Савранская1
РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
И ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. <...> ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 20
августа 2004 г. № 120-ФЗ О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
регулирования межбюджетных отношений бюджет
муниципального образования (местный бюджет) форма образования и расходования денежных
средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств
соответствующего муниципального образования. <...> 1
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. <...> Данной нормой еще раз подтверждается, что
муниципальное образование не может иметь
внебюджетных фондов денежных средств (не путать
с фондами как некоммерческими организациями!) <...> .
Велихов Л. в книге Основы городского хозяйства2 указывает, что бюджет конкретно отображает
в денежных единицах план действий городского
самоуправления на определенный период времени. <...> Главным признаком полноценного местного
бюджета, как отмечает Воронин А. Г. (Муниципальное хозяйствование и управление. <...> В Методических рекомендациях субъектам РФ и
муниципальным образованиям по регулированию
межбюджетных отношений, утвержденных приказом
Минфина РФ от 27.08.2004 г. № 243, в рамках полномочий органов местного самоуправления, связанных с бюджетными расходами, выделяются три
группы прав и обязанностей: в сфере нормативноправового регулирования, финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств. <...> Москва Ленинград, 1928
Нормативное правовое регулирование расходных
обязательств состоит в установлении нормативными правовыми актами целей, общих принципов,
объема, порядка и условий осуществления деятельности органов власти, требующей определенных бюджетных расходов. <...> Нормативное правовое <...>
Расходы_местных_бюджетов_и_организация_бюджетного_процесса._Финансирование_отдельных_переданных_государственных_полномочий.pdf
О. Савранская1
РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
И ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 20
августа 2004 ã. ¹ 120-ÔÇ “Î внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
регулирования межбюджетных отношений” бюджет
муниципального образования (местный бюджет) –
форма образования и расходования денежных
средств в расчете на финансовый год, предназначенных
для исполнения расходных обязательств
соответствующего муниципального образования.1
Использование органами местного самоуправления
иных форм образования и расходования денежных
средств для исполнения расходных обязательств
муниципальных образований не допускается.
Данной нормой еще раз подтверждается, что
муниципальное образование не может иметь
внебюджетных фондов денежных средств (не путать
с фондами как некоммерческими организациями!).
Велихов Л. в книге “Основы городского хозяйства”2
указывает, что “бюджет конкретно отображает
в денежных единицах план действий городского
самоуправления на определенный период времени”.
Главным признаком полноценного местного
бюджета, как отмечает Воронин А. Г. (Муниципальное
хозяйствование и управление. М., Финансы и
статистика. 2002), является возможность использования
его как инструмента проведения вполне определенной
хозяйственной и социальной политики.
Это в полной мере подтверждается и принятыми
в последнее время правовыми актами и концепциями.
В
Методических рекомендациях субъектам РФ и
муниципальным образованиям по регулированию
межбюджетных отношений, утвержденных приказом
Минфина РФ от 27.08.2004 ã. ¹ 243, в рамках полномочий
органов местного самоуправления, связанных
с бюджетными расходами, выделяются три
группы прав и обязанностей: в сфере нормативноправового
регулирования, финансового обеспечения
и исполнения расходных обязательств.
1 Государственный Советник Российской Федерации
1 êëàññà.
2 Л. Велихов. Основы городского хозяйства. Государственное
издательство. Москва – Ленинград, 1928
Нормативное правовое регулирование расходных
обязательств состоит в установлении нормативными
правовыми актами целей, общих принципов,
объема, порядка и условий осуществления деятельности
органов власти, требующей определенных
бюджетных расходов. Нормативное правовое
регулирование осуществляется в форме введения
(определения общих целей, принципов, и механизмов)
и установления (определения объема, структуры,
порядка исполнения) расходных обязательств.
Расходные
обязательства могут вводиться органами
государственной власти и органами местного
самоуправления, но устанавливаться могут исключительно
органами местного самоуправления.
Финансовое обеспечение в соответствии с указанными
Рекомендациями – предоставление бюджетных
средств из собственных доходов бюджета
(на непосредственное финансирование расходов
или другим уровням публичной власти в виде субвенций).
Исполнение
расходных обязательств состоит в
предоставлении бюджетных средств подразделениям
органов власти и бюджетным учреждениям, в
заключении и оплате контрактов, предоставлении
трансфертов населению, субвенций и дотаций за
счет использования всех доходов бюджета.
Необходимо учитывать, что бюджетные полномочия
– это средство решения вопросов местного
значения, а не цель деятельности органов местного
самоуправления.
Органы местного самоуправления несут ответственность
не за финансирование тех или иных муниципальных
учреждений, а за весь комплекс мероприятий,
имеющий конечной целью предоставление
бюджетных услуг, и за результаты предоставления
бюджетных услуг. Соответственно, мерой эффективности
деятельности органов местного самоуправления
является качество предоставленных
бюджетных услуг, а не своевременность и объемы
бюджетного финансирования
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации раздельно
предусматриваются средства, направляемые
на исполнение расходных обязательств муниО.
Савранская. Расходы местных бюджетов и организация бюджетного процесса. …
37
Стр.1