Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Проблемы административно-правового регулирования муниципальных информационных ресурсов открытого и ограниченного доступа (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколова
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID172998
АннотацияАвтор выделяет принципы правового регулирования отношений, складывающихся по поводу муниципальных информационных ресурсов, дает перечень нормативных актов, которые могут быть включены в пакет муниципальных правовых источников информационной тематики.
Соколова, О. Проблемы административно-правового регулирования муниципальных информационных ресурсов открытого и ограниченного доступа : статья / О. Соколова .— Муниципальное право №44 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 4 с. — С.66-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/172998 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Соколова1 ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ОТКРЫТОГО И ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА С овременное муниципальное управление должно представлять собой высокотехнологичный процесс, основу которого составляют информационные ресурсы. <...> Своевременное овладение информацией, ее корректная аналитическая обработка способствуют принятию взвешенных и оперативных управленческих решений. <...> 1 Утратившим силу Федеральным законом от 20 февраля 1995 года №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (ред. <...> 10 января 2003 г.)2 (далее Закон об информации) были определены основополагающие начала правового регулирования отношений, складывающихся по поводу государственных информационных ресурсов. <...> В отношении муниципальных информационных ресурсов нормы данного Закона были достаточно противоречивы. <...> ч.1 ст.6, устанавливавшая, что информационные ресурсы, как элемент состава имущества, находятся в собственности органов местного самоуправления. <...> В действительности данные органы, имея статус учреждения, могут осуществлять только оперативное управление муниципальным имуществом, в том числе и информационными ресурсами. <...> Норма ч.3 ст.6 Закона об информации вообще не указывала в качестве собственников информационных ресурсов муниципальные образования. <...> 1 Соколова Ольга Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры общественных дисциплин Вологодского филиала СевероЗападной академии госслужбы. <...> 66 По-видимому, эти противоречия Закона об информации следовало воспринимать как недостатки юридической техники и никоим образом не как позицию законодателя, отрицающего возможность муниципальных образований иметь в собственности информационные ресурсы. <...> Правомочия собственника, помимо общих прав владения, пользования и распоряжения, включали, согласно ч.7 ст.6 Закона об информации: право назначать лицо, осуществляющее хозяйственное ведение или оперативное <...>
Проблемы_административно-правового_регулирования_муниципальных_информационных_ресурсов_открытого_и_ограниченного_доступа.pdf
О. Соколова1 ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ОТКРЫТОГО И ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА С овременное муниципальное управление должно представлять собой высокотехнологичный процесс, основу которого составляют информационные ресурсы. Своевременное овладение информацией, ее корректная аналитическая обработка способствуют принятию взвешенных и оперативных управленческих решений. Однако эффективное использование информационных ресурсов немыслимо без надлежащего правового регулирования.1 Утратившим силу Федеральным законом от 20 февраля 1995 года ¹24-ÔÇ «Îá информации, информатизации и защите информации» (ðåä. 10 января 2003 ã.)2 (äàëåå – Закон об информации) были определены основополагающие начала правового регулирования отношений, складывающихся по поводу государственных информационных ресурсов. В отношении муниципальных информационных ресурсов нормы данного Закона были достаточно противоречивы. Некорректна формулировка ч.1 ст.6, устанавливавшая, что информационные ресурсы, как элемент состава имущества, находятся в собственности органов местного самоуправления. В действительности данные органы, имея статус учреждения, могут осуществлять только оперативное управление муниципальным имуществом, в том числе и информационными ресурсами. Норма ч.3 ст.6 Закона об информации вообще не указывала в качестве собственников информационных ресурсов муниципальные образования. 1 Соколова Ольга Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры общественных дисциплин Вологодского филиала СевероЗападной академии госслужбы. 2 СЗ РФ 1995. ¹8. Ñò.609. 2003. ¹2. Ñò.167. 66 По-видимому, эти противоречия Закона об информации следовало воспринимать как недостатки юридической техники и никоим образом не как позицию законодателя, отрицающего возможность муниципальных образований иметь в собственности информационные ресурсы. Исходя из контекста ст.6 Закона об информации это право определялось на основании источника финансирования затрат на их создание и функционирование. Правомочия собственника, помимо общих прав владения, пользования и распоряжения, включали, согласно ч.7 ст.6 Закона об информации: ществляющее – право назначать лицо, осухозяйственное ведение или оперативное управление информационными ресурсами; – установление в пределах своей компетенции режима и правил обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к íèì, – определение условий распоряжения документами при их копировании, распространении. Органам местного самоуправления на основании ч.1 ст.8 Закона об информации вменялось в обязанность предоставление документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов. К числу императивно определяемых Законом об информации обязанностей органов местного самоуправления следовало отнести: – запрет распространения режима информации ограниченного доступа на социально значимые сведения (÷.3 ñò.10); – предоставление информации о порядке и условиях доступа к открытым информационным ресурсам на безвозмездной основе (÷. 3 ñò.12); – создание доступных для каждого информационных ресурсов по вопросам деятельности органов местного самоуправления (÷.1 ñò.13). Новым Федеральным законом от 27 июля 2006 года ¹149-ÔÇ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»3 муниципальное образование определяется как обладатель информации (÷.1 ñò.6), полномочия которого реализуют органы местного самоуправления. Данные органы обязаны предоставлять информацию о своей деятельности (÷.5 ñò.8), порядок делопроизводства и документооборота в органах местного самоуправления должен соответствовать требованиям, разработанным для федеральных органов исполнительной власти Правительством ÐÔ4 (÷.2 ñò.11). Органы местного самоуправления согласно ÷.2 ñò.12 данного Закона участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий, создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации. Требования к государственным информационным системам5 распространяются и 3 СЗ ÐÔ. 2006. ¹31 (÷.1). Ñò.3448. 4 В настоящее время таковой порядок делопроизводства установлен Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 ã. ¹68 «Îá утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» // ÁÍÀ. 06.03.2006. ¹10. Данный Приказ издан во исполнение п.11.1 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 ã. ¹30 // СЗ ÐÔ. 2005. ¹4. Ñò.305. 5 Например, это обязанность совершать процедуры регистрации и учета баз, банков данных. См: Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 ã. ¹226 «Î государственном учете и регистрации баз и банков äàííûõ» (ðåä. 2 марта 2005 ã.) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹4/2006 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1