Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Правовые проблемы совершенствования территориальной структуры местного самоуправления после муниципальной реформы 2003–2008 годов (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксимов
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц14
ID173105
АннотацияВопросы правовых основ определения территорий и границ муниципальных образований стали одной из наиболее широко обсуждаемых тем в рамках проводимой сегодня российской реформы местного самоуправления (как на этапе их разработки, так и на этапе внедрения). Несмотря на то, что преобразование территориальной организации было первым этапом реформы, основные изменения произошли здесь еще в 2004–2005 гг., дискуссии по этой теме не ослабевают. Причиной тому – практические результаты регулирования этих вопросов Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ… >>>
Максимов, А. Правовые проблемы совершенствования территориальной структуры местного самоуправления после муниципальной реформы 2003–2008 годов : статья / А. Максимов .— Муниципальное право №5 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 14 с. — С.15-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/173105 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Максимов1 ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ 2003-2008 ГОДОВ В опросы правовых основ определения территорий и границ муниципальных образований стали одной из наиболее широко обсуждаемых тем в рамках проводимой сегодня российской реформы местного самоуправления (как на этапе их разработки, так и на этапе внедрения). <...> Несмотря на то, что преобразование территориальной организации было первым этапом реформы, основные изменения произошли здесь еще в 20042005 гг., дискуссии по этой теме не ослабевают. <...> Причиной тому практические результаты регулирования этих вопросов Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». <...> Можно констатировать, что в Федеральном законе №131-ФЗ (ч.1 ст.11) в итоге оказались закреплены достаточно простые и, как оказалось на практике, довольно гибкие (или размытые2) критерии муниципально-территориального деления: · для сельских поселений пешеходная доступность до ад1 Андрей Максимов, руководитель проекта анализа местного самоуправления Института современного развития. <...> 2 Использование здесь того или иного термина зависит от отношения и оценки исследователя. министративного центра и обратно в течение рабочего дня жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав; численность населения носит здесь факультативный характер поселение, как правило, состоит из одного сельского населенного пункта или поселка с численностью жителей более 1000 человек (для территорий с высокой плотностью населения более 3000 человек) и (или) нескольких населенных пунктов поселка с численностью жителей более 1000 человек (для территорий с высокой плотностью населения более 3000 человек); · для муниципальных районов транспортная доступность до административного центра и обратно в течение рабочего дня жителей всех населенных пунктов, входящих в его <...>
Правовые_проблемы_совершенствования_территориальной_структуры_местного_самоуправления_после_муниципальной_реформы_2003–2008_годов.pdf
А. Максимов1 ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ 2003-2008 ГОДОВ В опросы правовых основ определения территорий и границ муниципальных образований стали одной из наиболее широко обсуждаемых тем в рамках проводимой сегодня российской реформы местного самоуправления (как на этапе их разработки, так и на этапе внедрения). Несмотря на то, что преобразование территориальной организации было первым этапом реформы, основные изменения произошли здесь еще в 20042005 гг., дискуссии по этой теме не ослабевают. Причиной тому – практические результаты регулирования этих вопросов Федеральным законом от 06.10.2003 ã. ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ó÷èòûâàÿ, что с 2004 года накоплена уже серьезная правореализационная и правоприменительная практика в этой части, попробуем разобраться, используя результаты исследования Института современного развития (ИНСОР), в соответствующих проблемах и предложить конкретные варианты их решения. 1 Критерии муниципальнотерриториального деления 1. Можно констатировать, что в Федеральном законе ¹131-ФЗ (ч.1 ст.11) в итоге оказались закреплены достаточно простые и, как оказалось на практике, довольно гибкие (или размытые2 ) критерии муниципально-территориального деления: · для сельских поселений – пешеходная доступность до ад1 развития. 2 Андрей Максимов, руководитель проекта анализа местного самоуправления Института современного Использование здесь того или иного термина зависит от отношения и оценки исследователя. министративного центра и обратно в течение рабочего дня жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав; численность населения носит здесь факультативный характер – поселение, как правило, состоит из одного сельского населенного пункта или поселка с численностью жителей более 1000 человек (для территорий с высокой плотностью населения – более 3000 ÷åëîâåê) и (èëè) нескольких населенных пунктов поселка с численностью жителей более 1000 человек (для территорий с высокой плотностью населения – более 3000 ÷åëîâåê); · для муниципальных районов – транспортная доступность до административного центра и обратно в течение рабочего дня жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав (исключение законом субъектов Российской Федерации могут устанавливаться для территорий с низкой плотностью населения, а также для отдаленных и труднодоступных местностей); дополнительным критерием обозначена необходимость создания условий для решения органами местного самоуправления района вопросов местного значения межпоселенческого характера, а также осуществления ими отдельных государственных полномочий; · для городских поселений – определение территории города (поселка) – являющегося «центром» (ядром) урбанизации, а также территорий, предназначенных для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры в соответствии с генеральным планом; · для городских округов – определение территории города (поселка), обладающего сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктурой, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления округа всех вопросов местного значения и осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, а также территории перспективного развития городского населенного пункта, обозначенными в генеральном плане; · для межселенных территорий – низкая плотность населения (в границах муниципального района или субъекта федерации – более чем в три раза ниже средней плотности сельского поселения в России), фиксируемая Постановлением Правительства Российской Федерации не чаще одного раза в пять лет. Таким образом, в основу муниципально-территориального деления были положены «географические» (пешеходная, транспортная доступность, текущие и перспективные границы населенных пунктов), а не экономические (наличие финансов и имущества, достаточного для оказания муниципальных услуг) или организационные (работоспособность системы управления, прежде всего, дееспособность органов местного самоуправления) принципы. Можно сказать, что экономическими и организационными критериями было отчасти «подкреплено» формирование территорий городских поселений и округов (наличие инфраструктуры) и, в какой-то мере, муниципальных районов (наличие условий для осуществления полномочий), однако данные критерии и здесь имеют характер дополнительных. Базовым же критерием и здесь остаются границы географических объектов и расстояния от них. «Демографические» критерии (пороговые значения численности жителей населенных пунктов или муниципальных образований, плотность населения, перспективы изменения расселения) были использованы только примениА. Максимов. Правовые проблемы совершенствования территориальной структуры … 15
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст