Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

К вопросу о составе муниципального правонарушения (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц6
ID173120
Аннотация«Рассмотрев состав муниципального правонарушения и классифицировав специфические санкции, установленные нормами муниципального права, в заключение данного исследования представляется необходимым подвести его итоги и сделать ряд выводов…»
Соловьев, С. К вопросу о составе муниципального правонарушения : статья / С. Соловьев .— Муниципальное право №5 .— : Институт муниципального управления, 2009 .— 6 с. — С.23-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/173120 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* К ВОПРОСУ О СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ В Соответствии со ст. <...> 12 Конституции РФ 1993 года система органов местного самоуправления была выведена из системы органов государственной власти, что обусловило изменение прежних механизмов ответственности местных органов и должностных лиц. <...> Однако в связи с тем, что функционирование органов и должностных лиц местного самоуправления, обладающих правом представлять интересы населения и принимать от его имени публично-властные решения, в принципе, невозможно без наличия механизмов их ответственности за реализацию своих полномочий, то перед законодателем встала задача создания иных по своему правовому содержанию механизмов ответственности. <...> Как отмечается в научной литературе, посвященной проблематике муниципального права, ответственность органов и долж- ностных лиц местного самоуправления за реализацию своих полномочий является одним из важнейших условий эффективного функционирования муниципально-правового регулирования1. <...> Кроме того, следует учитывать и тот факт, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за реализацию своих полномочий вытекает из положений Европейской Хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., закрепившей в ст. <...> Исходя из вышеизложенного, закономерно, что в соответствии с действующим законодательством муниципальные органы и должностные лица несут юридическую ответственность за реализацию своих полномочий, которая, как отмечает М.А. Краснов, представляет собой связь между двумя субъектами, при которой одна сторона (условно субъект ответственности), обладающая свободой воли и выбора, обязывается в силу обладания определенным статусом строить свое поведение в соответствии с ожидаемой моделью, другая же сторона (условно инстанция ответственности) контролирует, а также оценивает данное поведение и (или) его результаты; в случае отрицательной оценки и наличия вины она <...>
К_вопросу_о_составе_муниципального_правонарушения.pdf
С. Соловьев* К ВОПРОСУ О СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ В Соответствии со ст.12 Конституции РФ 1993 года система органов местного самоуправления была выведена из системы органов государственной власти, что обусловило изменение прежних механизмов ответственности местных органов и должностных лиц. Однако в связи с тем, что функционирование органов и должностных лиц местного самоуправления, обладающих правом представлять интересы населения и принимать от его имени публично-властные решения, в принципе, невозможно без наличия механизмов их ответственности за реализацию своих полномочий, то перед законодателем встала задача создания иных по своему правовому содержанию механизмов ответственности. Как отмечается в научной литературе, посвященной проблематике муниципального права, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за реализацию своих полномочий является одним из важнейших условий эффективного функционирования муниципально-правового ния1 регулирова. Кроме того, следует учитывать и тот факт, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за реализацию своих полномочий вытекает из положений Европейской Хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 ã., закрепившей в ст.3 норму о непосредственной ответственности субъектов муниципальной власти за решение в интересах местного населения переданных в их ведение публичных дел2 . Исходя из вышеизложенного, закономерно, что в соответствии с действующим законодательством муниципальные органы и должностные лица несут юридическую ответственность за реализацию Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Однако,* гически, то1 если рассуждать лоследует присоеди* Соловьев Сергей Геннадьевич, заведующий кафедрой Конституционного, административного и муниципального права Южно-Уральского государственного университета, доктор юридических наук, доцент. 1 Мещеряков À.Í., Семенов À.Â., Верховникова Е.С. О проекте закона Челябинской области «О порядке отзыва депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления» // Юридическая теория и ïðàêòèêà. 2007. ¹2. Ñ.15; Алексеев È.À. Содержание и виды муниципально-правовой ответственности // Журнал Российского Собрание законодательства Росправа. 2006. ¹9. Ñ.57. 2 сийской Федерации. 1995. ¹35. Краснов М.А. Ответственность Ñò.3506. 3 âëàñòè. Ì. 1997. Ñ.28-29. перед государством ниться к мнению Н.Н Черногора, отмечающего, что субъектом, уполномоченным2 перед физическими и юридическими лицами лице его органов4 применять соответствующие санкции к органам и должностным лицам местного самоуправления, является не население (и тем более не юридические и физические лица), а êàê3 правило государство в . В связи с этим следует признать, что правильнее ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления подразделять не в зависимости от субъекта ответственности, а в зависимости от охраняемого интереса на следующие виды: 1) Ответственность за нарушение государственных интересов. 4 в своих полномочий, которая, как отмечает М.А. Краснов, представляет собой связь между двумя субъектами, при которой одна сторона (условно – субъект ответственности), обладающая свободой воли и выбора, обязывается в силу обладания определенным статусом строить свое поведение в соответствии с ожидаемой моделью, другая же сторона (условно – инстанция ответственности) контролирует, а также оценивает данное поведение и (или) его результаты; в случае отрицательной оценки и наличия вины она вправе определенным образом реагировать»3 . В соответствии с действующим законодательством РФ, исходя из субъектов, перед которыми ответственны муниципальные органы и должностные лица, в рамках муниципального права традиционно выделяются следующие виды их юридической ответственности. Черногор Н.Н. Классификация ответственности (ее виды) органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальноправовой науке // Государство и право. 2007. ¹11. Ñ.44. С. Соловьев. К вопросу о составе муниципального правонарушения 23
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ