Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Правовые основы формирования бюджетов муниципальных образований двух типов (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапин
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID173072
АннотацияПроблемы формирования, утверждения и исполнения органами местного самоуправления местных бюджетов являются в настоящее время наиболее актуальными. С полной уверенностью можно сказать, что без их решения невозможно становление в Российской Федерации местного… >>>
Лапин, Р. Правовые основы формирования бюджетов муниципальных образований двух типов : статья / Р. Лапин .— Муниципальное право №3 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 5 с. — С.7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/173072 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лапин1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДВУХ ТИПОВ П роблемы1 формирования, утверждения и исполнения органами местного самоуправления местных бюджетов являются в настоящее время наиболее актуальными. <...> С полной уверенностью можно сказать, что без их решения невозможно становление в Российской Федерации местного самоуправления. <...> В связи с тем, что Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»2 во всех субъектах Российской Федерации введена двухуровневая территориальная организация местного самоуправления, важное значение приобретают правовые гарантии обеспечения самостоятельного формирования и исполнения местных бюджетов органами местного самоуправления поселений, в том числе и вопросы межбюджетных отношений между муниципальным районом и входящими в его состав городскими и сельскими поселениями. <...> Особую актуальность вопросы межбюджетных отношений муниципального района и поселений, входящих в его состав, приобретают в связи с продлением в Федеральном законе от 6 октября 2003 года №131ФЗ переходного периода до 1 января 2009 года, что в первую очередь обусловлено именно недостатками нормативного правового регулирования на федеральном уровне межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями двух типов. <...> В переходный период субъекты Российской Федерации наделены правами устанавливать наличие бюджета или сметы для вновь образованных муниципальных образований городских и сельских поселений. <...> 1 Лапин Роман Петрович, слушатель РАГС при Президенте Российской Федерации. <...> Исходные основы формирования местных бюджетов, а также основы реформирования межбюджетных отношений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, были установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ. <...> В связи с обязательностью формирования <...>
Правовые_основы_формирования_бюджетов_муниципальных_образований_двух_типов.pdf
Ð. Ëàïèí1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДВУХ ТИПОВ П роблемы1 формирования, утверждения и исполнения органами местного самоуправления местных бюджетов являются в настоящее время наиболее актуальными. С полной уверенностью можно сказать, что без их решения невозможно становление в Российской Федерации местного самоуправления. В связи с тем, что Федеральным законом от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»2 во всех субъектах Российской Федерации введена двухуровневая территориальная организация местного самоуправления, важное значение приобретают правовые гарантии обеспечения самостоятельного формирования и исполнения местных бюджетов органами местного самоуправления поселений, в том числе и вопросы межбюджетных отношений между муниципальным районом и входящими в его состав городскими и сельскими поселениями. Особую актуальность вопросы межбюджетных отношений муниципального района и поселений, входящих в его состав, приобретают в связи с продлением в Федеральном законе от 6 октября 2003 года ¹131ÔÇ переходного периода до 1 января 2009 ãîäà, что в первую очередь обусловлено именно недостатками нормативного правового регулирования на федеральном уровне межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями двух типов. В переходный период субъекты Российской Федерации наделены правами устанавливать наличие бюджета или сметы для вновь образованных муниципальных образований – городских и сельских поселений. 1 Лапин Роман Петрович, слушатель РАГС при Президенте Российской Федерации. 2 Далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ. Исходные основы формирования местных бюджетов, а также основы реформирования межбюджетных отношений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, были установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ. В связи с обязательностью формирования на территории субъектов Российской Федерации двухуровневой системы местного самоуправления предусмотрена и обязательность формирования местных бюджетов городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских îêðóãîâ. В статьях 55, 57-62 Закона содержатся требования к законодательному регулированию формирования собственных доходов местных бюджетов. За муниципальными бюджетами предполагалось закрепить весомую часть собственных доходов на постоянной долговременной основе. Доходы муниципалитетов разных типов должны формироваться на основе единых принципов. В их числе – принцип финансирования исполнения расходных обязательств по решению вопросов местного значения из собственных доходов местных бюджетов, а отдельных переданных государственных полномочий – за счет субвенций из бюджета того уровня власти, который передает полномочия. В статьях 52, 58, 60-63, 65, 7277 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ содержатся требования к законодательному регулированию взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в бюджетной сфере. Законом были установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части выравнивания бюджетной обеспеченности однотипных муниципальных образований, в том числе, основные процедуры и источники выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и временного осуществления отдельных, в том числе и бюджетных, полномочий органов местного самоуправления. К полномочиям субъектов Российской Федерации отнесены полномочия в части оказания и целевой финансовой помощи муниципальным образованиям, в том числе, полномочия по определению целей и источников этой финансовой помощи. Практически в каждой статье Главы 8 «Экономическая основа местного самоуправления» Федерального закона содержатся отсылочные нормы, устанавливающие требования, которые должны получить свое развитие в бюджетном и налоговом законодательстве. Проведем анализ некоторых из них. 1. Важнейшим принципом (статьи 57-59) является требование установления налоговых отчислений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов в местные бюджеты на постоянной основе. Поправки, которые предполагалось внести в Налоговый и Бюджетный кодексы, должны были содержать конкретные значения налоговых отчислений в местные бюджеты и детально урегулировать полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов. Однако изменениями в Налоговый кодекс в 2004 ãîäó3 в каче3 Федеральный закон от 29 июля 2004 года ¹95-ÔÇ «Î внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах». Р. Лапин. Правовые основы формирования бюджетов муниципальных образований двух типов 7
Стр.1