Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Пути разрешения проблем соответствия доходной части местных бюджетов расходным обязательствам муниципальных образований в рамках основных направлений совершенствования межбюджетных отношений между уровнями публичной власти (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСовет Федерации
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц35
ID172996
АннотацияСтенограмма заседания тематического «круглого стола» 25 октября 2006 года, посвященного вопросу сбалансированности бюджетов органов местного самоуправления.
Совет, Ф. Пути разрешения проблем соответствия доходной части местных бюджетов расходным обязательствам муниципальных образований в рамках основных направлений совершенствования межбюджетных отношений между уровнями публичной власти : статья / Ф. Совет .— Муниципальное право №42 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 35 с. — С.2-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/172996 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ Совет Федерации ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СООТВЕТСТВИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ РАСХОДНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РАМКАХ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УРОВНЯМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ1 Л.Ю. Рокецкий Доброе утро! <...> Сегодня мы проводим «круглый стол» по плану Совета Федерации, «Пути разрешения проблем соответствия доходной части местных бюджетов расходным обязательствам муниципальных образований в рамках основных направлений совершенствования межбюджетных отношений между уровнями публичной власти». <...> Законодательно установлены долгосрочные нормативы отчисления от федеральных налогов в местные бюджеты, предусмотрены механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. <...> Доходы от местных бюджетов, установленные Бюджетным кодексом, нормативы отчисления от федеральных налогов недостаточны для исполнения вопросов местного значения, перечень которых постоянно расширяется. <...> Финансовая помощь из бюджетов субъектов Российской Федерации является для многих муниципальных образований основным источником формирования местных бюджетов. <...> Таким образом, сохраняется актуальный тезис: главная цель реформы – каждое обязательство должно быть обеспечено соответствующими материальными и финансовыми ресурсами. <...> И я надеюсь, что все же Рябухин Сергей Николаевич, аудитор Счетной палаты, который рядом со мной, подскажет, хотя бы продемонстрирует, что он знает все эти проблемы, которые преследуют местное самоуправление, и в первую очередь делегирование государственных полномочий, как это проверять, почему не выполняется. <...> Регламент: думаю, что заместитель министра может говорить, сколько хоМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹4/2006 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ чет, не будем его ограничивать, а в дальнейшем, чтобы выслушать большее количество людей, давайте будем ограничиваться пятью-семью минутами. <...> Вопрос сбалансированности <...>
Пути_разрешения_проблем_соответствия_доходной_части_местных_бюджетов_расходным_обязательствам_муниципальных_образований_в_рамках_основных_направлений_совершенствования_межбюджетных_отношений_между_уровнями_публичной_власти.pdf
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ Совет Федерации ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СООТВЕТСТВИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ РАСХОДНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РАМКАХ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УРОВНЯМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ1 Л.Ю. Рокецкий Доброе утро! Уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим «круглый стол» по плану Совета Федерации, «Пути разрешения проблем соответствия доходной части местных бюджетов расходным обязательствам муниципальных образований в рамках основных направлений совершенствования межбюджетных отношений между уровнями публичной власти». Тема такая вот заумная, но она очень актуальная, именно самая актуальная для органов местного самоуправления и других уровней публичной власти.1 Тема финансовой обеспеченности местных бюджетов до сих пор остается болезненной и не до конца разрешенной проблемой. Хотя многое сделано в этом направлении. Законодательно установлены долгосрочные нормативы отчисления от федеральных налогов в местные бюджеты, предусмотрены механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Вместе с тем, к сожалению, например, не все переданные государственные полномочия обеспечиваются финансовыми материальными ресурсами. Но такие … для регистрации граждан … прописка, и так дальше, … до сих пор никто не решил, кто за это должен платить. Военкоматовские дела до сих пор никто не платит, даже ЗАГСы…, даже то, что записано в законе, что финансирование го1 Стенограмма заседания тематического «круглого стола» 25 октября 2006 ãîäà. 2 сударством образовательного процесса, и то до конца не во всех субъектах выполняется. Доходы от местных бюджетов, установленные Бюджетным кодексом, нормативы отчисления от федеральных налогов недостаточны для исполнения вопросов местного значения, перечень которых постоянно расширяется. Финансовая помощь из бюджетов субъектов Российской Федерации является для многих муниципальных образований основным источником формирования местных бюджетов. Таким образом, сохраняется актуальный тезис: главная цель реформы – каждое обязательство должно быть обеспечено соответствующими материальными и финансовыми ресурсами. Полагаем, что одна из причин сложившегося несоответствия доходов местных бюджетов расходным обязательствам муниципальных образований состоит в том, что не произведен перерасход расходных обязательств, которые были расширены в 2005–2006 ãîäàõ. Я думаю, что об этом нужно просить Минфин, и мы это предлагаем в проекте рекомендаций «круглого стола». Кроме этого, в проекте рекомендаций содержатся еще ряд предложений, направленных на увеличение доходной части местных бюджетов, которые нам с вами необходимо сегодня обсудить, и возможно скорректировать, дополнить. Эти материалы у вас должны быть в папках. Конечно, я с большой надеждой рассчитываю на сегодняшнее выступление заместителя Министра финансов Российской Федерации Антона Германовича Силуанова. (…) Лучше его это никто не знает, он был главный родитель местного самоуправления, но сейчас он скажет, как дальше жить. И я надеюсь, что все же Рябухин Сергей Николаевич, аудитор Счетной палаты, который рядом со мной, подскажет, хотя бы продемонстрирует, что он знает все эти проблемы, которые преследуют местное самоуправление, и в первую очередь делегирование государственных полномочий, как это проверять, почему не выполняется. Я надеюсь, что представители муниципальных образований, а я вижу много знакомых, которые приехали издалека, расскажут, как дела на местах. Хочу вам сказать, что мы в эти дни проводили много мероприятий, где были представители регионов. И я достаточно пессимистически к этому отношусь, но скажу, что многие органы местного самоуправления нашли возможность разрешения проблем, которые мы будем сегодня решать. Присутствуют представители регионов, государственной и муниципальной власти, члены нашего комитета. Председатель Конгресса муниципальных образований Киричук здесь находится, тоже член нашего комитета. Спасибо коллегам из других комитетов, которые пришли к нам на «круглый стол», так же как мы ходим на ваши «круглые столы». Проводим в обычном режиме. Конечно, мы будем ограничивать время, потому что нам надо до 13 часов завершить. Регламент: думаю, что заместитель министра может говорить, сколько хоМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹4/2006 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1