Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

К вопросу об установлении границ муниципальных образований (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛесных
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID172932
АннотацияПроблемы взаимосвязи административно-территориального и муниципального устройства субъектов РФ до настоящего времени остаются актуальными и не решенными. Автор обратил внимание лишь на часть из них.
Лесных, А. К вопросу об установлении границ муниципальных образований : статья / А. Лесных .— Муниципальное право №4 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 5 с. — С.7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/172932 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лесных1 К ВОПРОСУ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В силу положений пункта 1 части первой статьи 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях организации местного самоуправления органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года должны были установить границы муниципальных образований и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района. <...> 1 Такая работа в Краснодарском крае была проведена в период с февраля по ноябрь 2004 года. <...> В результате чего, по состоянию на 25 января 2005 года, краевыми законами установлены границы 11 городских округов и 37 муниципальных районов. <...> Этими же документами в крае впервые образованы 378 городских и сельских поселений, причем границы их на данный момент не описаны и не установлены. <...> Таким образом, сейчас в Краснодарском крае насчитывается 426 муниципальных образований. <...> Рост их количества по сравнению с 1 апреля 1998 года, когда статьей 4 Закона Краснодарского края от 24 марта 1997 г. №71-КЗ «О территориях муниципальных образований в Краснодарском крае, порядке их реорганизации или упразднения, установления и изменения их границ», было установлено (признано) 48 муниципальных образований, составил 887.5%. <...> Значительный рост количества муниципальных образований в крае обусловлен требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ, и по все видимости имеет место не только в крае, но и в других субъектах Российской Федерации, а значит и проблемы, с которыми пришлось столкнуться в Краснодарском крае и пути их возможного решения, могут быть не чужды и для других субъектов Федерации. <...> Границы муниципальных образований в крае ранее не описывались и не закреплялись в силу того, что подразумевалось, что они в большинстве <...>
К_вопросу_об_установлении_границ_муниципальных_образований.pdf
А. Лесных1 К ВОПРОСУ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В силу положений пункта 1 части первой статьи 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях организации местного самоуправления органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года должны были установить границы муниципальных образований и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.1 Такая работа в Краснодарском крае была проведена в период с февраля по ноябрь 2004 ãîäà. В результате чего, по состоянию на 25 января 2005 года, краевыми законами установлены границы 11 городских округов и 37 муниципальных районов. Этими же документами в крае впервые образованы 378 городских и сельских поселений, причем границы их на данный момент не описаны и не установлены. Таким образом, сейчас в Краснодарском крае насчитывается 426 муниципальных образований. Рост их количества по сравнению с 1 апреля 1998 года, когда статьей 4 Закона Краснодарского края от 24 марта 1997 ã. ¹71-ÊÇ «Î территориях муниципальных образований в Краснодарском крае, порядке их реорганизации или упразднения, установления и изменения их границ», было установлено (признано) 48 муниципальных образований, составил 887.5%. Значительный рост количества муниципальных образований в крае обусловлен требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ¹131-ÔÇ, и по все видимости имеет место не только в крае, но и в других субъектах Российской Федерации, а значит и проблемы, с которыми пришлось столкнуться в Краснодарском крае и пути их возможного решения, могут быть не чужды и для других субъектов Федерации. 1 Лесных Андрей Владимирович – кандидат юридических наук, консультант правового управления Законодательного Собрания Краснодарского края. Границы муниципальных образований в крае ранее не описывались и не закреплялись в силу того, что подразумевалось, что они в большинстве случаев (95–97%) совпадают с административными границами территорий. В ходе работы над установлением границ был выявлен ряд проблем, в том числе и правового характера, требующих скорейшего разрешения. Федеральный законодатель отвел на процедуру утверждения границ достаточно короткий промежуток времени. Так, на всю процедуру картографического описания законодатель отвел сначала неполных 15 месяцев (ñ 8 октября 2003 по 1 января 2005 года), а затем, когда основная работа по установлению границ в крае фактически уже была завершена, добавил еще 2 месяца, продлив срок до 1 марта 2005 ãîäà. За это время органы государственной власти должны были наладить оперативное и четкое взаимодействие со структурами, ведающими кадастром недвижимости, занимающимися землеустройством, а также органами государственной статистики и другими органами. В этот же срок органы власти, с учетом достаточно противоречивых требований статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должны были принять решение о численности и границах муниципальных образований. Проведенная работа показала, что отведенный законом срок недостаточен для качественного картографического описания границ муниципальных образований. Причинами такого явления стали, прежде всего, проблемы территориальной организации и неопределенности с общими принципами административно-территориального устройства. Проблемы территориальной организации имеют определенное сходство. Поэтому мы предлагаем классифицировать эти проблемы в зависимости от их принадлежности к тому или иному уровню административно-территориального, либо государственного устройства на проблемы межмуниципального уровня, межсубьектного и межгосударственного уровня. Причем межмуниципальный уровень следует с точки зрения установления границ, по А. Лесных. К вопросу об установлении границ муниципальных образований 7
Стр.1