Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Правовое обеспечение природопользования в Канаде (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКананыкина
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц7
ID173197
АннотацияАвтор представляет правовое обеспечение природопользования в Канаде, рассматривая международные договоры и конвенции, законы об охране окружающей природной среды государственного и провинциального уровней, муниципальные акты, судебные решения.
Кананыкина, Е. Правовое обеспечение природопользования в Канаде : статья / Е. Кананыкина .— Муниципальное право №15 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 7 с. — С.81-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/173197 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В КАНАДЕ П равовое обеспечение природопользования в Канаде осуществляется посредством законодательства об охране окружающей природной среды. <...> Эти законы регулируют хозяйственную деятельность предприятий и контролируют ее воздействие на природу: воздух, воду, различные виды растительного и животного мира. <...> * Законы об охране окружающей природной среды, принятые Парламентом или законодательными органами провинции, содержат наиболее общие положения, получая детальное развитие в регулирующих нормативных актах Правительства. <...> Кроме того, дополнительные специальные требования зачастую издаются по указанию или с одобрения различных провинциальных Министерств по защите окружающей природной среды, которые в дальнейшем могут быть дополнены установками и инструкциями, не имеющими законной силы, но используемые в повседневной жизни в процессе принятия решений. <...> Муниципальные подзаконные акты тоже могут устанавливать экологические правила. <...> Экологическое нормотворчество в стране осуществляется также судами в процессе принятия индивидуальных решений. <...> Экологическая политика федеральной власти не столь активна, как политика провинций. <...> Ее законодательное и регулирующее участие в решении экологических проблем обусловлено полномочиями в вопросах принятия законов о мире, порядке и справедливом государственном правлении в стране, о торговле, коммерции... <...> Дополнительные специальные направления, дающие Правительству Канады юридические полномочия косвенно участвовать в экологическом регулировании, касаются экологии морских побережий, рыболовства внутри страны, а также ведения переговоров и подписания международных договоров в этой области. <...> Кроме того, экологические полномочия федерального правительства проистекают из его прав, связанных с внешнеполитическим урегулированием таких вопросов, как состояние рек, пересекающих государственную <...>
Правовое_обеспечение_природопользования_в_Канаде.pdf
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Е. Кананыкина* ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В КАНАДЕ ществляется посредством законодательства об охране окружающей природной среды. Эти законы регулируют хозяйственную деятельность предприятий и контролируют ее воздействие на природу: воздух, воду, различные виды растительного и животного мира. В значительной степени законы об охране природной среды также связаны с воздействием антропогенной активности и на людей, когда такое воздействие вызвано изменениями, произошедшими в природной среде. * Законы об охране окружающей П природной среды, принятые Парламентом или законодательными органами провинции, содержат наиболее общие положения, получая детальное развитие в регулирующих нормативных актах Правительства. Кроме того, дополнительные специальные требования зачастую издаются по указанию или с одобрения различных провинциальных Министерств по защите окружающей природной среды, которые в дальнейшем могут быть дополнены установками и инструкциями, не имеющими законной силы, но используемые в повседневной жизни в процессе принятия решений. Муниципальные подзаконные акты тоже могут устанавливать экологические правила. Экологическое нормотворчество в стране осуществляется также судами в процессе принятия индивидуальных решений. Такие общие законодательные акты встречаются нечасто, но их число возрастает. Некоторые законы, как, например, Закон Онтарио «О классах процедур» * Кананыкина Е.С., к.ю.н., начальник юридического отдела Думы города Нягани (ХМАО-Югра). 1 Canada`s Green Plan. Government of Canada. – 1990. Е. Кананыкина. Правовое обеспечение природопользования в Канаде 81 равовое обеспечение природопользования в Канаде осуи входящий в него Билль об экологических правах, оказывают активное воздействие, соответствующее росту значимости таких частных законов. Экологическая политика федеральной власти не столь активна, как политика провинций. Ее законодательное и регулирующее участие в решении экологических проблем обусловлено полномочиями в вопросах принятия законов о мире, порядке и справедливом государственном правлении в стране, о торговле, коммерции... Дополнительные специальные направления, дающие Правительству Канады юридические полномочия косвенно участвовать в экологическом регулировании, касаются экологии морских побережий, рыболовства внутри страны, а также ведения переговоров и подписания международных договоров в этой области. Кроме того, экологические полномочия федерального правительства проистекают из его прав, связанных с внешнеполитическим урегулированием таких вопросов, как состояние рек, пересекающих государственную границу, миграции видов животных и птиц, отношения с зарубежными правительствами, налоговое урегулирование экологической политики. Так, принятый в 1990 г. Зеленый план Канады предусматривал увеличение на 50% ежегодного финансирования охраны природы дополнительно к выделяемым на эти цели 1,3 млрд. кан. долл1 . Под прямую юрисдикцию центрального правительства подпадают весьма обширные территории, которые находятся во владении государства или регулируются федеральным правительством (примерно половина всей территории страны), включая Северные территории, федеральные королевские земли, а также земли, на которых расположены государственные предприятия, такие, как железные дороги, аэропорты и ядерные объекты. Когда же возникает конфликт между федеральным и провинциальным законом, преимущество, без сомнения, отдается федеральному законодательству, в т.ч. Законам «О рыболовстве», «О предотвращении загрязнений арктических вод», «О транспортировке опасных грузов», «Об охране окружающей среды и экологической экспертизе». Так, экологические требования заставляют федеральное правительство и администрацию территорий Юкон и Северо-Запада вносить существенные изменения в правовой режим использования природных ресурсов. Принятые в последнее время нормативные акты регламентируют порядок охоты на промысловых животных. Здесь организуются национальные парки, орнитологические заповедники, экологические резерваты, а также охраняемые природные территории местного значения. Ужесточая правовые природоохранительные нормы, регулирующие хозяйственную деятельность на Севере, федеральное правительство преследует определенные политические цели. Принимаемые административные и законодательные меры объективно способствуют усилению центральной власти и ее внешнеполитических амбиций. Вводя в жесткие экологические рамки деятельность промышленных монополий, в т.ч. американских транснациональных корпораций, федеральное правительство способствует укреплению канадско
Стр.1