Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Проблемы формирования контрольного органа муниципального образования (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНарутто
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID173063
АннотацияНеотъемлемым условием нормального функционирования муниципальной экономики и местных бюджетов является финансовый контроль. Муниципальный финансовый контроль, являясь одним из этапов бюджетного процесса и важнейшей функцией управления, содействует успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдению законности, целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета. Эффективное управление… >>>
Нарутто, С. Проблемы формирования контрольного органа муниципального образования : статья / С. Нарутто .— Муниципальное право №6 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 5 с. — С.64-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/173063 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нарутто* ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н еотъемлемым условием нормального функционирования муниципальной экономики и местных бюджетов является финансовый контроль. <...> Муниципальный финансовый контроль, являясь одним из этапов бюджетного процесса и важнейшей функцией управления, содействует успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдению законности, целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета. <...> Эффективное управление муниципальными ресурсами предполагает независимый внешний аудит, осуществляемый специализированными органами местного самоуправления, организационно не входящими в систему органов государственной власти. <...> В 2005 году на VIII внеочередной конференции Ассоциации контрольносчетных органов Российской Федерации было отмечено неудовлетворительное состояние государственного и муниципального финансового контроля в России и нерешенность вопросов законодательного обеспечения внешнего финансового контроля на региональном и муниципальном уровнях. <...> 64 ступая на конференции с докладом «Пути совершенствования государственного и муниципального финансового контроля в условиях реформирования местного самоуправления», констатировал практически полное отсутствие финансового контроля на местном уровне. <...> «Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающий внешний аудит бюджетов всех уровней, отметил он, действует с 2000 года, а на сегодняшний день внешним контролем охвачено менее одного процента муниципальных образований. <...> А, кроме того, возникает проблема легитимности местных бюджетов, которую почему-то упорно не хотят замечать ни законодатели, ни прокуратура»1. <...> Распространение коррупции в России приобрело беспрецедентные размеры, она проникла во все ветви и на все уровни власти. <...> Анализ распространения коррупционных потоков по разным уровням власти свидетельствует о лидерстве <...>
Проблемы_формирования_контрольного_органа_муниципального_образования.pdf
С. Нарутто* ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н еотъемлемым условием нор* мального функционирования муниципальной экономики и местных бюджетов является финансовый контроль. Муниципальный финансовый контроль, являясь одним из этапов бюджетного процесса и важнейшей функцией управления, содействует успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдению законности, целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета. Эффективное управление муниципальными ресурсами предполагает независимый внешний аудит, осуществляемый специализированными органами местного самоуправления, организационно не входящими в систему органов государственной власти. Вместе с тем финансовый контроль подчиняется общим требованиям и процедурам и независимо от того, на каком уровне он осуществляется – государственном или муниципальном. Отсутствие целостной системы государственного и муниципального финансового контроля снижает эффективность контрольных мероприятий и результативность управления в целом. Современный этап развития России требует повышения роли государства в управлении экономикой, усиления борьбы с коррупцией и ростом правонарушений в бюджетной ñôåðå. В 2005 году на VIII внеочередной конференции Ассоциации контрольносчетных органов Российской Федерации было отмечено неудовлетворительное состояние государственного и муниципального финансового контроля в России и нерешенность вопросов законодательного обеспечения внешнего финансового контроля на региональном и муниципальном уровнях. Председатель Счетной палаты РФ С.В. Степашин, вы* Доктор юридических наук, профессор Московской государственной юридической академии. 64 ступая на конференции с докладом «Пути совершенствования государственного и муниципального финансового контроля в условиях реформирования местного самоуправления», констатировал практически полное отсутствие финансового контроля на местном уровне. «Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающий внешний аудит бюджетов всех уровней, – отметил îí, – действует с 2000 года, а на сегодняшний день внешним контролем охвачено менее одного процента муниципальных образований. В результате создаются условия для массовых финансовых нарушений на самом нижнем уровне бюджетной системы. А, кроме того, возникает проблема легитимности местных бюджетов, которую почему-то упорно не хотят замечать ни законодатели, ни прокуратура»1 . Распространение коррупции в России приобрело беспрецедентные размеры, она проникла во все ветви и на все уровни власти. Анализ распространения коррупционных потоков по разным уровням власти свидетельствует о лидерстве в этом отношении муниципального уровня, держащего три четверти рынка коррупционных услуг2 . В Послании Президента РФ Федеральному Собранию борьба с коррупцией обозначена как один из стратегических планов строительства эффективного государства, обеспечивающего безопасность и достойную жизнь людей3 В связи с этим проблемы уси. ления финансового контроля являются по-прежнему актуальными. Система государственного финансового контроля, прибли1 www.ach-fci.ru/AKSOR/activity/08/01 2 Криминология: Учебник для вузов / Под ðåä. Â.Ä. Ìàëêîâà. Ì. 2006. Ñ.326. 3 Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Президента России Владимира Путина // Российская ãàçåòà. 2007. 27 àïðåëÿ. женного к реалиям рыночной экономики и особенностям федеративного устройства, к настоящему времени в основном сложилась. Однако финансовый контроль на муниципальном уровне оказался вне этой системы – отсутствует достаточная нормативная правовая база, контрольные органы, квалифицированные кадры, и самое главное, достаточные финансовые ресурсы. Согласно ст.34 Федерального закона ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления. Порядок его формирования, наименование, полномочия, подотчетность и подконтрольность определяются уставом муниципального образования. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Частью 2 ст.38 определено, что контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Например, в Уставе города Кирова определен статус Контрольно-счетной палаты города – контрольного органа муниципального образования, образуемого городской Думой и ей подотчетного (ñò.35)4 Официальный сервер Администрации города Кирова. www.admkirov.ru/ustav2006/gl7.shtml МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2008 НОРМОТВОРЧЕСТВО . А в Уставе города Сочи вообще не сказано о 4
Стр.1