Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Проблемы развития понятийного аппарата науки муниципального права (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЧакалова
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID173135
Аннотация«По нашему мнению, необходимо исключить «непосредственно народ» из понятия «местное самоуправление»…» М.Чакалова
Чакалова, М. Проблемы развития понятийного аппарата науки муниципального права : статья / М. Чакалова .— Муниципальное право №5 .— : Институт муниципального управления, 2009 .— 4 с. — С.38-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/173135 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чакалова1 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА НАУКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА В Российской Федерации единственным источником власти является ее многонациональный народ. <...> Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, гласит статья 3 Конституции Российской Федерации. <...> 1 Следовательно, при единственном источнике власти существует четыре формы осуществления его власти: <...> 3) органы государственной власти субъекта Российской Федерации (региональный уровень); <...> 4) органы государственной власти Российской Федерации (федеральный уровень); и два вида власти: местное самоуправление и государственная власть, так как согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации ¹131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется, а значит и включает непосредственно население и органы местного самоуправления. <...> По нашему мнению, необходимо исключить «непосредственно народ» из понятия «местное самоуправление», так как народ осуществляет свою власть через все вышеуказанные органы власти на всех трех территориальных уровнях: местном, региональном и федеральном. <...> 1) Право на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, 1 Чакалова Марина Спиридоновна, управляющая делами Администрации муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края. <...> 38 федеральными законами, на территории субъекта Российской Федерации – конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, на территории муниципального образования – уставами муниципальных образований, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 июня 2002 года ¹67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан <...>
Проблемы_развития_понятийного_аппарата_науки_муниципального_права.pdf
М. Чакалова1 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА НАУКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА власти является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, гласит статья 3 Конституции Российской Федерации. 1 Следовательно, при единстВ венном источнике власти существует четыре формы осуществления его власти: 1) непосредственно народ; 2) органы местного самоуправления (местный уровень); 3) органы государственной власти субъекта Российской Федерации (региональный уровень); 4) органы государственной власти Российской Федерации (федеральный уровень); и два вида власти: местное самоуправление и государственная власть, так как согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации ¹131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется, а значит и включает непосредственно население и органы местного самоуправления. По нашему мнению, необходимо исключить «непосредственно народ» из понятия «местное самоуправление», так как народ осуществляет свою власть через все вышеуказанные органы власти на всех трех территориальных уровнях: местном, региональном и федеральном. Как осуществляет народ свою власть? 1) Право на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, 1 Чакалова Марина Спиридоновна, управляющая делами Администрации муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края. 38 Российской Федерации единственным источником федеральными законами, на территории субъекта Российской Федерации – конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, на территории муниципального образования – уставами муниципальных образований, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 июня 2002 года ¹67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2) Право и возможность обращения в органы любого уровня власти по вопросам, находящимся в их ведении: доступность к должностным лицам того или иного уровня публичной власти. 3) Законодательная инициатива. Правотворческая инициатива граждан подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления, согласно статье 26 Федерального закона Российской Федерации ¹131-ФЗ. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, граждане и органы местного самоуправления не обладают правом законодательной инициативы, следовательно, не имеют доступа к одному из основных рычагов власти: принятию обязательных к исполнению документов – законов, на основании и в рамках которых осуществляют свои права и обязанности все субъекты. Для реализации пункта 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации в отношении «непосредственно народа» и «органов местного самоуправления» считаем необходимым предоставление права законодательной инициативы непосредственно гражданам и органам местного самоуправления. 4) Контроль и надзор народом за осуществлением его власти органами местного самоуправления и органами государственной власти. 5) Органы любого уровня власти осуществляют свою деятельность в интересах народа – отдельного гражданина, группы лиц, населения, проживающего на территории муниципального образования, региона, всего государства. Таким образом, народ осуществляет свою власть через органы местного самоуправления и органы государственной власти. Права народа включают права граждан. Во многих законах рассматриваются права и обязанности граждан, но не органов местного самоуправления или наоборот. Следовательно, непосредственно народ не стоит включать в понятие местного самоуправления, так как народ имеет собственные права и обязанности, которые намного шире местного уровня, то есть местного самоуправления. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления рассмотрены в статье 3 Федерального закона Российской Федерации ¹131-ФЗ. Анализ данной статьи показывает, что права, указанные в ней, можно отнести не только к правам граждан на осуществление местного самоуправления, но и к правам на осуществление народом своей власти через органы государственной власти. В связи с изложенным можно сделать вывод, что следует внести изменение в определение понятия «местное самоуправление», т.е. в пункт 2 статьи 1 Федерального закона РФ ¹131-ФЗ – «местное самоуправление в Российской Федерации – одна из форм осуществления народом своей власти, реализуемая в границах муниципального образования...» Тогда можно продолжить логическую цепь: народ осуществляет свою власть в границах региона через органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а в границах или на всей территории государства – МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2009 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1