Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

Анализ проблем разграничения публичной собственности на землю (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАрбитражный суд Красноярского края
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц11
ID173203
АннотацияПредметом анализа послужили судебные акты Арбитражного суда Красноярского края и постановления арбитражных судов вышестоящих инстанций.
Арбитражный суд Красноярского края. Анализ проблем разграничения публичной собственности на землю : статья / Арбитражный суд Красноярского края .— Муниципальное право №6 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 11 с. — С.50-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/173203 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Арбитражный суд Красноярского края АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ* В соответствии с планами работы коллегии по рассмотрению экономических споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и отдела анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики на первое полугодие 2009 года подготовлен анализ судебной практики применения положений законодательства о разграничении публичной собственности на землю. <...> * Предметом анализа послужили судебные акты Арбитражного суда Красноярского края, а также постановления арбитражных судов вышестоящих инстанций. <...> Цель проводимого анализа – выявление проблемных вопросов применения законодательства о разграничении публичной собственности на землю, выработка единых подходов к их разрешению. <...> Законодательство о разграничении публичной собственности на землю Государственной собственностью является имущество, находящееся в собственности Российской Федерации и ее субъектов (не переданное в собственность граждан и юридических лиц и муниципальных образований). <...> Начало разграничению государственной собственности положил Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. ¹2144 «О федеральных природных ресурсах». <...> В соответствии с данным Указом проведено разграничение государственной собственности на природные ресурсы, опреде* Полное наименование данного обзора судебной практики: “Анализ проблем разграничения публичной собственности на землю с учетом правил, установленных Федеральным законом от 25.10.2001 ¹137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»”. <...> 90/58/925.html) 50 лив в составе земель, вод, лесов, недр, ресурсов животного и растительного мира федеральные природные ресурсы, исходя из принципа их общегосударственного значения. <...> В соответствии с названным Указом к федеральным природным ресурсам могут относиться: – земельные участки и другие природные объекты, предоставляемые для обеспечения <...>
Анализ_проблем_разграничения_публичной_собственности_на_землю.pdf
Арбитражный суд Красноярского края АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ* нию экономических споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и отдела анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики на первое полугодие 2009 года подготовлен анализ судебной практики применения положений законодательства о разграничении публичной собственности на землю. * Предметом анализа послужили В судебные акты Арбитражного суда Красноярского края, а также постановления арбитражных судов вышестоящих инстанций. Цель проводимого анализа – выявление проблемных вопросов применения законодательства о разграничении публичной собственности на землю, выработка единых подходов к их разрешению. I. Законодательство о разграничении публичной собственности на землю Государственной собственностью является имущество, находящееся в собственности Российской Федерации и ее субъектов (не переданное в собственность граждан и юридических лиц и муниципальных образований). Начало разграничению государственной собственности положил Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. ¹2144 «О федеральных природных ресурсах». В соответствии с данным Указом проведено разграничение государственной собственности на природные ресурсы, опреде* Полное наименование данного обзора судебной практики: “Анализ проблем разграничения публичной собственности на землю с учетом правил, установленных Федеральным законом от 25.10.2001 ¹137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»”. 30.06.2009. (http://arbsud.intecmedia.ru/ 90/58/925.html) 50 соответствии с планами работы коллегии по рассмотрелив в составе земель, вод, лесов, недр, ресурсов животного и растительного мира федеральные природные ресурсы, исходя из принципа их общегосударственного значения. В соответствии с названным Указом к федеральным природным ресурсам могут относиться: – земельные участки и другие природные объекты, предоставляемые для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ, а также осуществления других функций, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти; – земельные участки, занятые федеральными энергетическими, транспортными и космическими системами, объектами ядерной энергетики, связи, метеорологической службы, историко-культурного и природного наследия, а также другими объектами, находящимися в федеральной собственности; – земельные участки, водные и иные природные объекты федеральных государственных природных заповедников, национальных природных парков, государственных природных заказников, курортных и лечебнооздоровительных зон, других особо охраняемых территорий федерального значения. Проблема разграничения государственной собственности на землю стала центральной в принятом в 2001 году Земельном кодексе Российской Федерации, а также Федеральном законе от 17.07.2001 ¹101-Ф3 «О разграничении государственной собственности на землю» (документ утратил силу с 1 июля 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 17.04.2006 ¹53ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»). Ранее в соответствии с Законом ¹101-Ф3 «О разграничении государственной собственности на землю» осуществлялся сбор сведений о земельных участках, в отношении которых при разграничении собственности на землю возникает право собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В целях формирования перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований возникает право собственности, указанные сведения и документы направлялись в Минимущество России. Подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков утверждались Правительством Российской Федерации. Возникшие споры между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями по перечням земельных участков подлежали рассмотрению создаваемыми управлениями Территориальными Минимущества России согласительными комиссиями. По результатам работы согласительная комиссия принимала решение о включении земельного участка в согласованный сторонами перечень земельных участков или о передаче спора в суд. Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования при разграничении собственности на землю являМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2010 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ государственной государственной
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ