европейской конвенции по правам человека) должна рассматриваться как живой доку1 Страсбург, 10 апреля 2003 г. CPL (10) 3 Рекомендация/Rec, Десятая сессия (Страсбург, 2022 мая 2003 г.). мент, который следует толковать в свете сегодняшних жизненных условий, что входит в обязанности, выполняемые Конгрессом; <...> d. систематическое <...>
О_муниципальном_имуществе_в_свете_принципов_Европейской_хартии_местного_самоуправления.pdf
Конгресс местных и региональных властей Европы О МУНИЦИПАЛЬНОМ ИМУЩЕСТВЕ В СВЕТЕ ПРИНЦИПОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ1 Конгресс, принимая во внимание предложение Палаты местных властей, 1. Ó÷èòûâàÿ: a. Статью 2.1 b Уставной резолюции (2000) 1 Конгресса, в которой констатируется, что одной из целей КМРВЕ является представление Комитету Министров предложений по содействию местной демократии; b. Статью 2.3 Уставной резолюции (2000) 1 Конгресса, в соответствии с которой КМРВЕ обеспечивает выполнение принципов Европейской хартии местного самоуправления (далее – Хартия); c. доклад о муниципальном имуществе (CPL(10)3 Часть II); 2. Принимая во внимание, что a. “Муниципальное имущество в свете принципов Европейской хартии местного самоуправления” является первым докладом в категории политических и междисциплинарных докладов, конкретно направленных на обеспечение применения Хартии в государствах-членах Совета Европы; b. правовая связь муниципального имущества с Хартией и возможность осуществлять право владеть муниципальным имуществом в основном проистекают из прочтения и толкования пунктов 1 и 2 статьи 3 (“Понятие местного самоуправления”), интерпретируемых в свете преамбулы, а также пунктов 1 и 3 статьи 9 (“Источники финансирования органов местного ñàìîóïðàâëåíèÿ”), пунктов 2, 4 и 6 статьи 4 (“Сфера компетенции местного самоуправления”), пунктов 2 и 3 статьи 8 (“Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления”), пункта 1 статьи 10 (“Право местных органов самоуправления на объединение”) и статьи 11 (“Правовая защита местного самоуправления”); c. Хартия (в соответствии с моделью, за которую выступает Европейский суд по правам человека в отношении Европейской конвенции по правам человека) должна рассматриваться как живой доку1 Страсбург, 10 апреля 2003 ã. CPL (10) 3 Ðåêîìåíäàöèÿ/Rec, Десятая сессия (Ñòðàñáóðã, 20–22 мая 2003 ã.). мент, который следует толковать в свете сегодняшних жизненных условий, что входит в обязанности, выполняемые Конгрессом; d. систематическое толкование статей 3 и 9 Хартии, преамбулы и пояснительного доклада приводит к выводу, что местное самоуправление в том смысле, который ему придает этот международный договор, должно предполагать для местных властей возможность владеть не только финансовыми, но и материальными активами, и следовательно муниципальное имущество рассматривается как один из основных и существенных элементов местного самоуправления; e. конституции государств-членов и/или национальное законодательство должны предоставлять органам местного самоуправления достаточные гарантии в отношении муниципального имущества для осуществления их функций; 3. Выражая благодарность Группе независимых экспертов по Хартии при Институциональном комитете за их ценную помощь в подготовке доклада по муниципальному имуществу; 4. Приветствуя тот факт, что за единственным исключением во всех (31) государствах, законодательство которых было изучено Конгрессом1, органы местного самоуправления, как представляется, официально имеют юридическую возможность владеть муниципальным имуществом; 5. Приветствуя общее за редкими исключениями движение в странах Центральной и Восточной Европы после 1990 года в сторону создания муниципального имущества и предоставления органам местного самоуправления права владеть имуществом; 6. Признавая, что a. в целом, существуют две системы муниципальной собственности: государства, в которых предусматривается лишь одна форма муниципального имущества, и государства, в которых муниципальное имущество разделяется на имущество в государственной собственности (государственное имущество) и имущество в частной собственности (частное имущество); b. в целом, формы муниципального имущества те же, что и формы государственного имущества, т. е. правовая квалификация органов государственКонгресс местных и региональных властей Европы. О муниципальном имуществе … 53 УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Стр.1