Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум

Местное самоуправление в Республике Армени (66,00 руб.)

0   0
Первый авторТуманян
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц10
ID173024
АннотацияПравовыми основами формирования системы МСУ явились: Конституция Республики Армения (1995), Законы «Об административно-территориальном делении» (1995), «О местном самоуправлении» (1996) и «О местных выборах» (1996).
Туманян, Д. Местное самоуправление в Республике Армени : статья / Д. Туманян .— Муниципальное право №11 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 10 с. — С.91-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/173024 (дата обращения: 17.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Давид Туманян МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Как и все постсоветские государства, Армения после провозглашения независимости (сентябрь 21, 1991 г.) начала процесс государственного строительства и формирования нового общества. <...> Это предполагало разработку и осуществление реформ в таких сферах как политическая система, государственное управление и экономика, а также формирование новых институтов рыночной экономики. <...> В итоге были созданы новые органы управления на местном уровне, которые имеют полномочия разрабатывать и осуществлять местные программы развития, а также решать местные вопросы. <...> Система местного самоуправления Армении существует уже 10 лет. <...> На этом промежутке времени производились институциональные и структурные изменения, разрабатывались и внедрялись механизмы действия органов местного самоуправления, проводились мероприятия по усилению их возможностей, дополнялась законодательная база, углублялся процесс децентрализации. <...> Однако в системе местного самоуправления существует много проблем и недостатков, решение которых необходимо для обеспечения устойчивого развития местного самоуправления. <...> ПРАВОВАЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Для основания и функционирования системы местного самоуправления прежде всего необходимо иметь соответствующую законодательную базу. <...> Существуют многие другие условия, которые поддерживают развитие местного самоуправления. <...> В ряду этих условий можно отметить традиции местного самоуправления, законодательную дисциплину, наличие стратегической программы развития местного самоуправления, развитые рыночные механизмы и т.д. <...> Правовыми основами для начала процесса децентрализации и формирования системы местного самоуправления явились: Конституция Республики Армения (1995 г.), Законы «Об административно-территориальном делении» (1995 г.), «О местном самоуправлении» (1996 г.) и «О местных <...>
Местное_самоуправление_в_Республике_Армени.pdf
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Давид Туманян МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Как и все постсоветские государства, Армения после провозглашения независимости (сентябрь 21, 1991 ã.) начала процесс государственного строительства и формирования нового общества. Это предполагало разработку и осуществление реформ в таких сферах как политическая система, государственное управление и экономика, а также формирование новых институтов рыночной экономики. В ряду реформ особое место занимало создание новой системы местного самоуправления. Система сформировалась в результате децентрализации управления. В итоге были созданы новые органы управления на местном уровне, которые имеют полномочия разрабатывать и осуществлять местные программы развития, а также решать местные вопросы. Система местного самоуправления Армении существует уже 10 лет. На этом промежутке времени производились институциональные и структурные изменения, разрабатывались и внедрялись механизмы действия органов местного самоуправления, проводились мероприятия по усилению их возможностей, дополнялась законодательная база, углублялся процесс децентрализации. Однако в системе местного самоуправления существует много проблем и недостатков, решение которых необходимо для обеспечения устойчивого развития местного самоуправления. ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Для основания и функционирования системы местного самоуправления прежде всего необходимо иметь соответствующую законодательную базу. Однако это требование является необходимым, но не достаточным условием для становления и развития системы местного самоуправления. Существуют многие другие условия, которые поддерживают развитие местного самоуправления. В ряду этих условий можно отметить традиции местного самоуправления, законодательную дисциплину, наличие стратегической программы развития местного самоуправления, развитые рыночные механизмы и т.д. Правовыми основами для начала процесса децентрализации и формирования системы местного самоуправления явились: Конституция Республики Армения (1995 г.), Законы «Об административно-территориальном делении» (1995 ã.), «Î местном самоуправлении» (1996 ã.) и «Î местных âûáîðàõ» (1996 ã.). Конституция Армении, принятая всенародным референдумом, заложила основу формирования системы местного самоуправления1 . Конституция содержит следующие общие гарантии местного самоуправления: местная автономия; равная правовая защита всех видов собственности, включая муниципальную; право граждан на прямое волеизъявление путем свободных выборов или референдумов, а также на непрямое волеизъявление посредством государства и органов местного самоуправления. Седьмая глава Конституции полностью посвящена местному самоуправлению. В ней закреплены следующие основополагающие положения: · Местное самоуправление осуществляется в муниципалитетах. · Муниципалитет является административно-территориальной 1 В 2005 году были внесены изменения в Конституцию. единицей и общностью населения одного или нескольких населенных пунктов. · Органами местного самоуправления являются совет муниципалитета и руководитель муниципалитета, которые избираются на четыре года2 прямыми выборами. · Органы местного самоуправления формируют свои бюджеты самостоятельно. · Местные органы самоуправления должны получать адекватное финансирование для выполнения своих обязанностей. · Полномочия, делегированные местным органам самоуправления, должны финансироваться из государственного бюджета. · По закону могут формироваться межмуниципальные объединения. Согласно закону «Об административно-территориальном делении» были установлены административно-территориальные единицы страны, имена и границы населенных пунктов и муниципалитетов. Закон о местном самоуправлении установил основные принципы местного самоуправления и распределения полномочий между местными органами самоуправления, список собственности, взаимоотношения между государственными и местными органами управления, и т.д. В 2002 ã. был принят новый закон «О местном самоуправлении», который предписал новые полномочия органам местного самоуправления, развил принципы и механизмы местного самоуправления. В 1997 ã. был принят закон о бюджетной системе, где преду2 До внесения изменения в Конституцию срок полномочия совета и руководителя муниципалитета был три года. Давид Туманян. Местное самоуправление в Республике Армения 91
Стр.1