Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Об обеспечении деятельности административных комиссий (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВерховный Суд РФ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц2
ID172938
АннотацияОпределение ВС РФ от 30.03.2005 по делу о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части областного закона об административных комиссиях.
Верховный, С.Р. Об обеспечении деятельности административных комиссий : статья / С.Р. Верховный .— Муниципальное право №10 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 2 с. — С.46-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/172938 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Верховный Суд Российской Федерации ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 30 марта 2005 года Дело №72 -Г05-1 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Манохиной Г. В., судей Хаменкова В. Б., Емышевой В. А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Читинской области о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ст. <...> 11 Закона Читинской области №495-ЗЧО от 24.09.2003 «Об административных комиссиях в Читинской области», по кассационной жалобе Читинской областной Думы на решение Читинского областного суда от 23.12.2004, которым заявление прокурора удовлетворено. <...> Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В. А., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Власовой Т. А., полагавшей оставить решение суда без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: 24.09.2003 Читинской областной Думой был принят Закон №495-ЗЧО «Об административных комиссиях в Читинской области», опубликованный 28.10.2003 в газете «Читинский областной вестник» №43 (приложение к газете «Забайкальский Рабочий»). <...> Статьей 11 указанного Закона установлено, что материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляют органы местного самоуправления. <...> Прокурор Читинской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ст. <...> 11 Закона Читинской области по тем основаниям, что эта норма противоречит ст.ст. <...> 2, 4, 5 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закону Читинской области «Об организации местного самоуправления в Читинской об- 46 ласти», согласно которым наделение органов местного самоуправления <...>
Об_обеспечении_деятельности_административных_комиссий.pdf
Верховный Суд Российской Федерации ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 30 марта 2005 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Манохиной Г. В., судей Хаменкова Â. Á., Емышевой Â. À. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Читинской области о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ст. 11 Закона Читинской области ¹495-Ç×Î от 24.09.2003 «Îá административных комиссиях в Читинской области», по кассационной жалобе Читинской областной Думы на решение Читинского областного суда от 23.12.2004, которым заявление прокурора удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В. А., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Власовой Т. А., полагавшей оставить решение суда без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: 24.09.2003 Читинской областной Думой был принят Закон ¹495-ЗЧО «Об административных комиссиях в Читинской îáëàñòè», опубликованный 28.10.2003 в газете «Читинский областной вестник» ¹43 (приложение к газете «Забайкальский Рабочий»). Статьей 11 указанного Закона установлено, что материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляют органы местного самоуправления. Прокурор Читинской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ст. 11 Закона Читинской области по тем основаниям, что эта норма противоречит ñò.ñò. 2, 4, 5 ФЗ «Î финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закону Читинской области «Об организации местного самоуправления в Читинской об46 Дело ¹72-Ã05-1 ласти», согласно которым наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями возможно только законом и с одновременным предоставлением для реализации этих полномочий необходимых средств. Представители Читинской областной Думы, администрации Читинской области возражали против удовлетворения заявления. Решением Читинского областного суда от 23.12.2004 постановлено приведенное выше ðåøåíèå. Читинская областная Дума подала кассационную жалобу, в которой просит решение отменить. Полагает, что суд неправильно применил и истолковал материальный закон. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда. Удовлетворяя заявление прокурора, суд исходил из того, что административные комиссии наделены властными государственными полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом области, и привлечении к административной ответственности, что не относится к предмету ведения местного самоуправления, поэтому материально-техническое обеспечение их деятельности должно осуществляться за счет средств областного бюджета, а не бюджета муниципального образования. Такой вывод соответствует закону. Статья 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения, которые относятся к ведению местного самоуправления. Организация и финансирование административных комиссий указанным Законом не отнесены к ведению органов местного самоуправления. Согласно ï. 4 ÷. 2 ñò. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 15 ст. 5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2005 СУД ДА ДЕЛО
Стр.1